Урок изучения новых знаний

Основное время отводится на передачу и усвоение новых знаний, умений, навыков. Такие уроки используются для передачи объемного материала, демонстрации технологических процессов, новых явлений. Это может быть блочный способ его подачи и изучения. Могут использоваться такие формы, как лекция, объяснение учителя, беседа и обсуждение отдельных вопросов, эвристическая беседа, самостоятельная работа, постановка опыта и т. д.

На уроке применяются разные приемы активизации деятельности: придание излагаемому материалу проблемного характера, включение в изучаемый материал ярких примеров, фактов, доказательств, вовлечение учащихся в активное обсуждение с использованием их теоретического багажа, примеров, фактов; применение наглядностей и технических средств. Учитель активизирует внимание и мыслительную деятельность, систематизирует полученные знания учащихся.

Структура урока изучения новых знаний:

· Организационное начало, введение в урок (подготовка к усвое-нию нового материала, актуализация ранее изученного с целью связи с новым).

· Постановка целей и задач урока, изложение, объяснение нового материала, включение учащихся в самостоятельную работу (с учебником, справочной литературой, приборами, оборудованием, компьютерной техникой).

· Выполнение практических работ, первичное закрепление нового материала.

· Домашнее задание и его комментарий.

· Подведение итогов урока с комментарием успехов и труднос-тей в усвоении темы.

Урок совершенствования (закрепления) новых знаний и умений

а) систематизация и обобщение знаний, более глубокое их осмысление;

б) развитие и формирование умений и навыков в процессе учебной и практической деятельности;

в) закрепление ранее усвоенных знаний в органичной связи с новыми;

г) коррекция знаний и умений.

Структура урока:

· Организация начала урока.

· Постановка целей и задач.

· Упражнения разных видов и уровней сложности по изученному материалу, практические и лабораторные работы и включение учащихся в самостоятельную деятельность под руководством учителя (наблюдение, консультация).

· Обобщение основных идей, положений, гипотез, выводов, определение тенденций развития темы в науке и ее связи с другими темами учебного курса.

· Коррекция знаний и деятельности учащихся.

· Постановка и комментарий выполнения домашнего задания.

· Подведение итогов работы: показ достигнутых результатов, коллективное обсуждение, уточнение возникших вопросов, выставление отметок учащимся.

На таких уроках почти не присутствует классическое объяснение материала учителем.

Уроки обобщения и систематизации изученного

Дидактические задачи уроков данного типа

а) сформировать у учащихся систему теоретических знаний по основным темам или разделам учебного предмета;

б) выделить узловые положения, изученные на предыдущих уроках, показать взаимосвязь изученных фактов, событий, формировать понятия, систематизировать знания;

в) провести проверку и учет знаний, навыков и умений по изученным темам, разделам, всему изученному учебному материалу за четверть, полугодие, год.

Структура урока:

· Организация начала, постановка целей и задач.

· Повторение учебного материала. Виды опроса: устный – фронтальный, собеседование, дискуссия, письменный – написание дат, описание событий, работа с географической картой.

· Подведение итогов работы с анализом осмысленности глубины знаний, указание способов самостоятельной работы, определение ориентиров работы над новым учебным содержанием.

Уроки обобщения и систематизации формируют потребность в постоянном повторении учебного материала.

Наши рекомендации