Тип урока: урок формирования новых знаний

Вопросы к зачёту по теории и методике преподавания изобразительного искусства для 3-его курса ЗФО.

1. Что такое методика? Методика как предмет изучения, методика как наука?

2. Структура урока комбинированного типа. Виды уроков.

3. Что такое цель урока. Назовите её компоненты. В чём заключается связь цели с содержанием урок?

4. Основные стадии работы над рисунком.

5. Особенности анализа продуктов детского творчества.

6. Методы работы с произведениями искусства.

7. Что означает понятие «духовная культура?». Дайте определение.

8. Что входит в содержание духовной культуры?

9. В чём актуальность воспитания духовной культуры учащихся?

10. Что включает в себя структура духовной культуры?

11. Назовите духовные ценности, культивируемые на уроках изобразительного искусства.

12. Назовите основные нормативные документы, регламентирующие работу преподавателя изобразительного искусства.

13. Основные этапы становления и развития художественно-педагогического образования Беларуси.

14. Основные средства воспитания духовной культуры учащихся.

15. С чем связан выбор методов обучения и воспитания учащихся?

16. Психолого-педагогические основания обучения и воспитания учащихся.

17. Назовите цели

- эстетического ---

- художественного ---

- нравственного ---

- экологического ---

- этнического ---

- патриотического ---

- идеологического ---

воспитания учащихся

18. Основные темы уроков по восприятию искусства.

19. Особенности уроков рисования с натуры.

20. Особенности уроков рисования на темы.

21. Особенности уроков декоративно-прикладной деятельности.

22. Особенности уроков по лепке.

23. Особенности уроков по восприятию эстетического в действительности и восприятию искусства.

Что такое методика? Методика как предмет изучения, методика как наука?

Методика – совокупность эффективных приёмов обучения и воспитания. Это специальный отдел педагогики, который изучает правила и законы построения учебно-воспитательного процесса.

Методика может быть – общей, в ней рассматриваются способы и приёмы обучения, присущие всем предметам.

Методика может быть – частной, здесь имеют в виду способы обучения, применимые к какому-нибудь одному учебному предмету.

Методика как предмет изучения рассматривает особенности работы педагога с учениками. Здесь важное значение имеют способы обучения, расположение учебного материала, учебный план, программы, принципы обучения, цели и задачи учебно-воспитательной работы в целом.

Методика как наука занимается выработкой наиболее целесообразных методов обучения и воспитания, устанавливает правила и законы построения учебного процесса и с помощью психолого-педагогических методов экспериментальных исследований предлагает новые методы преподавания.

Структура урока комбинированного типа. Виды уроков.

Тип урока: комбинированный урок

Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса. В этом его особенность. На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.

Комбинированные уроки сложно проводить в интегрированной форме, да и не нужно, т.к., как правило, на комбинированном уроке предусмотрен небольшой объем нового материала, много времени отводится на повторение, контроль. Интегрированное обучение подразумевает все-таки достаточно большой информационный блок на уроке или самостоятельную работу по решению какой-либо интегральной проблемы.

Изучение материала небольшими блоками не ведет к формированию системы знаний, слабо развивает умение выделять главное, свертывать и развертывать знания. Процесс осознанного, глубокого усвоения материала замедляется. В данном случае, при интегрированном обучении такая структура уроков тормозит организацию продуктивной учебной деятельности учащихся.

Итак, эффективность интегрированного обучения зависит от правильного, педагогически обоснованного выбора форм организации обучения, который обеспечивается глубоким и всесторонним анализом образовательных, развивающих, воспитательных возможностей каждой из них.

Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.

Комбинированные уроки:

На них решаются несколько дидактических задач

Типы и формы интегрированных уроков:

Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Уроки формирования новых знаний конструируются в формах:

  • урок-лекция;
  • урок-путешествие;
  • урок-экспедиция;
  • урок-исследование;
  • урок-инсценировка;
  • учебная конференция;
  • урок-экскурсия;
  • мультимедиа- урок;
  • проблемный урок.

Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

Цель урока формирования знаний - организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.

Задачи:

Наши рекомендации