Тема 9. Методика обучения иноязычной грамматике в средней школе
204. Типовое предложение, представляющее собой коммуникативную и ситуативную реализацию грамматической структуры в речи, называется __________.
a) речевым образцом
b) предложением-примером
c) предложением-инструкцией
d) грамматической моделью
205. Грамматические явления, которые учащиеся должны употреблять в процессе говорения и письма, – это _______ .
a) продуктивный грамматический минимум
b) речевые образцы
c) грамматические структуры
d) рецептивный грамматический минимум
206. Грамматические явления, которые учащиеся должны понимать на слух и при чтении, – это _______.
a) рецептивный грамматический минимум
b) активный грамматический минимум
c) разговорная грамматика
d) речевая компетенция
207. Основной целью овладения продуктивным грамматическим минимумом в средней школе является _______.
a) формирование речевых грамматических навыков
b) развитие грамматических умений
c) формирование рецептивных грамматических навыков
d) формирование грамматических умений
208. Автоматизированное действие по выбору грамматического явления, адекватного речевой задаче в данной ситуации и правильному оформлению речевого высказывания, называется __________.
a) речевым грамматическим навыком
b) рецептивным грамматическим навыком
c) грамматическим умением
d) грамматическим знанием
209. Автоматизированное действие по узнаванию и пониманию морфологических форм и синтаксических конструкций в письменном и устном тексте, называется _____ .
a) рецептивным грамматическим навыком
b) навыком техники чтения
c) речевым грамматическим навыком
d) навыком техники письма
210. Краткие оперативные указания, которые касаются либо функциональной, либо формальной стороны грамматического явления, – это __________.
a) правило-инструкция
b) подсказка
c) правило-обобщение
d) указание
211. Приведенные в систему разрозненные сведения о грамматическом явлении – это _______.
a) правило-обобщение
b) правило-комплекс
c) правило-справочник
d) правило-инструкция
212. Стратегия, которая предполагает, что правила-инструкции подаются не все сразу, а по мере выполнения упражнений в процессе автоматизации: каждая инструкция в нужном месте, а именно там, где она способна предупредить ошибку, называется __________.
a) квантованием правил
b) усвоением правил
c) пояснением правил
d) демонстрацией правил
213. Какие из перечисленных ниже этапов формирования грамматических навыков различаются своими задачами?
a) активизация / автоматизация
b) применение / активизация
c) ознакомление / введение
d) тренировка / автоматизация
214. Какой из принципов, по мнению С.Ф. Шатилова, не учитывается при отборе продуктивного грамматического минимума?
a) распространенности в письменной речи
b) образцовости
c) распространенности в устной речи
d) исключения синонимичных явлений
215. К вербальным правилам-инструкциям не предъявляется требование ________
a) наглядности
b) краткости
c) речевого характера формулировки
d) четкости
216. Какой из видов упражнений неадекватен задаче формирования рецептивных грамматических навыков?
a) репродуктивные
b) дифференцировочные
c) подстановочные
d) трансформационные
217. Отличительной чертой какого подхода к обучению грамматике является овладение значением и употреблением грамматических явлений в зависимости от сфер и ситуаций, типов речевых актов и синтаксического контекста?
a) функционального
b) ситуативного
c) контекстуального
d) структурного
218. По мнению Е.И. Пассова, речевые грамматические навыки проходят следующую последовательность стадий формирования _____________
a) 1) введение; 2) имитация; 3) подстановка; 4) трансформация; 5) репродукция; 6) комбинирование
b) 1) введение; 2) имитация; 3) подстановка; 4) трансформация; 5) комбинирование; 6) репродукция
c) 1) имитация; 2) введение; 3) подстановка; 4) трансформация; 5) репродукция; 6) комбинирование
d) 1) введение; 2) имитация; 3) трансформация; 4) подстановка; 5) репродукция; 6) комбинирование
219. Какой подход к обучению грамматике предполагает овладение значением и употреблением грамматических явлений в зависимости от сфер, ситуаций, типов речевых актов и контекста?
a) функциональный
b) ситуативный
c) контекстуальный
d) структурный
220. Логико-синтаксические схемы применяются в качестве опоры для обучения высказыванию на уровне ________.
a) сверхфразового единства
b) фразы
c) слова
d) макротекста
221. Схема «… am…-ing» может использоваться в процессе формирования грамматических навыков в _______.
a) подстановочных упражнениях
b) имитативных упражнениях
c) переводных упражнениях
d) репродуктивных упражнениях
222. В состав грамматических навыков не входят _________.
a) ритмико-интонационные навыки
b) морфологические навыки
c) синтаксические навыки
d) орфографические навыки
223. Согласно Е.И. Пассову, определенная скорость, целостность и плавность протекания действия, экономность, низкий уровень напряженности, готовность к включению составляют такое качество речевого навыка, как ________.
a) гибкость
b) самостоятельность
c) продуктивность
d) осознанность
224. Качество навыка, которое обеспечивает способность к переносу, называется _________ .
a) гибкость
b) самостоятельность
c) осознанность
d) продуктивность
225. Стадия формирования грамматического навыка, на которой осуществляется сталкивание нового явления с уже изученным, называется __________.
a) комбинирование
b) осмысление значения
c) подстановка
d) трансформация
226. Что из перечисленного ниже не является этапом работы по формированию грамматического навыка?
a) контроль
b) введение
c) тренировка
d) применение