Д) идея: с предметом к детям
216. Коррекционная педагога – отрасль педагогической науки, которая изучает (выделите наиболее полный ответ):
а) девиантное поведение учащихся;
б) причины нарушения развития детей;
в) методы коррекции поведения школьников;
г) закономерности, причины возникновения отклонений в развитии и поведении детей, пути и способы их коррекции;
д) реабилитацию ребенка с психофизическими особенностями.
217. Объектом коррекционной педагогики являются дети (выделите полный ответ):
а) имеющие ярко выраженный дефект в развитии;
б) испытывающие школьную дезадаптацию;
в) перенесшие депривацию;
г) имеющие незначительные отклонения в психофизическом развитии и отклонения в поведении;
д) проявляющие девиантное поведение.
218. Дефект в коррекционной педагогике – это:
а) отклонения в поведении;
б) физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка;
в) нарушение приспособления в социуме;
г) склонность к бродяжничеству;
д) подавленное, угнетенное состояние вследствие психического заболевания ребенка.
219. Специальное образование на Беларуси возникло:
а) в середине 18 века;
б) в глубокой древности;
в) в средневековье;
г) в 60-80-е гг. ХХ столетия;
д) в нынешнем, ХХI столетии.
220. Инфантилизм – это:
а) умственная отсталость ребенка;
б) гиперактивность ребенка;
в) сохранение в психике и поведении ребенка особенностей, свойственных более раннему возрасту;
г) замкнутость, отсутствие потребности в общении;
д) агрессивность в поведении ребенка.
221. Метод, относящийся к специальным методам коррекционно-педагогического воздействия:
а) метод поручения;
б) метод предъявления педагогического требования;
в) метод арттерапии;
г) метод моделирования воспитывающей ситуации;
д) метод упражнения.
222. Вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе – это:
а) творчество;
б) игра;
в) деятельность;
г) рефлексия;
д) оценивание.
223. Какая из предложенных операций обязательно входит в технологию проблемного обучения:
а) повторение изученного материала;
б) изложение нового материала в готовом виде;
в) решение задачи, требующей получение нового знания;
г) тренаж способов действий в стереотипных ситуациях;
д) подача материала крупными дозами.
224. Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей:
а) проблемное обучение;
б) развивающее обучение;
в) дифференцированное обучение;
г) объяснительно-иллюстративное обучение;
д) программированное обучение.
225. Основными целевыми ориентациями дифференцированного обучения являются:
а) обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
б) общее развитие личности;
в) развитие ученика как субъекта учения;
г) достижение целостности знаний учащихся;
д) стимулирование учебно-познавательной активности.
226. Приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся – это целевые ориентации технологий:
а) программированного обучения;
б) дифференцированного обучения;
в) развивающего обучения;
г) проблемного обучения;
д) традиционного обучения.
227. Разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени – это:
а) интеграция;
б) дифференциация;
в) организация;
г) модификация;
д) классификация.
228. Программа, в которой обучаемому в случае неправильного ответа, предоставляется дополнительная информация, которая позволит ему выполнить контрольные задания, и получить новую порцию учебной информации – это:
а) линейная программа;
б) разветвленная программа;
в) адаптивная программа;
г) модульная программа;
д) индивидуальная программа.
229. Социальное творчество, направленное на служение людям, обществу, личности в конкретных социальных ситуациях в технологии И.П. Иванова – это:
а) ориентировочная основа действий (ООД);
б) коллективные творческие дела (КТД);
в) способы умственной деятельности (СУД);
г) сфера действенно-практическая (ДПС);
д) эмоционально-нравственная сфера (СЭН).
230. Автором теории решения изобретательных задач (ТРИЗ) считается:
а) Г.С. Альтшуллер;
б) И.П. Волков;
в) И.П. Иванов;
г) Л.В. Занков;
д) В.В. Давыдов.
231. Автором технологии воспитания социального творчества является:
а) И.П. Волков;
б) И.П. Иванов;
в) Г.С. Альтшуллер;
г) В.К. Дьяченко;
д) В.Ф. Шаталов.
232. К альтернативным технологиям относятся:
а) технологии уровней дифференциации, индивидуализации обучения;
б) технологии свободного труда, вероятностного образования, мастерских, вальдорфская педагогика;
в) технологии мыследеятельности, проблемного обучения;
г) технологии школы адаптирующей педагогики, школы-парка, школы самоопределения;
д) технологии программированного обучения.
233. Вальдорфская педагогика воплощает идеи:
а) авторитарной педагогики;
б) гуманистической педагогики;
в) командно-административной педагогики;
г) прагматической педагогики;
д) коррекционной педагогики.
234. В вальдорфской педагогике реализовано философское учение:
а) антропософия;
б) аксиология;
в) акмеология;
г) агностицизм;
д) экзистенционализм.
235. Технология свободного труда (С. Френе) направлена на:
а) физическое воспитание;
б) экологическое воспитание;
в) семейное воспитание;
г) всестороннее воспитание;
д) воспитание здорового образа жизни.
236. К микро-технологиям относятся:
а) РО (развивающее обучение);
б) КСО (коллективный способ обучения);
в) «Аквариум»;
г) АСО (адаптивная система обучения);
д) КТД (коллективно-творческая деятельность).
237. Своим возникновением первые учебные заведения в государствах Древнего Востока были обязаны:
а) жрецам;
б) писцам;
в) философам;
г) воинам;
д) ученым.
238. Главным направлением спартанской системы воспитания было:
а) воспитание джентльмена;
б) воспитание воина;
в) гармоническое развитие человека;
г) воспитание рыцаря;
д) воспитание гражданина.
239. Науку, изучающую бытовые и культурные особенности народов мира, источники которой позволяют воссоздать картину воспитания в первобытном обществе, называют:
а) антропология;
б) история;
в) этнография;
г) педагогика;
д) философия.
240. Инициация означает:
а) интеллектуально-трудовое взросление;
б) обучение чтению;
в) форму нравственно-эмоционального воспитания;
г) посвящение подростков во взрослые члены социума;
д) религиозное воспитание.
241. Идея всестороннего развития личности впервые зародилось в:
а) эпоху средних веков;
б) эпоху Просвещения;
в) эпоху Реформации;
г) эпоху древневосточных цивилизаций;
Д) античную эпоху.
242. Следующие типы школ – приходские, монастырские, соборные - создавались в Западной Европе в :
а) эпоху раннего средневековья;
б) эпоху античности;
в) эпоху Возрождения;
г) эпоху Реформации;
д) эпоху Просвещения.
243. Воспитание семи добродетелей (езда верхом, плавание, метание копья, фехтование, охота, игра в шашки, стихосложение) было характерным для:
а) афинской системы воспитания;
б) спартанской системы воспитания;
в) римской системы воспитания;
г) рыцарской системы воспитания;
д) иезуитской системы воспитания.
244. Первые университеты в странах Западной Европы появились в:
а) IХ веке;
б) ХII веке;
в) ХV веке;
г) ХVII веке;
д) ХVIII веке.
245. Следующих белорусских просветителей (Ф. Скорину, В. Тяпинского, С. Соболя) объединяло:
а) написание поучений;
б) написание букварей;
в) книгопечатание;
г) написание учебников по грамматике;
д) открытие школ.
246. Теорию свободного воспитания в западно-европейской педагогике разрабатывал:
а) Сократ;
б) И.Ф. Гербарт;
в) Я.А. Коменский;
г) А. Дистервег;
Д) Ж.Ж. Руссо.
247. Основоположником классно-урочной системы был:
а) Я.А. Коменский;
б) Ж.Ж, Руссо;
в) И.Г. Песталоцци;
г) А. Дистервег;
д) Д. Локк.
248. Первые русско-язычные школы в Беларуси появились в ХVIII веке и назывались:
а) приходские и уездные училища;
б) малые и главные народные училища;
в) иезуитские и пиарские коллегиумы;
г) кальвинистские и лютеранские школы;
д) арианские и базилианские школы.
249. Автором теории воспитания джентльмена был:
а) Я.А. Коменский;
б) М. Монтень;
в) Дж. Локк;
г) Ж.Ж. Руссо;
д) Д. Дидро.
250. И.Г. Песталоцци руководил:
а) ликеем;
б) филантропином;
в) кадетским корпусом;
г) Бургдорфским институтом;
д) Новым институтом образования характера.
251. Термин «воспитывающее обучение» был предложен:
а) А. Дистервегом;
б) Г. Спенсером;
в) И.Г. Песталоцции;
г) Р. Оуэном;
Д) И.Ф. Гербартом.
252. Обучение в средневековой школе Западной Европы велось на:
а) латинском языке;
б) древнегреческом языке;
в) родном языке;
г) французском языке;
д) английском языке.
253. Главной педагогической идеей эпохи Возрождения стала идея:
а) светского воспитания;
б) обучения на родном языке;
в) всестороннего развития личности;
г) трудового воспитания;
д) всеобщего образования.
254. Этико-политическое учение Конфуция лежало в основе системы образования:
а) Шумеры;
б) Вавилона;
в) Древнего Египта;
г) Древней Индии;
Д) Древнего Китая.
255. Золотое правило дидактики Я.А. Коменского выражено в принципе:
а) сознательности;
б) систематичности;
в) наглядности;
г) учета возрастных особенностей;
д) связи школы с жизнью.
256. А.С. Макаренко руководил:
а) школой им. Ф.М. Достоевского;
б) Наркомпросом;
в) Павлышской средней школой;
г) I-ой опытной станцией Наркомпроса;