Критерии оценивания сформированных компетенций студента в ходе государственного экзамена

Ответы в ходе государственного экзамена оцениваются, исходя из того, что максимальный балл, который студент может получить при ответе на первый вопрос, составляет 40 баллов, при ответе на второй вопрос – 30 баллов, при ответе на третий вопрос – 30 баллов.

Код (ы) формируемой компетенции Критерий оценивания Формальные признаки сформированности компетенции Шкала оценивания
ОПК-1, ОПК-11 Способность учи-тывать общие, спе-цифические (при разных типах нару-шений) закономер-ности и индивиду-альные особеннос-ти психического и психофизиологичес-кого развития, осо-бенности регуля-ции поведения и деятельности чело-века на различных возрастных ступе-нях; готовность применять в про-фессиональной дея-тельности основ-ные международ-ные и отечествен-ные документы о правах ребенка и правах инвалидов. Ответ студента структурирован, приводятся отдельные аргументы и формулируются выводы. Выпускник де-монстрирует отдельные представления об общих и спе-цифических закономерностях, индивидуальных осо-бенностях психического и психофизиологического раз-вития человека, особенностях регуляции его поведения и деятельности на различных возрастных ступенях; знает основные механизмы защиты прав и свобод чело-века в РФ; владеет отдельными алгоритмами примене-ния знаний и комплексных умений во взаимодействии с субъектами образовательного процесса. Студент неточно отвечает на заданные ему вопросы. 1-15
Ответ построен логически верно, приводятся основ-ные аргументы, даются точные определения ведущих понятий и категорий психологии и педагогики. Сту-дент способен выделить основные особенности регуля-ции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях. Выпускник грамотно интерпре-тирует правовую информацию, грамотно осуществляет анализ текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации. Де-монстрирует основные приемы, действия, процедуры применения знаний и комплексных умений во взаимо-действии с субъектами образовательного процесса с учетом их общих, специфических (при разных типах нарушений) возрастных закономерностей и индивиду-альных особенностей психического и психофизиологи-ческого развития. Студент в целом отвечает на задан-ные ему вопросы, владеет категориальным аппаратом психологии и педагогики. 16-30
Ответ логически структурирован грамотно, носит раз-вернутый характер, приводятся все необходимые аргу-менты, точно определяются категории психологии и педагогики. Студент знает и в полной мере владеет ос-новными способами и средствами эффективного взаи-модействия с субъектами образовательного процесса с учетом их общих, специфических (при разных типах нарушений) возрастных закономерностей и индивиду-альных особенностей психического и психофизиоло-гического развития. Демонстрирует на высоком уровне знание основных международных и российских зако-нодательных актов в сфере защиты прав и свобод лиц с ограниченными возможностями. Студент свободно отвечает на заданные ему вопросы. 31-40
ОПК-8, ОПК-10 Способность пони-мать высокую со-циальную значи-мость профессии, ответственно и качественно выпол-нять профессио-нальные задачи, соблюдая принци-пы профессиональ-ной этики; способ-ность принимать участие в междис-циплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении професси-ональных задач Студент в основном знает материал по вопросу. Вла-деет определенными навыками анализа основных документов, регламентирующих профессиональную деятельность психолога образования. Демонстрирует отдельные способы решения профессиональных задач взаимодействия специалистов образования; владеет ос-новными принципами профессиональной этики педа-гога-психолога и стратегиями работы с участниками образовательного процесса в соответствии с особенно-стями возрастного развития ребенка и возможностями его здоровья; отдельными технологиями решения меж-дисциплинарного и межведомственного взаимодей-ствия специалистов в решении профессиональных задач. Студент неточно отвечает на заданные ему вопросы. 1-8
Студент в полной мере знает ивладеет основными принципами профессиональной этики и кодекса про-фессиональной деятельности специалиста и основными видами профессиональной деятельности, стратегиями работы с участниками образовательного процесса в со-ответствии с особенностями возрастного развития лич-ности ребенка и возможностями его здоровья. Владеет основными компонентами решения междисциплинар-ного и межведомственного взаимодействия специалис-тов в решении профессиональных задач. Студент в целом грамотно отвечает на заданные ему вопросу. 9-18
Студент в полной мере демонстрирует знание основ-ных нормативных документов различных психоло-гических направлений, современных тенденций раз-вития психологических концепций для проектирова-ния профессиональной деятельности. Студент спосо-бен выделять общие и специфические закономерности и особенности возрастного развития личности ребенка; определять средства и методы профессиональной дея-тельности, проектирования профессионального взаи-модействия на основе этических принципов и в соот-ветствии с современными представлениями психологи-ческой и педагогической наук. Студент умеет грамотно осуществлять оптимальный выбор технологий межди-сциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов в решении профессиональных задач с учетом их специфики Студент свободно, на профес-сиональном уровне, отвечает на заданные ему вопросы. 19-30
ОПК-2, ОПК- 3 Готовность приме-нять качественные и количественные методы в психоло-гических и педаго-гических исследо-ваниях; готовность использовать мето-ды диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов Студент знает отдельные качественные и количест-венные методы психолого-педагогических исследова-ний; методы диагностики индивидуальных и соци-ально-психологических особенностей развития, обще-ния и взаимодействия человека на разных возрастных этапах; демонстрирует навыки использования методов диагностики психического и социального развития де-тей и подростков; умеет формулировать психодиагно-стическую гипотезу и подбирать методы диагностики. Студент неполно и неточно отвечает на вопросы. 1-8
Ответ построен логически верно. Студент демонстри-рует отдельные способы и средства проектирования и реализации качественных и количественных методов в психологических и педагогических исследованиях по предложенному алгоритму. Владеет основами органи-зации психологического исследования; умеет осущест-влять отбор методов диагностики, обрабатывать и интерпретировать полученные данные; самостоятельно анализировать психологические особенности развития ребенка на разных возрастных этапах. Студент в це-лом отвечает грамотно на заданные ему вопросы. 9-18
Ответ построен логически верно, носит развернутый характер, приводятся все необходимые аргументы. Студент демонстрирует полное знание качественных и количественных методов психолого-педагогических исследований, закономерностей, детерминант, меха-низмов и движущих сил психо-социального развития личности. Владеетсовокупностью приемов, действий, процедур организации психологического исследова-ния. Аргументировано обосновывает выбор методик исследования, квалифицированно интерпретирует полученные данные, грамотно формулирует психодиагностическое заключение. Студент свободно и грамотно отвечает на заданные ему вопросы. 19-30

Наши рекомендации