Трудоправовой статус иностранных граждан в рф.
Это фактическая категория, которая подразумевает она физическую возможность лица осуществлять трудовую деятельность в принципе, либо трудовую деятельность определенного рода. Несмотря на это, в трудовом праве данная категория приобретает юридическую характеристику, когда в отдельных случаях, законодатель устанавливает в отношении некоторых видов трудовой деятельности специальные требования в отношении уровня знаний, в отношении здоровья лица и в отношении, в том числе, его психоэмоциального состояния и специальных условий для вступления работников в трудовое правоотношение. В отдельных случаях, когда лицо является не дееспособным с точки зрения гражданского права, может быть трудоспособным в отношении некоторых видов деятельности. Другой вариант: полностью дееспособное лицо с точки зрения и гражданского и трудового права может не иметь трудоспособности.
Правосубъектный работник, тот, когда все элементы правосубъектности есть в совокупности, кроме тех случаев, когда трудоспособность заменяет дееспособность, фактическая характеристика преобразуется в юридическую.
Особенности правового положение иностранных граждан в сфере труда.
Необходимы дополнительные процедуры, чтобы их правосубъектность состоялась. В самом общем смысле правовое регулирование осуществляется законом о правовом положении иностранных граждан в РФ. Правила применяются и к иностранцам и к лицам без гражданства, применяются в общем порядке, если они проживают ???. Есть категории иностранных граждан, например граждане Белоруси. Иностранные журналисты аккредитованные здесь, педагоги, иностранные лица, которые осуществляют деятельность по технической поддержке поставленного оборудования, дипломатические работники иностранные.
По общему правилу, возможность привлечения иностранных граждан определяется по принципу квотирования в определенных отраслях экономике, которое осуществляется правительством РФ на каждый год, исходя из приоритета права российских граждан на трудоустройство. Исходя из этого, субъекты РФ определяют потребности привлечения на территории данного субъекта. Это является основанием для работодателей для привлечения иностранной рабочей силы на территории данного субъекта РФ. Для того чтобы привлечь иностранца, работодателю на основе норм о квотировании необходимо получить разрешение на привлечение иностранных граждан в котором указываются срок, цели, причины. После этого работодатель имеет возможность подыскивать кандидатов на территории иностранных государств. Для привлечения подобранного кандидата, этому кандидату необходимо получить разрешение на работу, для того, чтобы его получить, этот кандидат должен пройти несколько процедур, в частности, медицинское обследование, знание языка, законодательства (Конституции), заплатить за разрешение на работу, и после этого он сможет получить разрешение на работу. После получения разрешения подписывается трудовой договор, срок которого не может быть более 1 года. После подписания договора, и прибытия иностранного гражданина устанавливается еще одно ограничение: он не имеет права покидать территорию субъекта или муниципального образования кроме случаев направления командировки на определенный служебным заданием срок.
Необходимо учитывать, что цель, с которой прибывает гражданин может быть различна, и поэтому, если иностранец прибывает сюда с целью туризма или иным основаниям на временное пребывание он, как правило, не может получить разрешение на работу. Если же иностранный гражданин постоянно проживает на территории РФ, имеет вид на жительство, то эти правила на него не распространяются: он может выезжать, въезжать на территорию РФ и работать без ограничений.
o Например, иностранец не имеет право покидать субъект, разрешение на временное жительство в котором ему выдано. Для этих лиц предусмотрены специальные правила – ст. 13-13.3 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»:
§ Возможность их труда ограничена.
§ Специальный порядок их допуска. Он начинается с установления квот на привлечение иностранных граждан на территорию РФ в целом с учетом потребностей, которые определяются субъектами РФ при соблюдении принципа приоритетности трудоустройства российских граждан. Работодатели должны получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, указать основания, причину привлечения иностранных граждан. Экономическая выгода не является основанием для этого. Этому работодателю следует согласовать условия привлечения иностранцев в РФ, определить нужна ли работнику виза и согласовать условия будущего трудового договора с мигрантом. Когда эти сведения уже имеются в ФМС, приглашаемое лицо должно получить разрешение на работу, при этом требования к иностранцу – знание Конституции, знание языка и отсутствие противопоказаний по здоровью. Срок – не более 1-го года. Данные правила не распространяются на следующие случаи:
1. Если иностранный гражданин имеет вид на жительство.
2. Если иностранный гражданин является гражданином Белоруссии.
3. Если гражданин является гражданином страны-члена Таможенного союза.
4. Если гражданин пребывает на территорию РФ в особых целях: дипломатические сотрудники, лица, участвующие в строительстве олимпийских объектов и зданий для саммита АТЭС во Владивостоке и т. д.
5. Если это лица, осуществляющие обслуживание какого-либо оборудования.
6. Если это педагогические работники.
7. Если это студенты, проходящие обучение.