Художественное восприятие произведений искусства
-Развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства, всматриваться в картину, сравнивать произведения, проявляя к ним устойчивый интерес
-Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения искусства
-Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства
-Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства поступки, события, соотносить со своими представлениями о красивом, радостном, печальном и т.д.
-Развивать представления детей об архитектуре
-Формировать чувство цвета, его гармонии, симметрии, формы, ритма
-Знакомить с произведениями искусства, знать, для чего создаются красивые вещи
-Содействовать эмоциональному общению
Художественно-изобразительная деятельность
-Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности
-Развивать эстетические чувства
-Учить создавать художественный образ
-Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать
-Учить изображать себя в общении с близкими, животными, растениями, отражать общественные события
-Развивать художественное творчество детей
-Учить передавать животных, человека в движении
-Учить использовать в изодеятельности разнообразные изобразительные материалы
Методы эстетического воспитания:
1) Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания.
2) Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире.
3) Метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».).
4) Метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре).
5) Метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса; метод разнообразной художественной практики.
6) Метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками).
7) Метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности.
8) Метод эвристических и поисковых ситуаций.
Принципы интегрированного подхода:
1) В основе лежит понятие полихудожественного развития. Все искусства выступают как явления жизни в целом. Каждый ребенок может успешно продвигаться в каждом из видов художественной деятельности и творчества.
2) Искусство взаимодействует даже в том случае, если педагог об этом не знает или не хочет с этим считаться. Цвет, звук, пространство, движение, форма тесно связаны, взаимозаменяемы. Они являются разным выражением тех же духовных явлений и качеств мира. В интегрированном подходе важно учитывать внутренние, образные, духовные связи искусств- на уровне творческого процесса. Это нужно отличать от привычных межпредметных связей или взаимного иллюстрирования одного искусства примерами другого - по их сюжету и содержанию.
3) Интегрированный подход предполагает учет географических, исторических, культурогенных факторов сознания произведений искусства в едином потоке культуры. Искусства развивались неравномерно, причем у некоторых народов в определенные исторические периоды некоторые искусства либо преобладали, либо просто отсутствовали.
4) Учет региональных, национально-исторических художественных традиций, связанных с местностью, материальными объектами, духовной устремленностью народа. Связи региональной и мировой художественных культур.
5) Связи искусства с науками в едином поле творческих проявлений человечества там, где они питаются достижениями друг друга, нередко совмещаясь в одном лице.
Детское конструирование
Виды детского конструирования:
1) Из строительного материала.
2) Из бумаги.
3) Из природного материала.
4) Из промышленных отходов.
5) Из деталей конструкторов.
6) Из крупно- габаритных модулей.
7) Практическое и компьютерное.
Формы организации обучения конструированию:
1) Конструирование по модели.
2) Конструирование по условиям.
3) Конструирование по образцу.
4) Конструирование по замыслу.
5) Конструирование по теме.
6) Каркасное конструирование.
7) Конструирование по чертежам и схемам.
Взаимосвязь конструирования и игры:
старший дошкольный возраст: сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии игры и само, порой, приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций, объединенных общим сюжетом.
Музыкальное развитие
Цель: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
1) Развитие музыкально-художественной деятельности.
2) Приобщение к музыкальному искусству.
3) Развитие воображения и творческой активности.