Примерные темы для итоговой конференции

1. Особенности вхождения первоклассника в новые условия школьного обучения.

2. Проблемы процесса адаптации первоклассников к школе.

3. Организация системы взаимодействия «ребенок-учитель» в период адаптации ученика к школе.

4. Пути повышения работоспособности первоклассников на уроках.

5. Оптимизация процесса адаптации первоклассников к школе.

6. Роль семьи в период адаптации детей к школе.

7. Мотивационная готовность к школе. Методы повышения интереса к учебной деятельности.

8. Усвоение правил поведения в школе учениками первого класса.

9. Преемственность в использовании методов и приемов обучения в дошкольном учреждении и в первом классе школы в период адаптации.

10. Анализ физиологической адаптации детей первого класса к школе.

11. Влияние организации эффективного отдыха учеников на повышение их работоспособности на уроках.

12. Особенности адаптации первоклассников к учебной деятельности.

13. Особенности оценки и контроля знаний первоклассников в период адаптации к школе.

14. Специфика взаимодействия учителя и родителей, направленного на оптимизацию адаптации детей к школе.

15. Индивидуальный подход с целью повышения работоспособности отдельных учеников на уроке.

16. Работа учителя по формированию положительных взаимоотношений в классе.

17. Проведение индивидуальной работы, направленной на улучшение отношений между учеником и учителем.

18. Оптимизация адаптации первоклассников к школе.

Методическая практика в детском саду

Карточка анализа физкультурного занятия (педагогический контроль)

Д/у __________Группа ________

Воспитатели _____________________________________________

Дата _______________

Кто проводил обследование_______________________________________


№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
1. Подготовленность помещения, его санитарное состояние.        
2. Целесообразность и эффективность использования оборудования, инвентаря, рациональность его размещения.        
3. Внешний вид детей: форма одежды, осанка.        
4. Роль воспитателя в организации и поведении занятия: -страховка при выполнении всех видов движений; -индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения; -участие воспитателя в организации и проведении занятия.        
5. Соответствие вводной части занятия ее назначению (использование различных видов корригирующей гимнастики, активизация внимания детей, подготовка к предстоящей физической нагрузке).        
6. Эффективность построений и перестроений.        
7. Правильность подбора и последовательность выполнения общеразвивающих упражнений (для различных групп мышц, из различных исходных положений, с использованием физкультурного инвентаря и без него).        
8. Качество и рациональность показа упражнений.        
9. Качество словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность объяснения, культура речи, выразительность голоса, знание терминологии).        
10. Правильность применения методов обучения физическим упражнениям (в зависимости от возраста детей, сложности и новизны упражнения).        
11. Правильность организации обучения основным видам движений (методы и способы организации детей).        
12. Организация подвижной игры (закрепление основных движений, решение воспитательной задачи).        
13. Соответствие заключительной части ее назначению.        
14. Дифференцированный и индивидуальный подход.        
15. Выполнение задач занятия.        
16. Наличие интереса у детей к занятию, активность, внимательность, взаимопомощь.        
17. Плотность занятия (высокая, средняя, недостаточная).        
18. Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, оказание помощи, страховка.        
19. Рациональность использования музыкального сопровождения        
20. Учет состояния погоды и времени года при проведении занятия на участке.        

Результаты _____________________________________________

Выводы_______________________________________________

Предложения по совершенствованию работы ________________

Наши рекомендации