Примерные темы для итоговой конференции
1. Особенности вхождения первоклассника в новые условия школьного обучения.
2. Проблемы процесса адаптации первоклассников к школе.
3. Организация системы взаимодействия «ребенок-учитель» в период адаптации ученика к школе.
4. Пути повышения работоспособности первоклассников на уроках.
5. Оптимизация процесса адаптации первоклассников к школе.
6. Роль семьи в период адаптации детей к школе.
7. Мотивационная готовность к школе. Методы повышения интереса к учебной деятельности.
8. Усвоение правил поведения в школе учениками первого класса.
9. Преемственность в использовании методов и приемов обучения в дошкольном учреждении и в первом классе школы в период адаптации.
10. Анализ физиологической адаптации детей первого класса к школе.
11. Влияние организации эффективного отдыха учеников на повышение их работоспособности на уроках.
12. Особенности адаптации первоклассников к учебной деятельности.
13. Особенности оценки и контроля знаний первоклассников в период адаптации к школе.
14. Специфика взаимодействия учителя и родителей, направленного на оптимизацию адаптации детей к школе.
15. Индивидуальный подход с целью повышения работоспособности отдельных учеников на уроке.
16. Работа учителя по формированию положительных взаимоотношений в классе.
17. Проведение индивидуальной работы, направленной на улучшение отношений между учеником и учителем.
18. Оптимизация адаптации первоклассников к школе.
Методическая практика в детском саду
Карточка анализа физкультурного занятия (педагогический контроль)
Д/у __________Группа ________
Воспитатели _____________________________________________
Дата _______________
Кто проводил обследование_______________________________________
№ п/п | Критерии и показатели | Баллы | Примечание | ||
1. | Подготовленность помещения, его санитарное состояние. | ||||
2. | Целесообразность и эффективность использования оборудования, инвентаря, рациональность его размещения. | ||||
3. | Внешний вид детей: форма одежды, осанка. | ||||
4. | Роль воспитателя в организации и поведении занятия: -страховка при выполнении всех видов движений; -индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения; -участие воспитателя в организации и проведении занятия. | ||||
5. | Соответствие вводной части занятия ее назначению (использование различных видов корригирующей гимнастики, активизация внимания детей, подготовка к предстоящей физической нагрузке). | ||||
6. | Эффективность построений и перестроений. | ||||
7. | Правильность подбора и последовательность выполнения общеразвивающих упражнений (для различных групп мышц, из различных исходных положений, с использованием физкультурного инвентаря и без него). | ||||
8. | Качество и рациональность показа упражнений. | ||||
9. | Качество словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность объяснения, культура речи, выразительность голоса, знание терминологии). | ||||
10. | Правильность применения методов обучения физическим упражнениям (в зависимости от возраста детей, сложности и новизны упражнения). | ||||
11. | Правильность организации обучения основным видам движений (методы и способы организации детей). | ||||
12. | Организация подвижной игры (закрепление основных движений, решение воспитательной задачи). | ||||
13. | Соответствие заключительной части ее назначению. | ||||
14. | Дифференцированный и индивидуальный подход. | ||||
15. | Выполнение задач занятия. | ||||
16. | Наличие интереса у детей к занятию, активность, внимательность, взаимопомощь. | ||||
17. | Плотность занятия (высокая, средняя, недостаточная). | ||||
18. | Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, оказание помощи, страховка. | ||||
19. | Рациональность использования музыкального сопровождения | ||||
20. | Учет состояния погоды и времени года при проведении занятия на участке. |
Результаты _____________________________________________
Выводы_______________________________________________
Предложения по совершенствованию работы ________________