Б) организации деятельности и формирование опыта поведения
в) стимулирования поведения и деятельность
г) педагогического исследования
д) педагогического эксперимента
162. Интенсивно выполняемое упражнение – это метод:
а) требование
б) убеждение
В) приучение
г) поручение
д) одобрение
163. Пример относится к группе методов:
а) стимулирования поведения и деятельности
б) педагогического исследования
В) формирования сознания личности
г) организации деятельности и формирование опыта поведения
д) диагностирования
164. Упражнение относится к группе методов:
А) организации деятельности и формирования опыта поведения
б) стимулирование поведения и деятельности
в) формирования сознания личности
г) диагностирования
д) педагогического исследования
165. Этический рассказ, этическая беседа относится к группе методов:
а) педагогического исследования
б) организации деятельности и формирования опыта поведения
В) формирование сознания личности
г) стимулирование поведения и деятельности
д) педагогического эксперимента
166. Внешнее выражение процесса воспитания – это:
А) форма
б) метод
в) содержание
в) средство
г) принцип
167. Коллектив начинает поддерживать требования педагога и сам предъявляет эти же требования к членам коллектива на:
а) первой стадии развития
б) второй стадии развития
В) третьей стадии развития
г) последующих стадиях развития
д) на четвертой стадии развития
168. Признаком коллектива не является:
а) наличие педагогического руководства
б) самоуправление
В) отсутствие социально-значимой цели
г) отношения ответственной зависимости
д) общий выборный руководящий орган
169. Закон движения коллектива был сформулирован:
а) Я.А. Коменским
Б) А.С. Макаренко
в) В.А. Сухомлинским
г) Н.К. Крупской
д) К.Д. Ушинским
170. Сущность принципа параллельного действия в теории коллектива А.С. Макаренко заключается:
А) в необходимости воздействия как личности на коллектив, так и коллектива на личность
б) в совместной воспитательной работе всех воспитателей
в) в союзе родителей и учителей
г) в единстве обучения и воспитания
д) в разработке индивидуальных поручений
171. Уровень межличностного общения, являющийся наиболее востребованным в образовательном процессе:
а) примитивный
б) манипуляторский
в) стандартизованный
г) конфликтный
Д) конвенциональный
172. Утвержденный Министерством образования документ, который определяет состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, порядок их изучения и количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета в отдельных классах:
а) учебный план
б) учебное пособие
в) методическое пособие
г) учебная программа
д) стандарт образования
173. Утвержденный Министерством образования документ, в котором раскрывается содержание образования по каждому предмету в каждом классе:
а) учебный план
Б) учебная программа
в) стандарт образования
г) методическое пособие
д) учебное пособие
174. Наука об обучении, их целях, содержании, методах, средствах, организации достигаемых результатах:
а) возрастная педагогика
б) школоведение
В) дидактика
г) теория воспитания
д) педагогика развития
175. Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения:
а) умения
Б) знания
в) навыки
г) отношения
д) взгляды
176. Коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, устойчивые временные рамки занятий, заранее составленное расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом:
а) факультатив
б) самостоятельная работа
В) урок
г) экскурсия
д) экзамен
177. Последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или на планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса – это:
а) педагогическая технология;
б) педагогическая техника;
в) педагогическое мастерство;
г) педагогическая квалиметрия;
д) педагогическая диагностика.
178. Автором следующего определения технологии – «последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесс…» – является:
а) В.М. Монахов;
б) В.А. Сластенин;
в) В.П. Беспалько;
г) М.В. Кларин;
д) М.М. Левина.
179. Впервые в педагогике понятие «технология» появилось в:
а) 20-е годы;
б) 30-е годы;
в) на рубеже 30-х-40-х годов ХХ века;
г) 40-х-50-х годах ХХ века;
д) 60-х-70-х годах ХХ века.
180. К признакам педагогической технологии не относится:
а) воспроизводимость и гарантированность результатов;
б) деятельность учителя и учащихся взаимосвязана;
в) диагностичность;
г) опыт практической деятельности;
д) в основе лежит методологическая, философская позиция.
181. Выделенное на основе определенных признаков упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и выступающих во взаимодействии со средой как целостное явление – это:
а) педагогическая система;
б) процесс;
в) система;
г) социальная система;
д) классификация.
182. Общепедагогические; частнопредметные; локальные; узкометодические педтехнологии – это выделение педтехнологий по:
а) преобладающему признаку;
б) организационным формам;
в) типу управления познавательной деятельности;
г) по уровню применения;
д) по философской основе.
183. В структуру педагогической технологии входит:
а) взгляды и убеждения;
б) «Я-концепция»;
в) Система принципов;
г) концептуальная основа;
д) критерии технологичности.
184. Какой этап подготовки учителя к уроку включает в себя выбор рациональной структуры урока, планирование материала урока и работы учащихся и т.д.:
а) непосредственный;
б) предварительный;
в) комплексный;
г) методический;
д) завершающий.
185. Совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результат – это:
а) задача;
б) структура;
в) система;
г) сюжет;
Д) процесс.
186. Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов:
а) опрос;
б) педагогический диагноз;
в) мониторинг;
г) социометрия;
д) наблюдение.
187. Материализация проекта педагогической деятельности:
а) модель выпускника школы;
б) устав;
в) закон;
г) план;
д) научная концепция.
188. Главная единица педагогического процесса:
а) конфликт;
б) диалог;
в) педагогическая задача;
г) субординация;
д) контроль.
189. Это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя:
а) профессиональная позиция педагога;
б) педагогический такт;
в) профессиональная компетентность;
г) педагогическое мастерство;
д) педагогические умения.
190. К компонентам педагогического мастерства не относятся:
а) педагогические способности;
б) профессиональные знания и умения;
в) внешние данные преподавателя;
г) гуманистическая направленность личности;
д) педагогическая техника.
191. Познающее, действующее существо – это:
а) личность;
б) индивид;
в) субъект;
г) объект;
д) индивидуальность.
192. В основу реализации педагогического процесса положена:
а) деятельность педагогов;
б) функционирование системы образования;
в) взаимодействие педагога и воспитанников;
г) деятельность учащегося;
д) совместная деятельность семьи и школы.
193. Представление о результате педагогической деятельности, развернутое до структурной схемы в соотнесении со способами достижения результатов, является:
а) технологией;
б) проектом;
в) планом;
г) задачей;
д) педагогическим процессом.
194. Существенным признаком объяснительно-иллюстративного обучения является:
а) обучение всех детей в быстром темпе;
б) трансляция готового учебного содержания;
в) оценка учениками рассматриваемого вопроса;
г) диалог, как взаимопроникновение позиций;
д) индивидуализация обучения.
195. К функциям классного руководителя не относятся:
а) воспитательная;
б) диагностико-аналитическая;
в) формирование детского коллектива;
г) коммуникативная;
Д) хозяйственно-бытовая.
196. Гуманизация и демократизация педагогических отношений, учение без принуждения, формирование положительной Я-концепции, в большей степени характерны для:
а) современной системы воспитания;
б) педагогики сотворчества;
в) гуманистически ориентированной педагогики;
г) педагогики сотрудничества;
д) технологии социального творчества.
197. Какое из перечисленных направлений не относится к педагогике сотрудничества:
а) гуманно-личностный подход к ребенку;
б) дидактический активизирующий и развивающий комплекс;
в) концепция воспитания;
г) индивидуализация процесса обучения;
д) педагогизация окружающей среды.
198. Философская основа личностно-ориентированных технологий:
а) авторитарная;
б) гуманная;
в) антропософия;
г) свободного воспитания;
д) религиозная.
199. Целью личностно-ориентированных технологий является:
а) формирование и развитие личности в соответствии с социальным заказом;
б) формирование и развитие экономически грамотной личности;
в) формирование и развитие личности в соответствии с ее природными способностями;
г) формирование и развитие всесторонне развитой личности;
д) формирование и развитие креативной личности.
200. Идеи развивающего обучения разрабатывались в работах:
а) М.Е. Бернадского, В.В. Гузеева;
б) М.В. Кларина;
в) Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова;
г) В.Р. Шаталова;
д) И. Унта.
201. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили разработана для:
а) дошкольников;
б) учеников начальной школы;
в) учеников средних классов;
г) учеников старших классов;
д) для внеклассной работы.
202. Педагогические воздействия опережают и ускоряют развитие личности – это основное положение:
а) концепции воспитания;
б) концепции развивающего обучения;
в) концепции обучаемого развития;
г) концепции образования;
д) социализации.
203. Вид деятельности с присущими ему следующими чертами: добровольность, творческий активный характер, эмоциональная приподнятость, наличие прямых или косвенных правил:
а) трудовая деятельность;
б) познавательная деятельность;
в) эстетическая деятельность;
г) игровая деятельность;
д) учебная деятельность.
204. К основной характеристике игровой деятельности относится:
а) наличие правил;
б) личная ответственность за результаты совместной работы;
в) коллективная мыследеятельность;
г) коммуникативные умения;
д) наличие у обучаемых «стартового» уровня знаний.
205. . Образование, имеющее целью овладение основами важнейших наук о природе и обществе, расширение их интеллектуального кругозора, развитие мировоззрения и нравственно-эстетической культуры, это:
а) техническое образование;
б) общее образование;
в) начальное образование;
г) профессиональное образование;
д) все варианты ответов.
206. Образование, состоящее в ознакомлении учащихся в теории и на практике с основными отраслями современного производства и формировании умений и навыков обращения с наиболее распространенными средствами труда, это:
а) техническое образование;
б) начальное образование;
в) общее образование;
г) высшее образование;
д) профессиональное образование.
207. Образование, состоящее в подготовке человека к определенной профессиональной деятельности, обеспечении необходимых знаний, практических умений и навыков в этом направлении, это:
а) техническое образование;
б) профессиональное образование;
в) начальное образование;
г) общее образование;
д) высшее образование.
208. Опрос, сущность которого состоит в том, что учитель расчленяет изучаемый материал на сравнительно мелкие части с тем, чтобы проверить знания большего количество учащихся:
а) уплотненный;
б) индивидуальный;
в) фронтальный;
г) письменный;
д) устный.
209. Предъявление посильных и разумно сформулированных требований – это требование принципа:
а) учета возрастных особенностей;
б) опора на положительное в воспитании;
в) гуманизация воспитания;
г) связь воспитания с жизнью, трудом;
д) единство воспитательных воздействий.
210. Наглядная схема, в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними в технологии В.Ф. Шаталова – это:
а) опорный конспект;
б) опорный сигнал;
в) опорная схема;
г) опорная конструкция;
д) опорный плакат.
211. Методы стимулирования – это:
а) поощрение, наказание, соревнование;
б) упражнение, поучение, требование;
в) беседа, воспитывающая ситуация, контроль;
г) формирование сознания, убеждение, беседа;
д) пример, принуждение, ситуационный метод.
212. Способ непосредственного побуждения учащихся к тем или иным поступкам или действиям, направленный на улучшение поведения, это:
а) метод положительного примера;
б) метод убеждения;
в) метод одобрения;
г) требование;
д) метод приучения.
213. Укажите группу, в которой представлена классификация методов воспитания:
а) методы убеждения, методы побуждения (стимулирования), методы упражнения;
б) словесные методы, наглядные методы, практические методы;
в) методы работы с литературой, методы изучения реального опыта, эксперимент;
г) объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод;
д) проблемное изложение, частично-поисковый метод, исследовательский метод.
214. Объективный компонент мировоззрения, представляющий собой систему научных истин, имеющих форму описательно-констатирующего суждения личности – это:
а) ценности;
б) идеалы;
в) знания;
г) интересы;
д) потребности.
215. К принципам педагогики сотрудничества не относятся:
а) идея опережения;
б) идея свободного выбора;
в) идея крупных блоков;
г) идея интеллектуального фона;