Электронная почта позволяет передавать
Учитель
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Раздел теста | Содержание раздела |
Знание законов и нормативных правовых актов | Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность. (Знать и понимать основные положения Закона об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, Конвенции о правах ребенка, СанПИНов) |
Приоритетные направления развития образовательной системы | |
Трудовое законодательство (Знать и понимать трудовое законодательство) | |
Знание теоретических основ методики обучения | Федеральные государственные образовательные стандарты (Знать требования федеральных государственных образовательных стандартов с учетом специфики предмета) |
Программы и учебники по предмету (Знать программы и учебники по предмету для их обоснованного выбора, основы разработки рабочих программ) | |
Методика преподавания предмета (Знать формы, приемы, методы и средства обучения, организации самостоятельной, исследовательской деятельности, которые обеспечивают освоение образовательных программ, развитие мотивации, познавательных интересов, способностей, формирования опыта творческой деятельности) Знать основы и способы контрольно – оценочной деятельности в образовательном процессе | |
Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов. | |
Знание психолого-педагогических основ обучения и воспитание | Основы педагогики. (Знать современные педагогические технологии, методику воспитательной работы) |
Основы психологии (Знать основы возрастной и педагогической психологии, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями) | |
Основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами | |
Знание основ компьютерной грамотности | Назначение и функционирование ПК |
Организация личного информационного пространства учителя (преподавателя) (Знать приёмы организации личного информационного пространств, интерфейс операционной системы, приёмы выполнения файловых операций, организацию информационной среды как файловой системы, основные приёмы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений) | |
Приемы подготовки дидактических материалов и документов средствами офисных технологий (Знать приемы подготовки методических материалов и рабочих документов средствами офисных технологий) | |
Сервисы и технологии Интернет (Знать базовые сервисы и приемы работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности) | |
Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности (Знать основные Федеральные образовательные порталы, цифровые образовательные ресурсы по предмету) |
Примерные вопросы к квалификационным испытаниям по должности учитель.
1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ):
- Конвенции о правах ребенка.
- Всеобщей декларации прав человека.
- Конституции РФ.
- Международном пакте о гражданских правах.
2. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ):
- Решением Совета образовательного учреждения.
- Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
- Расписанием учебных занятий.
- СанПинами.
3. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ):
- Трудовым договором.
- Коллективным договором.
- Двусторонним договором.
- Трудовым соглашением.
4. Укажите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний; 3) этап закрепления новых знаний; 4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:(выберите правильный ответ)
- Комбинированный урок.
- Урок усвоения нового знания.
- Урок закрепления изучаемого материала.
- Урок повторения и обобщения изучаемого материала.
5. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно-деятельностном подходе(выберите правильный ответ):
А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Б. выявление места и причины затруднения;
В. мотивация к учебной деятельности;
Г. рефлексия учебной деятельности;
Д. построение проекта выхода из затруднения;
Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Ж. реализация построенного проекта;
З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
И. включение в систему знаний и повторение.
1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;
2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;
3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.
6. Укажите верное определение термина «учебная задача»:
1. Учебная задача - это сообщение темы урока.
2. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
3. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
4. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.
7. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:
1. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы.
2. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.
3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.
4. Проверки знаний учащихся.
8. Принципы обучения – это1. приемы работы по организации процесса обучения;
2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
3. базовые идеи теории обучения;
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
9. Педагогическая технология – это:1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
2. инструментарий достижения цели обучения;
3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.
10. Контроль результатов обучения – это:1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
4. механизм проверки только знаний учащихся.
11. Социализация личности – это:1. адаптивность, активность;
2. автономность;
3. освоение нравственных ценностей социума;
4. все вышеперечисленное.
12. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит1. учению;
2. воспитанию;
3. игре;
4. общению.
13. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
2. составная часть процесса обучения;
3. ведущая профессиональная функция педагогов;
4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.
14. К методам проведения социальных исследований относятся:1. тестирование;
2. анкетирование;
3. опрос;
4. все выше перечисленное.
15. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):
1. сканер
2. принтер
3. монитор
4. клавиатура
16. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:
1. установки курсора в определенное место
2. выделения фрагмента текста
3. сохранения файла
4. распечатки файла
17. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:
- ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
- ввод слова (словосочетания) в адресную строку
- переход по гиперссылке с первой загруженной страницы
Электронная почта позволяет передавать
- только сообщения
- сообщения и вложенные файлы
- видеоизображения
19. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:
(выбрать правильный ответ)
- семью;
- персонал образовательного учреждения;
- администрацию образовательного учреждения;
- педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).
20. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:
(выбрать правильный ответ)
1. Примерные программы общего образования;
2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;
3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.
21. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:
(выберите несколько правильных ответов)
1. правила внутреннего трудового распорядка;
2. устав учреждения;
3. положение об оплате труда работников ОУ;
4. должностная инструкция.
22. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:
(выбрать правильный ответ)