Праздник цветных карандашей
Праздник цветных карандашей
Цель: приобщение к художественному творчеству. На празднике цветных карандашей можно рисовать кисточками и красками, фломастерами и даже цветными мелками. Детские рисунки – торжество этого праздника, на них должна быть построена вся программа. Незатейливая, но веселая и озорная.
Одним из условий праздника может быть подготовленный дома карнавальный костюм художника или просто необыкновенная шляпа. Ребят приветствует Главный Карандаш со своей свитой – цветными карандашами (костюмированные под карандаши семи цветов помощники).
Я – самый Главный Карандаш,
Тяни рот до ушей.
Мы начинаем праздник наш
цветных карандашей.
И пусть возьмут карандаши
Художники подряд.
И пусть рисуют малыши
Сегодня, что хотят.
А дальше Главный Карандаш
Со свитой – не один
Откроет славный вернисаж
Рисунков и картин! Главный Карандаш и его свита – карандаши – раздают малышам все атрибуты для рисования. Ребята рассаживаются за столами и слушают стихотворение Елены Нелинко «Рисунок», которое им читает один из карандашей, а затем рисуют, о чем говорится в стихотворении.
Во дворе рисуют дом.
А потом…
Тучки в небе голубом!
А потом…
Пусть дождь пойдет,
Пусть сильней
На крышу льет!..
Карандаш забегал синий
Вверх и вниз,
Вверх и вниз,
И на дом с трубою ливнем
Тучи пролились.
От косых дождливых линий
Стал рисунок темно- синим.
Где забор –
Одна вода!
– Наводнение! Беда!
Испугалась Ирочка,
Тяжело вздохнула.
На рисунке дырочку
В уголке проткнула.
И сидит, притихшая,
Терпеливо ждет:
Вдруг водичка лишняя
В дырочку уйдет…
Игры на празднике
1. «Веселый художник»
С завязанными глазами под мелодию «Песенки о смешном человечке» А. Пахмутовой нарисовать этого человечка на доске или на листе бумаги. Рисовать могут ребята и командами, но непременное условие – с завязанными глазами. Один начинает рисунок, другой продолжает и т. д.
2. Рисунки- символы
Нужно обладать богатой фантазией, чтобы быстро придумать символические изображения с такими, например, словами: завод, мир, дружба, весна, лагерь, дом, город и т. д.
3. Тройка фантазеров
Каждая тройка участников игры получает лист бумаги, сложенный втрое. Первые номера на верхней части листа рисуют какую-нибудь голову – человека, животного, птицы, насекомого, даже верхушку растения (например, цветок). Причем делают это так, чтобы никто не видел изображения. Выведя на вторую треть листа место, где кончается шея, первые номера передают листок товарищам. Вторые номера дорисовывают туловище и руки, а третьи номера – ноги, лапы, хвосты (можно даже корни растений). Когда листок разворачивают, от смеха удержаться невозможно, такое чудище создано общими усилиями. Остается дать ему имя. Оно может составиться из первых слогов названий, например, цадеко (цапля, дерево, кошка), цвептикош (цветок, птица, кошка) и т. д.
4. Проект
Ребятам предлагается придумать и нарисовать никогда ранее не существовавшие: головной убор, почтовую марку, закладку для книг, зубную щетку, домик для птиц, велосипед, школьный ранец.
Автор новой модели должен быть готовым объяснить и защитить свой проект.
5. Робот
Пусть дети разрежут на полосы (отдельно лоб, глаза, нос, рот, подбородок и т. д.) портреты, взятые из журналов, плакатов, но одинакового размера и желательно известные. И, как это делают криминалисты, соединят полосы в новый портрет – робот. Придумают ему имя, профессию, биографию и выставят на веселый вернисаж.
6. Рисунок пальцами
Двое или несколько ребят становятся напротив друг друга и поочередно «рисуют» в воздухе различные предметы: животных, машины. Соперники должны угадать «рисунок», назвать его.
Завершение праздника
Все рисунки, аппликации необходимо представить на вернисаже в виде отдельных выставок.
В заключении Главный Карандаш благодарит ребят за активное участие, интересные рисунки, веселые выступления. Вместе с помощниками, цветными карандашами, он вручает дипломы и подарки. …Прекрасный мир вещей накоплен был веками. Хранит их каждый дом, а может быть – музей. Умейте рисовать и сотворять руками Все то, что может радовать друзей. Путь творчества людей прекрасно бесконечен, В нем место есть всегда для наших малышей. Желаю вам удач и говорю: «До встречи На празднике цветных карандашей!»
Праздник любимой игрушки
Праздник любимой игрушки
В этот день все ребята приносят свои любимые игры и игрушки. Сначала рассказывают о них: откуда появилась игрушка, почему она самая любимая, сколько ей лет. Если это игра, то объясняют, как в нее играть, и т. д.
Интересно было бы, если бы вы сами принесли свою любимую игрушку и познакомили с ней ребят. Кульминацией праздника станет кукольный театр, который вы тут же соорудите вместе с ребятами. Пусть его участниками станут и дети, и их игрушки (как можно в большем количестве).
Все девочки любят играть в куклы. Попытаемся сделать так, чтобы эта игра превратилась в отрывки из взрослой жизни мам и их дочек. Это поможет девочкам почувствовать ответственность за тех, кого они так любят, научит их заботиться о ком- то, а возможно, даже решить некоторые проблемы мам и их детей. Мальчики любят играть маленькими машинками. Займите и их тоже.
Но не стоит забывать о том, что это игровой праздник, поэтому нужно увлечь всех детей.
постройте кукольный домик с несколькими комнатами, мебелью, у него обязательно должна быть крыша, чтобы он был уютным;
расскажите что- нибудь из истории кукол;
затем пусть каждая девочка расскажет о своей любимой кукле, а вы можете задать вопросы: откуда появилась кукла, кто подарил, когда, как ее зовут, сколько ей лет. Хорошо бы услышать забавные случаи из жизни куклы;
организуйте кукольный завтрак (пусть девочки принесут немного продуктов: яблоки, печенье, овощи, а также посуду и приготовят какие- то блюда для кукол; можно придумать оригинальные рецепты;
разучите колыбельную для любимой куклы;
устройте кукольный мини- театр (здесь девочки разыгрывают с куклами мини- спектакли из взрослой жизни);
проведите конкурс кукольной моды (девочки выступают в роли модельеров кукольных нарядов, рассказывают о моделях, под музыку проносят кукол, одетых в эти наряды);
организуйте конкурс моделей для мам (девочки, пытаясь представить себя взрослыми, придумывают модели для мам, под музыку демонстрируют их, дают им названия).
Занятия с мальчиками:
постройте удобные гаражи для их машин, сделайте дорогу и тротуары, пусть мальчики на своих машинах возят кукол девочек;
расскажите что- нибудь из истории автомобилей;
затем пусть каждый мальчик расскажет о своей любимой марке автомобиля, а вы можете задать вопросы;
проведите конкурс по соблюдению водителями правил дорожного движения.