Организация двигательного режима
Традиционные формы работы | Возраст детей, лет | Инновационные формы работы | Возраст детей, лет |
Утренняя гимнастика с упражнениями на дыхание | 1,5 – 7 | Оздоровительно-игровой час в группе | 1,5 – 3 |
Физкультминутки на занятиях | 1,5 – 7 | Динамический час на дневной прогулке | 3 – 7 |
Плановые физкультурные занятия | 1,5 – 7 | Час двигательного творчества в спортивном зале | 3 – 7 |
Музыкальные занятия | 1,5 – 7 | Физкультурная терапия (с мая по сентябрь в утренний отрезок времени) Приложение №9 | 2 -7 |
Двигательная активность детей на прогулке | 1,5 - 7 | Психотерапевтические прогулки | 5 – 7 |
Самостоятельная двигательная деятельность | 1,5 - 7 | Неделя здоровья (каникулы) | 3 – 7 |
Разминка после сна | 1,5 - 7 | Дни здоровья (1 раз в месяц) | 1,5 – 7 |
Подвижные игры | 1,5 – 7 | Олимпийские игры (1 раз в год) | 4 -7 |
Занятия коррекционно-оздоровительной группы (ЛФК) (по назначению врача) | 2 – 7 | Прогулки с большой физической активностью | 2 – 7 |
Спортивные праздники (1раз в квартал) | 3 – 7 лет | Пластик-шоу | 5 – 7 |
Спортивные досуги (1 раз в месяц) | Ритмика | 5 - 7 |
В ДОУ разработана система закаливания, в которую вошли традиционные и нетрадиционные методы закаливания (Смотри приложение № __7_)
В течение многих лет, сразу после получения статуса учреждения с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления, наши педагоги находятся в поиске инновационных подходов к организации оздоровительно-профилактической работы (см. приложение__8___)
В ДОУ продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентирование на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных технологий. Теоретические и практические навыки профилактики и нестандартных методик оздоровления педагоги, как правило, получают на семинарах-практикумах, брифингах, мониторингах и в ходе других интерактивных формах педагогической и опытно-экспериментальной работы. Особую ценность, на наш взгляд, имеют мастер-классы, блиц-аукционы, ярмарки идей. В рамках семинара – практикума, «Оптимизация физического развития и оздоровления детей» были проведены мастер-классы в проведении релаксации и медитирования, эмоционально-дыхательно-двигательного тренинга.
Очень интересно проходит задание «Найди ошибку и покажи верный вариант» по видеоматериалам и фотографиям, где при рассмотрении можно увидеть ошибки детей в выполнении основных видов движения и развивающих упражнений и предложить показать правильный вариант.
Активно проявили себя педагоги в блиц-аукционе групповых уголков здоровья, где были представлены очень интересные и красочные нетрадиционные пособия для физического развития и оздоровления детей. И по установившейся традиции, были подведены итоги конкурса на лучший групповой спортивный миницентр.
О результатах проводимой оздоровительной работы в детском саду можно судить по данным о заболеваемости. Так, за первый квартал 2007 года в подготовительной группе посещаемость – 89%, заболеваемость 1,5%. За два года наблюдается увеличение индекса здоровья на 3%, снижение заболеваемости с 8,4 до 7,2 детодней, увеличение числа детей с первой группой здоровья с 31,7% до 40,9 %, снижение числа детей с третьей группой здоровья с 10,3% до 9,0%. Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Считаем, что комплексная система физкультурно-оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению медико-педагогических условий для развития ребенка.
Представленные здоровье-сберегающие технологии можно использовать в детском саду любого вида. Опытом подтверждено, что предлагаемые методы отличаются высокой профилактической эффективностью, не требуют использования дорогостоящей аппаратуры, материалов, органично вписываются в режим дня, не сложны в выполнении и исходят из основного вида деятельности – игры.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста продолжает оставаться актуальной. Вопросы оказания лечебно-профилактической помощи на базе ДОУ нуждается в дальнейшей разработке, поэтому наметили план дальнейшей работы:
1. Формирование потребности педагогов в инновационной деятельности. Для этого продолжать своевременное обучение педагогов новым технологиям оздоровления.
2. Разработать методическое сопровождение к коррекционной «программе развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет В.Т. Кудрявцева»: творческий подход к организации физкультурно-оздоровительной работы, освоение специальных игр, валеологических игр, считалок и т.д.
3. Для укрепления здоровья детей и развития их воображения, фантазии разработать комплекс «Гимнастика маленьких волшебников « после дневного сна»
4. Разработать проект «Спорт. Искусство. Интеллект»
5. Обобщить опыт работы музыкального руководителя Филипповой И.С. «Использование на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыханий.
6. Обобщить опыт работы воспитателя Кульковой М.Г. по проведению различных видов утренней гимнастики: ритмической, хатха-йога, дыхательная и др.
7. Снизить заболеваемость детей до 6 дней на одного ребенка. Увеличить посещаемость детей до 90%
Приложение №1