Организация двигательного режима

Виды и форма двигательной активности Особенности организации Длительность
Физкультурно – оздоровительные виды деятельности в ходе режимных моментов  
Утренняя гимнастика Ежедневно 5 мин
Физкультминутки Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия 2 мин
Подвижные игры и физические упражнения Ежедневно (утром и вечером) и на прогулке 10 мин
Ходьба по массажным коврикам Ежедневно, после дневного сна 5 мин
Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке Ежедневно 5 мин
Гимнастика после дневного сна Ежедневно, после дневного сна 3 мин
Образовательная деятельность
Физическая культура 3 раза в неделю по 9 мин
Музыкально – ритмические движения 2 раза в неделю 9 мин
  Самостоятельная деятельность  
Самостоятельность двигательная активность Ежедневно, под руководством воспитателя Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей
Физкультурно – массовые мероприятия
Неделя здоровья 1 раза в год  
Физкультурный досуг 1 раз в месяц 15 мин
Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи
Домашние задания Определяются воспитателями  
Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада Во время подготовки и проведения физкультурных праздников, досугов  

2.3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Основные цели и задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил

Наши рекомендации