Белки - это сложные азотосодержащие вещества, со ставной частью которых являются аминокислоты. Главный строительный материал для всех органов и тканей организма
163. Витамины — это биологически активные органические
соединения, необходимые для нормального функционирования
организма.
164. Авитаминоз - возникает в результате длительного
и полного отсутствия витаминов в организме.
165. Гипервитаминоз - возникает при избыточном поступ
лении витаминов.
166. Гиповитаминоз - недостаток витаминов в организме.
167. Минеральные вещества - неорганические соединения,
служащие структурными составляющими зубов, костей, мышц
и клеток крови.
168. Массам: - эффективное средство восстановления и по
вышения работоспособности организма, улучшения его функ
циональных качеств.
169. Олимпийский символ - пять переплетённых колец,
олицетворяющих единство пяти континентов и встречу спорт
сменов всего мира на ОИ.
170. Здоровый образ жизни - процесс соблюдения челове
ком определенных норм, правил и ограничений в повседневной
жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному
приспособлению организма к условиям среды, высокому уров
ню работоспособности в учебной и профессиональной деятель
ности.
171. Ординарный интервал отдыха — полное восстановление
работоспособности до исходного уровня.
172. Отягощение — это внешнее сопротивление движению
(гиря, штанга), усложняющее выполнение упражнения, способ
ствующее увеличению мышечных усилий.
173. Обучение - организованный, систематический процесс,
направленный на приобретение определённых знаний, навыков
и умений, под руководством педагогов.
17'4. Дельфин — способ спортивного плавания, возникающий как разновидность брасса.
175. Акробатика — система физических упражнений, свя
занных с выполнением вращений тела в разных плоскостях
с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спорт
сменом, вдвоём или группами.
176. Готовность человека идти к достижению цели, несмотря
на опасности, ущемляя личное благополучие, преодолевая не
взгоды, страдания, лишения, отражается в смелости.
177. Становление человека как личности в процессе занятий
физической культурой и спортом носит название «социали
зация».
178. Процесс освоения человеком системы знаний, норм
и ценностей физической культуры, способствующих его функ-
ционированию в качестве полноправного члена общества, обозначается термином «социализация».
179. Способность своевременно принимать обоснованные
и устойчивые решения, без лишних задержек переходить к их
выполнению называется решительностью.
180. Особенности повседневной жизни людей в конкретных
социально-экономических условиях характеризуют понятие «об
раз жизни».
181. Сознательное подчинение своего поведения обществен
ным правилам называется дисциплинированностью.
182. Свободное движение тела относительно оси вращения
носит название «мах».
183. Положение занимающихся на согнутых ногах называет
ся приседом.
184. Быстрый переход из упора в вис называется спадом.
185. Положение занимающихся, когда плечи находятся вы
ше точек опоры, называется упором.
186. В лёгкой атлетике снаряд, метание которого выполняет
ся после «скачка», называется ядром.
187. Положение занимающегося на снаряде, при котором его
плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается
понятием «вис».
188. Положение занимающегося, при котором согнутые
в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают
колени, в гимнастике обозначается понятием «группировка».
189. Переход из виса в упор или из более низкого положения
в высокое в гимнастике обозначается понятием «подъём».
190. Вращательное движение через голову с последователь
ным касанием опорной поверхности отдельными частями тела
в гимнастике обозначается понятием «кувырок».