Виды продуктивной деятельности в ДОУ
Лепка как один из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Реферативная работа
Новгородова Е.Л.
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
Группа 25 д\з
Научный руководитель
Белоусова О.А.
Екатеринбург
2016
Содержание
Введение. 3
1. Виды продуктивной деятельности в ДОУ.. 5
2.Занятия лепкой в дошкольном возрасте. 12
3.Виды и способы лепки в детском саду. 16
Заключение. 20
Список литературы.. 23
Введение
Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.
Так, в последнее десятилетие педагоги и практики отмечают, что дети дошкольного возраста всё больше отличаются от их сверстников, которых описывают И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменский, М. Монтессори, В.А. Сухомлинский, и даже от тех детей, которые посещали детские сады в конце ХХ в.
Педагоги отмечают, что в настоящее время у детей дошкольного возраста отмечаются психические, психофизиологические, личностные изменения. В частности, отмечено резкое снижение фантазии, любознательности, творческих проявлений детей.
Исследователи отмечают, что своеобразие лепки как одного из видов продуктивной деятельности заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приемами работы с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,— глиной и пластилином. Н. К. Крупская отмечает, что «лепка имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, так как при лепке у детей формируются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение» [1, с.28].
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 (далее – ФГОС ДО), ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела.
Ведущими видами детской деятельности, согласно ФГОС ДО, являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
Цель работы:рассмотреть особенности занятий лепкой с детьми дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие продуктивной деятельности;
2. Рассмотреть лепку, как один из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста;
3. Выявить виды и способы лепки в детском саду.
Методы исследования: теоретический анализ литературы и источников сети интернет.
Виды продуктивной деятельности в ДОУ
Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.