Общая характеристика деятельности специалиста отдела дошкольного образования

Специалист по дошкольному образованию работает непосредственно под руководством начальника муниципального органа управления образованием. В своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами и нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, комитета общего и профессионального образования Хабаровской области и муниципального органа управления образованием, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

Должностные обязанности: 1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области дошкольного образования с учетом региональной специфики, особенностей социально-культурной сферы районы (города), запросов населения. Организует реализацию в ДОУ решений, распоряжений, приказов Министерства общего и профессионального образования РФ, муниципального органа управления образованием. Проводит анализ состояния системы дошкольного образования в районе(городе), выявляет тенденции ее развития, осуществляет прогнозирование перспектив, направленных на дальнейшее совершенствование системы дошкольного образования.

Разрабатывает основные направления развития системы дошкольного образования, его содержания на основе образовательных стандартов. Проводит работу по рациональному размещению сети дошкольных образовательных учреждений в своем районе (городе), принимает меры к ее расширению, дифференциации на основе изучения потребности населения в развитии альтернативной системы дошкольного образования.
Оказывает непосредственную помощь руководителям муниципальных дошкольных образовательных учреждений в вопросах:- комплектования;

- организации питания;

- реализации нового хозяйственного механизма, перехода на полную финансовую самостоятельность;

- охраны жизни и здоровья детей.

Координирует и направляет деятельность муниципальных дошкольных учреждений:

в улучшении материально-технической базы;

- в развитии новых видов и типов учреждений, альтернативных форм обслуживания с учетом потребностей населения и особенностей муниципальных образований;

- в вопросах оказания поддержки педагогического новаторства и инициативы;

- в вопросах финансово-хозяйственной деятельности.

Участвует в подборе и обсуждении кандидатур руководителей дошкольных образовательных учреждений.

Оказывает информационно-методическую помощь работникам детских дошкольных учреждений.

Участвует в разработке муниципальных критериев оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Формирует:- банк данных о педагогических и руководящих кадрах;- заказ на молодых специалистов для подведомственных учреждений;- заказ на повышение квалификации управленческих кадров.
Принимает участие в лицензировании, аттестации и аккредитации ДОУ в районе (городе) и аттестации педагогических работников в пределах полномочий, предоставленных государственным органом управления образованием. Осуществляет на муниципальном уровне координацию деятельности дошкольных образовательных учреждений с учреждениями здравоохранения, культуры, социальной защиты, службы быта и др. в пределах своей компетенции. Организует работу медико-педагогических комиссий в специализированных дошкольных учреждениях, вносит предложения по открытию сети специализированных групп, детских учреждений для детей с проблемами здоровья. Вносит предложения руководителю муниципального органа управления образованием по совершенствованию деятельности дошкольных образовательных учреждений.. Принимает участие в разработке нормативной правовой базы функционирования системы дошкольного образования в районе (городе). Осуществляет государственный контроль за исполнением Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в дошкольных образовательных учреждениях, выполнением порядка аттестации педагогических кадров. Организует работы по пропаганде дошкольного образования и педагогических знаний среди населения в средствах массовой информации района (города).

Наши рекомендации