Постановка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей карьеры
Краткосрочные цели | ||
Цель | Сроки | Вероятность достижения цели |
Среднесрочные цели | ||
Цель | Сроки | Вероятность достижения цели |
Долгосрочные цели | ||
Цель | Сроки | Вероятность достижения цели |
В колонке «Цель» вам следует написать место работы, предполагаемую должность и ожидаемый доход на данном месте работы, т.е. отразить результат анализа целей.
Указывая сроки достижения цели, вы должны написать конкретные временные рамки, которые ограничивают ее достижение. Зная сроки достижения цели, вы можете прописать ваш возраст, к которому достигнете конкретную цель.
Вероятность достижения цели оцените от 1 до 10 баллов и проставьте отвечающее реальности количество баллов.
Раздел 4. Технология достижения собственных профессиональных целей
После того как вы прояснили для себя вопрос о профессиональных целях (провели анализ целей), необходимо провести анализ наличия ресурсов для достижения целей. В процессе анализа надо выявить необходимые для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы). Ваша задача в данном разделе — провести анализ «цель — средство», в результате которого важно определить те конкретные шаги и действия, которые будут способствовать достижению ваших целей.
Данный раздел включает три этапа:
1. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей за время учебы в вузе.
2. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей за первые 5 лет после окончания вуза.
3. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей в последующие 10 лет.
На первом этапе вам необходимо описать конкретные действия, которые вы планируете предпринять для достижения ваших целей за время учебы в вузе (стажировка за границей, практика в престижной фирме и т.д.).
Допустим, ваша цель на данном этапе — выучить английский язык. Поэтому за время учебы в вузе вы будете:
1) заниматься с репетитором два раза в неделю;
2) участвовать в олимпиадах по английскому языку, чтобы вас
отметили, оценили и в числе лучших отправили совершенствовать
английский язык за рубеж;
3)дома самостоятельно заниматься, пользуясь кассетами и учебниками.
Учитывая, что на далекий период планировать сложнее, описываемые способы достижения цели на втором этапе должны быть конкретнее, чем на третьем этапе, а первый этап нужно будет описать максимально конкретно. Если сопоставить эти три этапа со схемой «Профессиональные цели», то на первом этапе будут отражаться средства для достижения среднесрочных целей, а на втором и третьем этапах — долгосрочных целей.
Результаты должны быть представлены в таблице 7.
Таблица 7
Анализ средств для достижения профессиональных целей
Профессиональ-ные цели | Необходимые средства | Имеются в наличии | Не имеются в наличии |
За время учебы в вузе | |||
В первые 5 лет после окончания института | |||
В последующие 10 лет | |||
При проведении анализа «цель — средство» в соответствии с предложенной схемой формулируются цели, которые записываются в 1-й столбик. Каждой цели должны быть сопоставлены средства, необходимые для ее достижения. Определив необходимые средства, надо выделить те, которые имеются в наличии (2-й столбик) и не имеются в наличии (3-й столбик).
В таблице 8 необходимо описать практические действия, необходимые для достижения отсутствующих средств.
Таблица 8
Практические действия, необходимые для достижения отсутствующих средств
Отсутствующие средства | Практические действия, необходимые для их достижения |
Для успешного написания этого раздела следует воспользоваться материалом лекций по данной дисциплине.