Структура анализа внеклассного мероприятия
1. Дата и место проведения мероприятия
2. Тема мероприятия
3. Цель и задачи мероприятия
4. Содержание мероприятия:
- актуальность темы;
- место и роль мероприятия в системе воспитательной работы с данным классом (группой);
- план мероприятия и его выполнение;
- научность мероприятия;
- преемственность содержания учебной и внеурочной работы.
5. Организация мероприятия:
- оформление (художественное, музыкальное, ТСО);
- четкость, последовательность продолжительность мероприятия;
- культура общения (педагог - учащийся, учащийся - учащийся);
- отношения учащихся к проводимому мероприятию, уровень их активности при его организации.
6. Форма и методика проведения мероприятия:
- целесообразность выбора формы мероприятия: диспут, беседа, соревнование, конкурс и т.д.;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- уровень активности, самостоятельности учащихся;
- работа по развитию организаторских и исполнительских умений учащихся;
- участие родителей, преподавателей и т.д.;
- подведение итогов проводимого мероприятия с привлечением учащихся;
- общая оценка мероприятия с точки зрения:
а) достижения поставленных целей и задач;
б) подготовки студента к проведению внеклассного мероприятия.
Примечание – Допускается дополнять требования в зависимости от специфики мероприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(рекомендуемое)
Структура психолого-педагогической характеристики учащегося
1. Общие сведения:
– уровень физического развития, состояние здоровья;
– состав семьи, занятия родителей, их взаимоотношения с учащимся;
– обязанности учащегося в семье, домашние условия для учебных занятий.
2. Уровень развития учащегося:
– успеваемость по различным предметам, характер и причины затруднений в учебной работе;
– особенности внимания, его устойчивость, причины отвлечений;
– особенности памяти: быстрота запоминания, прочность сохранения учебного материала, осмысленность при его запоминании и воспроизведении;
– особенности мышления и речи: степень понимания учебного материала, умение рассуждать и делать выводы; критичность, самостоятельность и доказательность мышления; умение выражать свои мысли в устной и письменной форме, грамотность и эмоциональная выразительность речи;
– творческие способности учащегося;
– внеучебные интересы, их широта, наличие доминирующих интересов.
3. Морально-волевые черты характера учащегося:
– характеристика нравственных качеств: товарищество, коллективизм, ответственность, чуткости и т.д.;
– характеристика волевых качеств: целеустремленность, настойчивость, решительность, инициативность, организованность, самообладание и т.д.;
– уровень дисциплинированности на уроках; случаи нарушения дисциплины, их причины.
4. Учащийся и коллектив:
– отношение учащегося к коллективу, особенности его дружеских связей в коллективе; положение учащегося в коллективе;
– характер выполнения поручений: добросовестность, увлеченность, организаторские умения.
5. Заключение:
– основные свойства личности учащегося и рекомендации по его дальнейшему воспитанию.
Примечание – Допускается вносить дополнительную информацию в психолого-педагогическую характеристику учащегося.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(рекомендуемое)
Структура психолого-педагогической характеристики класса (группы)
1 Общие сведения об учащихся: состав класса (группы), возраст; учащиеся, отличающиеся от сверстников по уровню развития, интересам, внешним обликом.
2 Учебная деятельность учащихся:
– отношение к учению: добросовестность, ответственность, познавательная активность, самостоятельность в учебной работе; интерес к отдельным предметам, авторитет преподавателя и т.д.;
– уровень успеваемости: общий уровень, успеваемость по отдельным учебным предметам; возможные причины высокой-низкой успеваемости – требовательность преподавателя, интерес к предмету и т.д.;
– мотивы учения: познавательные интересы, связь учебного материала с будущей профессией и т.д.
3 Состояние дисциплины в классе (группе): общая организованность учащихся, готовность выполнять требования преподавателя; типичные случаи недисциплинированности, их причины, меры по улучшению дисциплины.
4 Общее развитие учащихся:
– уровень воспитанности, ведущие интересы учащихся, в том числе неучебные; социальная активность, интерес к политическим, общественным событиям;
– профессиональная ориентация учащихся: осведомленность о профессиях, престижность профессий, мотивы выбора профессии;
– уровень эстетического развития: интерес к музыке, живописи; культура поведения, речь.
5 Уровень и структура межличностных отношений в классе (группе):
– структура класса (группы), наличие актива, его влияние на учащихся, деловые отношения;
– структура межличностных отношений; дифференциация отношений (“звезды”, “принятые”, “непринятые”, группа “изолированных”); место актива в межличностных отношениях;
– уровень сплоченности коллектива; соотношение официальной и неофициальной структур; наличие группировок, их основы; общий стиль взаимоотношений – дружеский, равнодушный и т.д.
6 Роль классного руководителя: отношение к нему со стороны учащихся; авторитет, стиль поведения и общения, успешность взаимодействия классного руководителя с учащимися.
7 Общие выводы, рекомендации и предложения.
Примечание – Допускается вносить дополнительную информацию в психолого-педагогическую характеристику класса (группы).
Приложение Е
Отзыв
преподавателя профилирующего предмета и классного руководителя
образовательного учреждения о качестве прохождения
педагогической практики студента
полное наименование образовательного учреждения
Студент ___________________________________________________________
фамилия, имя, отчество