Задания для самостоятельной работы. 1. Заполните таблицу «Формы проявления скоростных способностей».
1. Заполните таблицу «Формы проявления скоростных способностей».
Формы проявления скоростных способностей | |
Элементарные формы | Комплексные формы |
2. Приведите по три примера простой и сложной двигательной реакции, проявляемых в физическом воспитании и спорте, и запишите их в таблицу.
Примеры простой двигательной реакции | Примеры сложной двигательной реакции |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
3. Перечислите факторы, от которых зависит проявление форм быстроты и скорости движений:
1- … 2-… 3-… 4-… 5-… 6-… 7-… 8-… 9-…
4. Укажите основные задачи развития скоростных способностей:
1- … 2-… 3-… 4-…
5. Заполните таблицу «Методы воспитания скоростных способностей и их характеристика».
Методы воспитания скоростных способностей | Характеристика метода |
6. Средства для развития скоростных способностей делятся на три основные группы. Перечислите эти группы упражнений:
1)
2)
3)
7. Запишите 5 упражнений для развития частоты движений:
1)… 2)… 3)… 4)… 5)…
8. Укажите методические подходы и приемы для предупреждения возникновения скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся, а также приведите конкретные примеры (упражнения).
Методические приемы и подходы | Примеры |
9. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей».
Контрольные упражнения | |||
Для оценки быстроты простой и сложной двигательной реакции | Для оценки скорости одиночных движений | Для оценки максимальной частоты движений в разных суставах | Для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях |
ВЫНОСЛИВОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ
Контрольные задания
1. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
1) функциональной устойчивостью;
2) биохимической экономизацией;
3) тренированностью;
4) выносливостью.
2. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:
1) физической работоспособностью;
2) физической подготовленностью;
3) общей выносливостью;
4) тренированностью.
3. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:
1) аэробной выносливостью;
2) анаэробной выносливостью;
3) анаэробно-аэробной выносливостью;
4) специальной выносливостью.
4. Мерилом выносливости является:
1) время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности;
2) коэффициент выносливости;
3) порог анаэробного обмена (ПАНО);
4) максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений.
5. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:
1) от 7 до 9 лет;
2) от 10 до 14 лет;
3) от 14 до 20 лет;
4) от 20 до 25 лет.
6. Интенсивность выполнения упражнений, когда организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запрос) равна максимальным аэробным
возможностям, называется:
1) субкритической;
2) критической;
3) надкритической;
4) средней.
7. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее:
1) 3—5 мин, выполняемые в анаэробном режиме;
2) 7—12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;
3) 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме;
4) 45—60 мин.
8. Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической (75—85 % от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется
тогда, когда ЧСС снижается до:
1) 140-150 уд/мин;
2) 120-130 уд/мин;
3) 90-110 уд/мин;
4) 75—80 уд/мин.
9. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановление работоспособности до исходного уровня, называют:
1) полным (ординарным); 2) суперкомпенсаторным; 3) активным; 4) строго регламентированным.
10. В практике физического воспитания применяются прямой и косвенный способы измерения выносливости. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:
1) время бега на достаточно длинную дистанцию (например, 2000-3000 м);
2) время бега с заданной скоростью (например, 60, 70, 80 или 90 % от максимальной) до начала ее снижения;
3) предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью;
4) время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня после стандартной нагрузки.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (картонку ответов).