Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования
В соответствии с ФГОС ООО, программа развития ОУ, ООП ООО предусматривает создание модели школы, приоритетными направлениямикоторой остаются:
Ø обеспечение комфортной среды обучения и воспитания, мотивирующей на социальные приоритеты;
Ø проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;
Ø организационное и научно-методическое сопровождение процесса внедрение ФГОС ООО.
Исходя из приоритетных направлений были сформулированы цели:
· обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование через создание комфортной среды обучения и воспитания;
· повышение роли воспитания личности в образовательной деятельности;
· решение проблемы личностно-ориентированного качественного образования с целью подготовки к переходу к федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения управление качеством образования.
Цели определили в свою очередь следующие задачи:
· на уровне административного аппарата:
Ø формировать компетентностную готовность к процессу управления по внедрению ФГОС второго поколения, разработки тактики перехода на новые стандарты;
Ø наращивать научно-методический потенциал педагогов, стимулировать их экспериментальную работу;
Ø повышать роль и ответственность всех участников образовательных отношений;
Ø укреплять и наращивать связи с учреждениями социокультурного цикла;
Ø укреплять МТБ учреждения;
Ø создавать условия для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;
Ø создавать условия для дальнейшего развития системы государственно-общественного управления УВП в школе;
Ø отрабатывать и систематизировать систему диагностики, отслеживающую динамику качества образования по ОУ, развитие передового опыта педагогов школы, ведущую учет достижений учащихся по предметам в соответствии с динамикой их развития (ШСОКО);
Ø привлекать все субъекты образования, общественности к процессу реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;
Ø продолжать формирование организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов.
· на уровне педагогического персонала:
Ø формировать компетентностную готовность учителей к работе по ФГОС второго поколения;
Ø отрабатывать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой, исследовательской и проектной деятельности учащихся;
Ø повышать персональную ответственность за уровень преподавания учебных предметов;
Ø создать в учебном процессе комфортную среду обучения и воспитания;
Ø создать надежную систему мониторинга и контроля, усвоения знаний на уровне стандарта образования и учета психологических процессов;
Ø повышать педагогическую квалификацию и профессиональное мастерство учителя;
· на уровне обучающихся:
Ø определить зоны актуального и ближайшего развития каждого ученика на основе психолого-педагогического мониторинга;
Ø осуществить личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию;
Ø развивать адаптивные возможности учеников;
Ø формировать положительную мотивацию учебной и научно-исследовательской деятельности;
Ø наращивать социальную позитивность поведения в образовательной деятельности.
Основным механизмом достижения целевых ориентиров в системе условий является чёткое взаимодействие всех участников образовательных отношений.