Методические рекомендации преподавателям

Четырех летний срок реализации программы учебного предмета позволяет: перейти на обучение по предпрофессиональной программе, продолжить самостоятельные занятия, музицировать для себя и друзей, участвовать в различных самодеятельных ансамблях. Каждая из этих целей требует особого отношения к занятиям и индивидуального подхода к ученикам.

Занятия в классе должны сопровождаться внеклассной работой - посещением выставок и концертных залов, прослушиванием музыкальных записей, просмотром концертов и музыкальных фильмов.

Большое значение имеет репертуар ученика. Необходимо выбирать высокохудожественные произведения, разнообразные по форме и содержанию. Необходимо познакомить обучающегося с историей гитары, рассказать о выдающихся гитарных исполнителях и композиторах.

Общее количество музыкальных произведений, рекомендованных для изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях. Предполагается, что педагог в работе над репертуаром будет добиваться различной степени завершенности исполнения: некоторые произведения должны быть подготовлены для публичного выступления, другие – для показа в условиях класса, третьи – с целью ознакомления. Требования могут быть сокращены или упрощены соответственно уровню музыкального и технического развития обучающегося. Все это определяет содержание индивидуального учебного плана ученика.

На заключительном этапе ученики имеют опыт исполнения произведений классической и народной музыки, эстрадных и бардовских песен, опыт игры в ансамбле. Исходя из этого опыта, они используют полученные знания, умения и навыки в исполнительской практике. Параллельно с формированием практических умений и навыков обучающийся получает знания музыкальной грамоты, основы гармонии, которые применяются при подборе на слух.

Методы работы над качеством звука зависят от индивидуальных способностей и возможностей обучающихся, степени развития музыкального слуха и музыкально-игровых навыков.

Важным элементом обучения является накопление художественного исполнительского материала, дальнейшее расширение и совершенствование практики публичных выступлений (сольных и ансамблевых).

VI. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ НОТНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методическая литература

1. Агафошин П.С. Школа игры на шестиструнной гитаре.- М., 1934, 1938, 1983, 1985

2. Гитман А. Донотный период в начальном обучении гитаристов. - М., 2003

3. Гитман А. Начальное обучение на шестиструнной гитаре. - М., 1995, 1999, 2002

4. Иванов-Крамской А. Школа игры на шестиструнной гитаре.- М., 1970-2009

5. 5.Каркасси М. Школа игры на шестиструнной гитаре. - М., 1964-2009

6. Кирьянов Н. Искусство игры на шестиструнной гитаре. - М., 1991

7. Пухоль Э. Школа игры на шестиструнной гитаре. - М., 1977 – 2009

Методическая литература

8. Гитман А. Гитара и музыкальная грамота. - М., 2002

9. Домогацкий В. Семь ступеней мастерства: вопросы гитарной техники. М., Классика-XXI, 2004

10. Как научить играть на гитаре. Сост. В. Кузнецов. - М., 2006, 2010

11. Михайленко Н. Методика преподавания на шестиструнной гитаре. Киев, 2003

Нотная литература

12. Барриос А. Произведения для шестиструнной гитары / Сост. В. Максименко.- М., 1989

13. Бах И.С. Сборник пьес для шестиструнной гитары / Сост. и обр. П. Исаков. - М.- Л., 1934

14. Золотая библиотека педагогического репертуара. Нотная папка гитариста №3 / Сост. В. Кузнецов. - М., 2004

15. Из репертуара А. Иванова-Крамского: Произведения для шестиструнной гитары. / Сост. Н. Иванова-Крамская. - М., 1983

16. Классические этюды для шестиструнной гитары. Часть I / Сост. и ред. А. Гитмана. - М., 1997

17. Концерт в музыкальной школе: Шестиструнная гитара. Вып. 1/ Сост. А. Гитман. - М., 1998

18. Концерт в музыкальной школе: Шестиструнная гитара. Вып. 2/ Сост. А. Гитман. - М., 2002

19. Педагогический репертуар гитариста. Вып.1. Для 4 класса ДМШ / Сост. А. Иванов-Крамской. - М.,1966

20. Педагогический репертуар гитариста. Вып.2. Для 5 класса ДМШ / Сост. П. Вещицкий. - М., 1967

21. Педагогический репертуар гитариста. Младшие классы ДМШ: Пьесы, упражнения, ансамбли для шестиструнной гитары. Вып. 1 / Сост. А. Гитман. - М., 2005.

22. Педагогический репертуар гитариста. Средние и старшие классы ДМШ: Пьесы и этюды для шестиструнной гитары. Вып. 1 / Сост. А. Гитман. - М., 1999, 2004

23. Популярные пьесы и этюды для шестиструнной гитары. Репертуар музыкальных школ. Вып.1/ Сост. А.Гитман. - М., 2011

24. Таррега Ф. Избранные произведения для шестиструнной гитары / Сост. Е. Ларичев. - М., 1983

25. Хрестоматия гитариста. (Шестиструнная гитара): 1-2 кл. детских музыкальных школ. Вып.1 / Сост. А. Иванов-Крамской. - М., 1971, 1976

26. Хрестоматия гитариста. (Шестиструнная гитара): 1-3 кл. детских музыкальных школ / Сост. Е. Ларичев. - М., 1983, 1985

27. Хрестоматия гитариста. (Шестиструнная гитара): 3-5 кл. детских музыкальных школ. Вып.1 / Сост. Е. Ларичев. — М., 1972

28. Хрестоматия гитариста. (Шестиструнная гитара): 4-5 кл. детских музыкальных школ / Сост. Е. Ларичев. - М., 1984, 1986

29. Шестиструнная гитара: Подготовительный и первый классы детской музыкальной школы. / Сост. Н. Михайленко. - Киев, 1983

30. Шестиструнная гитара: Учебный репертуар детских музыкальных школ (2 класс). / Сост. Н. Михайленко. - Киев, 1984

31. Шестиструнная гитара: Учебный репертуар детских музыкальных школ (3 класс). / Сост. Н. Михайленко. - Киев, 1980, 1984

32. Шестиструнная гитара: Учебный репертуар детских музыкальных школ (4 класс). / Сост. Н. Михайленко. - Киев, 1981, 1985

33. Шестиструнная гитара: Учебный репертуар детских музыкальных школ (5 класс). / Сост. Н. Михайленко. - Киев, 1982, 1986

Наши рекомендации