МДК 02.02.Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
ФИО________________________________Дата___________________
2 вариант
1.Найдите и укажите тот вариант ответа, который является лишним в списке. Труд детей дошкольного возраста делится по своему содержанию на следующие виды:
а) самообслуживание;
б) совместный со взрослым труд;
в)хозяйственно- бытовой труд;
г)труд в природе.
2. Выберите правильный ответ. Какой из видов труда дошкольников чаще всего имеет отсроченный результат?
а) самообслуживание;
б) совместный со взрослым труд;
в) хозяйственно- бытовой труд;
г) труд в природе.
3. Выберите правильный ответ. Какой из ниже перечисленных вариантов ответов не имеет отношения к формам организации труда дошкольников?
а) специально- организованные занятия;
б) поручения;
в) дежурства;
г)общий совместный, коллективный труд.
4. Выберите правильный ответ. Трудовые поручения дошкольникам по форме организации могут быть…………..
а) длительными;
б)кратковременными;
в) настойчивыми;
г) индивидуальными.
5. Выберите правильный ответ. Какая из существующих форм организации трудовой деятельности предлагается дошкольникам первой, исследованию которой были посвящены работы В.Г. Нечаевой, А.Д. Шатовой(1974)?
а) специально-организованные занятия;
б) поручения;
в) дежурства;
г)общий совместный, коллективный труд.
6. Укажите не верный вариант ответа. Трудовые поручения дошкольников по продолжительности могут быть……………
а)кратковременными;
б)постоянными;
в) длительными;
г) зависящими от желания ребенка.
7.Выберите правильный ответ. Трудовые поручения по содержанию…………
а)должны решать задачи всех видов воспитания;
б)должны прививать любовь к труду;
в)должны соответствовать видам труда;
г)должны быть доступны каждому ребенку.
8. Выберите правильный ответ. Данную форму организации труда дошкольников впервые исследовала З.Н. Борисова(1953). Ею были разработаны содержание этой формы труда и методика руководства деятельности детей. О какой форме труда идет речь?
а) поручения;
б) дежурства;
в) коллективный труд.
г)совместный труд
9. Выберите правильный ответ. Более сложная форма трудовой деятельности по сравнению с другими, исследованная Р.С. Буре, Д.В. Сергеевой, В.Ф. Кушиной, С.А. Козловой, Л.В. Крайновой др., это………….
а) поручения;
б) дежурства;
в) коллективный труд.
10. Найдите в списке лишний вариант ответа. По мнению Д.В. Сергеевой целенаправленное руководство трудовой деятельностью предусматривает четкое определение педагогом………………………………..
а)воспитательно-образовательных задач;
б) состава участников данной работы;
в)формы организации выполнения задания, а также объединения детей в коллективном труде;
г) основных условий для труда, приемов руководства.
11. Укажите правильный вариант ответа. Назовите одно из дидактических условий, способствующее успешному формированию отчетливых представлений об образовательной направленности трудовой деятельности на запланированный результат ( Д.В. Сергеева):
а)представление детям цели в виде предметного образца;
б)совместный труд с родителями;
в) систематичное планирование воспитателем специальных занятий по ознакомлению с трудом взрослого;
г)регулярный контроль со стороны администрации ДОУ за проведением трудовых процессов в разных возрастных группах.
12. Укажите не верный вариант ответа. Виды труда дошкольников
а) труд в природе;
б)коллективный труд
в)хозяйственно-бытовой труд;
г)самообслуживание.
13. Укажите не правильный вариант ответа. Назовите формы организации труда:
а)поручение;
б) труд в природе;
в)коллективный труд;
г)дежурства;
14.Укажите правильный ответ. В младшем дошкольном возрасте появляются
а) дежурства;
б) поручения;
в) коллективный труд
г)индивидуальные занятия.
15. Укажите правильный вариант ответа. Вид самоконтроля, который включает в себя умение сопоставить производимое действие с заданием, соответствующим верному решению:
а) предвосхищающий контроль;
б) контроль за способом действия;
в)контроль по результату.
16. Укажите правильный вариант ответа. Назовите одно из условий выделенное Д.В. Сергеевой, которое обеспечивает возникновение самостоятельной формы трудовой деятельности:
а)ознакомление с трудом взрослых;
б) выделение и осознание детьми основных компонентов труда;
в)конструктивная деятельность;
г) соблюдение педагогических условий формирования положительного отношения к труду.
17. Выберите правильный ответ. Какая из образовательных программ рассматривает перечень знаний, умений, навыков в конкретных видах труда как ведущий показатель воспитания дошкольников в труде?
а) «Развитие»
б) «Истоки»;
в) «Радуга»;
г)»Программа воспитания и обучения детей в детском саду/ Под ред. М.И. Васильевой».
18. Выберите правильный ответ. Назовите фамилию исследователя, который считает, что при ознакомлении с трудом взрослых нужно знакомить дошкольников с человеком- тружеником, с его отношением к труду, формировать представление о том, что профессия появляется в ответ на потребность людей в ней.
а) Сергеева Д.В.;
б) Буре Р.С.;
в)Козлова С.А.;
г) Крулехт М.В.
19. Выберите правильный ответ. Что не относится к компонентам трудовой деятельности детей дошкольного возраста?
а)мотивы деятельности;
б)постановка цели;
в)проговаривание вслух;
г)планирование(процесс).
20. Выберите правильный ответ. Как называются действия, в которых один предмету потребляется для воздействия на другие предметы:
а) сенсорные;
б) орудийные;
в) аналитические;
г) игровые.
ГБПОУ ТПК Специальность 44.02.01 Дошкольное образование,2 курс, _____группа,