Виды учебно-исследовательских работ, их структура

Оформление

Учебно-исследовательских работ

Методические рекомендации

Требования к оформлению учебно-исследовательских работ. Пособие для студентов и преподавателей.

Составители:

Пшеницына О.А. – преподаватель ГОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна».

Нечаева Л.Ф. - преподаватель ГОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна».

Баева Г.И - преподаватель ГОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна».

Блинова Т.А.- преподаватель ГОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна».

Рецензент:

Никонова Т. В. – преподаватель кафедры методики профессионального образования и трудового обучения ПОИПКРО.

В пособии дана характеристика основных видов учебно-исследовательских работ, выполняемых студентами колледжа, их структура и структура исследовательских работ, выполняемых студентами колледжа в рамках СНО.

Рекомендованы требования к оформлению зачетных учебно-исследовательских работ, выполняемых студентами ГОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна».

Методическое пособие составлено в соответствие с нормативными документами, регламентирующими требования оформления учебно-исследовательских работ в начальных и средних профессиональных образовательных учреждениях.

Пособие рекомендуется преподавателям, мастерам ПО, курирующим учебно-исследовательскую работу студентов, руководителям курсового и дипломного проектирования, а также студентам колледжа, выполняющим учебно-исследовательские работы – рефераты, курсовые проекты и работы, дипломные проекты и работы, а также занимающимся научными исследованиями в рамках работы Студенческого научного общества.

Согласовано на заседании Научно-методического совета

Протокол № 8 от 16.04.2010 г.

Председатель НМС О.П. Третьякова

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ВИДЫ И СТРУКТУРА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ  
1.1 Учебно-исследовательские работы студентов колледжа
1.2 Виды исследовательских работ и их структура
1.3 Курсовые работы и курсовые проекты
1.4 Выпускные квалификационные работы на уровне среднего профессионального образования  
1.5 Выпускная практическая квалификационная работа начального профессионального образования  
2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ  
2.1 Текст учебно-исследовательской работы
2.2 Заголовки
2.3 Ссылки
2.4 Оформление списка и кавычек
2.5 Таблицы
2.6 Иллюстрации
2.7 Сокращения
2.8 Числительные
2.9 Математические формулы 2.10 Оформление библиографии 2.11 Оформление приложения
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Образцы оформления основной надписи курсового (дипломного) проектов
2 Образец оформления титульного листа исследовательской работы
3 Образцы титульного листа курсового проекта и курсовой работы
   
4 Образцы титульного листа дипломного проекта и дипломной работы
5 Образец оформления титульного листа выпускной практической квалификационной работы 6 Образец оформления содержания

ВВЕДЕНИЕ

Новые социально-экономические условия России, как никогда раньше, предъявляют высокие требования к подготовке специалистов, его профессиональной культуре. Состояние и перспективы развития как промышленности в целом, так и отдельных ее отраслей и даже предприятий, в огромной мере зависит от специалистов – от их профессиональной и научной квалификации, от их творчества и способности решать конкретные производственные задачи. Современное общество определяет социальный заказ на подготовку творческого специалиста, владеющего исследовательскими навыками, способного ориентироваться в потоке научной информации, современных информационных технологиях.

Концепцией модернизации Российского образования и программой развития СПО России предусмотрено развитие научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов учреждений среднего профессионального образования через проведение научных исследований в предметных и профессиональных областях.

Студенты колледжа – это будущие специалисты-профессионалы, поэтому эффективность их профессионального становления зависит во многом от сознательной, целенаправленной, самостоятельной деятельности в процессе обучения в колледже.

Это объясняется, во-первых, тем, что учебные занятия ограничиваются временными рамками и соответственно не позволяют раскрыть все богатство изучаемых наук. Во-вторых, в современных условиях информации во всех отраслях знаний стало так много, что ее невозможно освоить без умения отбирать и анализировать. В-третьих, меняются методы работы, и на сегодняшний день акцент делается на самостоятельную деятельность и самопознание. Что немаловажно в любой профессиональной деятельности.

Итак, требования к молодым специалистам возрастают и он должен владеть не только профессиональными знаниями в области профессии, которую получает, но и:

иметь представление:

· об особенностях научного познания и его методологических основах.

знать:

· методы научного исследования;

· содержание основных понятий и категорий научного поиска;

· подходы к ведению научно-исследовательской работы, правила оформления результатов исследования.

уметь:

· формулировать тему исследования, разрабатывать его структуру и план выполнения;

· подбирать из литературы и адаптировать методы для осуществления конкретного исследования;

· организовывать опытно-экспериментальную работу;

· систематизировать опыт исследовательской работы, делать выводы, обобщения;

· оформлять учебно-исследовательскую работу и публично выступать с результатами исследований.

Именно таких знаний и умений студенты должны достичь в процессе выполнения учебно-исследовательских работ – курсовых, выпускных квалификационных и разнообразных исследовательских работ.

В методическом пособии рассмотрены основные виды зачетных учебно-исследовательских работ, выполняемых студентами колледжа на отделениях начального и среднего профессионального образования и их структура, а также исследовательских работ, направленных на творческое решение научных проблем, выполняемых студентами в рамках работы Студенческого научного общества.

Рекомендованы требования к оформлению учебно-исследовательских работ, выполняемых студентами ГОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна».

Пособие составлено в соответствие с нормативными документами, регламентирующими структуру и требования к оформлению учебно-исследовательских работ в начальных и средних профессиональных образовательных учреждениях:

· Начальное профессиональное образование. Сборник нормативных правовых документов.

· Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. Сборник нормативных правовых документов.

· ГОСТ. 2-105 – 95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. – М.: Издательство стандартов, 1996.

Основная цель составления методических рекомендаций – обеспечить единство оформления учебно-исследовательских работ, как на уровне СПО, так и на уровне НПО в ГОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна».

ВИДЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ИХ СТРУКТУРА

Наши рекомендации