Типы учебно-исследовательских работ

Содержание

1. Предисловие
2. От автора
3. Нормативные положения по учебно-исследовательским работам студентов педколледжа
4. Положение о реферате
5. Положение о курсовой работе
6. Положение о выпускной квалификационной работе
7. Список литературы
8. Приложение № 1. Оформление титульного листа
9. Приложение № 2. Оформление содержания
10. Приложение № 3. Оформление страницы текста
11. Приложение № 4. Оформление таблиц и схем в тексте работы
12. Приложение № 5. Правила цитирования и оформления ссылок
13. Приложение № 6. Правила оформления источников в списке литературы
14. Приложение № 7. Основные понятия учебно-исследовательской работы
15. Приложение № 8. Основные понятия экспериментальной работы
16. Приложение № 9. Технологическая карта практической деятельности в педагогическом эксперименте (апробации)
17. Приложение № 10. Критерии и показатели результатов экспериментальной работы
18. Приложение № 11. Графическое оформление хода педагогического эксперимента
19. Приложение № 12. План подготовки защитного слова к реферату
20. Приложение № 13.План подготовки защитного слова к курсовой работе и ВКР
21. Приложение № 14. План отзыва руководителя по подготовке реферата, курсовой работы и ВКР
22. Приложение № 15. План рецензии на ВКР
23. Приложение № 16. План отзыва учителя школы – куратора государственной практики студента
24. Приложение № 17. Отзыв преподавателя колледжа (школы) о востребованности методического продукта в педагогической практике

Предисловие

Понятие «учебно-исследовательская работа студента» включает в себя различные виды самостоятельной и самообразовательной работы. Исследовать – значить отыскивать, отбирать, сравнивать, систематизировать, обобщать, абстрагировать, моделировать, компоновать и т.п. Термин «исследование» в данном случае применим уместно, так как это самостоятельная деятельность студентов по поиску литературы, выбору из литературного источника конкретного содержательного аспекта, логичное выстраивание текста, моделирование практической деятельности и ее апробация. К учебно-исследовательским работам относятся сообщения, доклады, творческие задания, рефераты, курсовая работа и выпускная квалификационная работа.

Цель учебно-исследовательской работы студентов педколледжа – приобретение знаний и формирование умений в области теории и технологии педагогического исследования как составляющей профессиональной компетентности педагога.

Учитывая достаточно большую учебную и практическую нагрузку студентов, разработан и обоснован щадящий режим, состоящий из 4-х последовательно-развивающихся и взаимно-обогащающих друг друга этапов формирования учебно-исследовательских умений студентов. Предполагается, что формирование этих умений будет осуществляться по конкретно-определенной индивидуальной теме студента. В большинстве своем, студент определяет дисциплину, руководителя и проблему исследования на 2-ом курсе и разрабатывает ее до окончания педколледжа, т.е. до защиты выпускной квалификационной работы (далее в тексте – ВКР).

Выбор темы для исследования осуществляется на добровольной основе. Приоритет отдается взаимопониманию, взаимным симпатиям студента и будущего руководителя его исследовательской работы.

Длительность подготовки ВКР отвечает требованиям организации деятельности в зоне ближайшего развития (ЗБР) студента, осуществления здоровьесохранных подходов к интенсификации их труда. Этапность деятельности позволяет создать условия для достаточно глубокого погружения в проблему учебного исследования и успешного ее разрешения в теоретическом и практическом аспектах.

Четко обозначенная структура учебно-исследовательских работ формирует у студентов единообразие в подходах к планированию, в технологии работы.

Структурно инструктивные материалы включают:

1. Нормативные положения по учебно-исследовательским работам студентов

педколледжа.

2. Положение о реферате.

3. Положение о курсовой работе.

4. Положение о выпускной квалификационной работе.

5. Приложения № 1 – 13.

Методические материалы данного сборника носят инструктивный характер и предназначены для преподавателей-руководителей учебно-исследовательских работ студентов, выполняющих учебное исследование. В методических материалах содержится много приложений, определяющих основные понятия, соблюдение принятых в науке требований к оформлению работ даются речевые опоры и образцы, алгоритмы для подготовки защитного слова, планы рецензий и отзывов на различные виды учебно-исследовательских работ.




От автора

Уважаемый студент!

Ваш профессиональный выбор предполагает неустанную работу ума, совершенствования мышления, культуры речи, развития интеллекта и профессионально-значимых качеств личности.

Учитель сегодня – исследователь. Он обязан:

- уметь самостоятельно проводить анализ собственной профессиональной деятельности;

- быть компетентным в теоретических и методических вопросах современной педагогической науки;

- уметь планировать деятельность на основе научного прогнозирования и конструирования;

- обладать умениями в проведении полноценного практического эксперимента для совершенствования педагогического процесса.

Эти качества исследователя Вам предстоит воспитать в себе в течение периода обучения в педколледже.

В нашем педколледже сформирована «Система подготовки студентов к самообразовательной профессионально-исследовательской деятельности». Мы предлагаем Вам освоение достаточно сложных профессионально значимых умений в щадящем режиме, поэтапно. Это позволит Вам постепенно, подойти к выполнению выпускной квалификационной работы.

Данное пособие содержит необходимые инструктивные материалы, которые обеспечат Вам грамотность и своевременность выполнения всех видов учебно-исследовательской работ.

Желаю Вам успехов!

Т.А. Подгорская

Нормативные положения

об учебно-исследовательских работах студентов педагогического колледжа

При составлении общих положений были использованы материалы Управления среднего профессионального образования Министерства образования России, представленные в сборнике «Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования: Сборник нормативных документов / Под редакцией П.Ф. Анисимова. – М., 2002.

Общие положения

v Студент педколледжа обязан выполнить в соответствующие сроки реферат, курсовую работу и ВКР.

v Студент имеет право самостоятельно выбирать дисциплину для выполнения курсовой работы и ВКР.

v Перечень дисциплин определен методсоветом колледжа:

- педагогика

дидактический аспект;

- педагогика

воспитательный аспект;

- психология (общая, возрастная, коррекционно-развивающая);

- частная методика (соответственно специальности, которую приобретает студент);

- узко-специализированная дисциплина дополнительной подготовки (творческого, художественного, языкового направления и др.).

v Тематика учебно-исследовательских работ студентов разрабатывается руководителями ПЦК, кафедр, преподавателями на основе проблематики современного образования.

v Темы учебно-исследовательских работ ежегодно дополняются и корректируются.

v Студент имеет право свободного выбора темы из предложенных. Отдельные студенты могут предложить собственные темы при наличии весомого обоснования их.

v К руководству учебно-исследовательскими работами студентов привлекаются руководители и преподаватели педколледжа, а также преподаватели других учебных заведений (школ, учреждений дополнительного образования), имеющие высшую и первую квалификационные категории. Один преподаватель может одновременно являться руководителем 7 – 8 учебно-исследовательских работ.

v Каждый студент наряду с руководителем может обращаться за методической помощью к консультанту (по освещению каких-либо конкретных вопросов).

v В Положениях о реферате, курсовой работе и ВКР конкретно определено взаимодействие студента и руководителя (функции). Взаимодействие представлено в тексте Положений в таблицах № 2 – 4.

v Реферат, курсовая работа и ВКР обязательно проходят процедуру открытой защиты, в ходе которой у студентов формируются профессионально-значимые педагогические умения.

v В колледже определены 4 типа учебно-исследовательских работ, представленных в таблице № 2.

Таблица № 1

Таблица № 3

Примерное распределение учебного времени

на подготовку курсовой работы

Срок Суть деятельности Взаимодействие студент-руководитель-консультант
сентябрь Определение предмета, темы, типа курсовой работы Студент во взаимодействии с руководителем
октябрь Консультация по содержанию и плану курсовой работы Студент во взаимодействии с руководителем и консультантом
октябрь - ноябрь Консультация по отбору специальной, психолого-педагогической, методической литературы Студент во взаимодействии с консультантом (или с руководителем)
ноябрь – 30 апреля Самостоятельная работа по выполнению курсовой работы Самостоятельно студент
июнь Проверка и анализ курсовой работы. Консультант  
май Защита курсовой работы Консультант и руководитель
июнь Консультация по отбору методической литературы по будущей ВКР Студент – руководитель - консультант

v Защита курсовой работы происходит официально на заседании комиссии, в состав которой входят преподаватели родственных дисциплин и один из руководителей структурного подразделения колледжа.

v На защитное слово студенту отводятся не более 10 минут.

v Отметка за курсовую работу с полным наименованием темы вносится в приложение к диплому.

Методические рекомендации по структуре и содержанию курсовой работы

Содержаниемкурсовой работы 1типа (ОЭР) является изучение, анализ теоретических (психолого-педагогических, методических или лингвистических) аспектов избранной темы.

Структура:

- титульный лист (Приложение № 1).

- план или содержание работы (Приложение № 2).

- текст курсовой работы:

- введение;

- глава 1;

- глава 2;

- заключение.

- список литературы.

Примерный план с пояснениями:

Введение:

- обоснование актуальности проблемы (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов) (Приложение № 5);

- тема, цель, задачи исследования (Приложение № 7);

- методы исследования (перечислить).

Глава 1. Теоретическая – психолого-педагогическая (должна быть озаглавлена):

- исторический аспект развития проблемы с точки зрения психологической (педагогической) науки (со ссылками и цитатами ученых-классиков) (Приложение № 5);

- современный взгляд психологов (педагогов) на проблему (со ссылками и цитатами современных ученых) (Приложение № 5);

- психолого-педагогические понятия с т.з. ученых-классиков и современных авторов;

- основные теоретические понятия авторов работы на основе сравнения и обобщения изученного материала.

Вывод по Главе 1.

Глава 2. Методическая (должна быть озаглавлена):

- освещение и анализ альтернативных точек зрения ученых-методистов педагогов-практиков на технологию (методики) деятельности (со ссылками и цитатами нескольких авторов) (Приложение № 5);

- основные методические понятия;

- анализ традиционных и инновационных подходов, методик эффективного решения проблемы;

Вывод по Главе 2.

Заключение:

- выводы по изученной теоретической проблеме;

- обобщение о существующих методических подходах в решении проблемы исследования;

- перспективы в работе по теме исследования.

Список литературы:

- включает 20 - 25 источников литературы;

- оформляется в соответствии с общепринятыми в научных работах требованиями (Приложение № 6).

Объем текста курсовой работы допускается от 25 до 30 страниц компьютерного текста. Требования к оформлению текста даны в Приложениях № 3, 4.

Внимание! В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова по курсовой работе.

Содержаниемкурсовой работы 2 типа (ОПР) является изучение, анализ теоретических (психолого-педагогических), методических или лингвистических аспектов избранной темы.

Структура:

- титульный лист (Приложение № 1);

- план или содержание работы (Приложение № 2);

- текст курсовой работы:

- введение;

- глава 1;

- глава 2;

- заключение.

- список литературы.

Примерный план с пояснениями:

Введение:

- обоснование актуальности проблемы (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов) (Приложение № 5);

- тема, цель, задачи исследования (Приложение № 7);

- методы исследования (перечислить).

Глава 1. Теоретическая – психолого-педагогическая(должна быть озаглавлена):

- психолого-педагогические процессы или качества личности, на которые может оказать влияние избранная методика;

- психолого-педагогические понятия с т.з. ученых-классиков и современных авторов;

- основные психолого-педагогические понятия авторов работы на основе сравнения и обобщения изученного материала;

Вывод по Главе 1.

Глава 2. Методическая (должна быть озаглавлена):

- освещение методики, существующей в традиционной образовательной практике (со ссылками и цитатами нескольких методистов) (Приложение № 5);

- пути возможного совершенствования методики на основе анализа одной двух современных авторских методик;

Вывод по Главе 2.

Заключение:

- выводы по изученной теоретической проблеме;

- обобщение о существующих методических подходах в решении проблемы исследования;

- перспективы в работе по теме исследования.

Список литературы – включает 20 - 25 источников;

- оформляется в соответствии с общепринятыми в научных работах требованиями (Приложение № 6).

Объем текста курсовой работы допускается от 25 до 30 страниц компьютерного текста. Требования к оформлению текста даны в Приложениях № 3, 4.

Внимание! В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова по курсовой работе.

Содержанием курсовой работы 3 типа (ТР)является изучение, анализ теоретических аспектов какой-либо инновации (в педагогике, психологии или частной методике).

Структура:

- титульный лист (Приложение № 1);

- план или содержание работы (Приложение № 2);

- текст курсовой работы:

- введение;

- глава 1 (2);

- заключение.

- список литературы.

Примерный план текстовой части:

Введение:

- обоснование актуальности проблемы в профессиональной деятельности педагога (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов);

- тема, цель, задачи исследования (Приложение № 7);

- методы теоретического исследования.

Глава 1. Теоретическая – теоретический анализ (возможно деление главы):

- анализ исторического развития данной проблемы в трудах ученых-классиков (со ссылками, цитатами ученых);

- анализ понятий по теме исследования;

- место проблемы в современной психолого-педагогической науке (со ссылками на источники) (Приложение № 5);

- классификация материалов по теме исследования

- освещение проблемы в научной профессиональной литературе, в популярной педагогической литературе (со ссылками на источники) (Приложение № 5).

Заключение:

- первоначальный промежуточный вывод о теоретическом исследовании.

Список литературы определяется индивидуально, оформляется в соответствии с общепринятыми в научных работах требованиями (Приложение №6).

Объем текста курсовой работы определяется индивидуально. Требования к оформлению текста даны в Приложениях № 3, 4.

Внимание! В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова по курсовой работе.

Содержанием курсового проекта 4 типа (ПР)является:

а)выполнение части будущих художественных произведений, продуктов творческой деятельности:

- сценария праздника (пьесы, спектакля и т.п.);

- сценария концерта;

- сценария конкурса;

- предметов декоративно-прикладного творчества;

- дизайнерское или декоративное оформление помещений.

б) отбор и комплектация учебно-методических средств (тесты, контрольные работы, специальные упражнения, творческие задания, диагностические методики, наглядные пособия и т.п.)

в) разработка технологических вопросов и методики выполнения изделий, продуктов, методических средств.

Структура:

- титульный лист (Приложение № 1);

- план или содержание работы (Приложение № 2);

- текст курсовой работы:

- введение;

- глава 1 (2);

- заключение.

- список литературы.

Примерный план с пояснениями:

Введение:

- актуальность и значение созданных изделий (продуктов) в педагогической деятельности;

- тема, цель, задачи исследования. (Приложение № 7);

- методы исследования (перечислить).

Глава 1. Теоретико-технологическая (должна быть озаглавлена):

- освещение теоретических положений, современных взглядов на разрабатываемый продукт, изделие (со ссылками, цитатами ученых). (Приложение № 5);

- технологические понятия, необходимые для освоения избранной технологии;

- особенности технологии выполнения художественных произведений, учебно-методических средств;

Заключение – вывод о пользе изучения технологии и оценка качества части созданного продукта.

Список литературы определяется индивидуально, оформляется в соответствии с общепринятыми в научных работах требованиями (Приложение №6).

Объем текста курсовой проекта определяется индивидуально, но не должен превышать 20 страниц компьютерного текста. Требования к оформлению текста даны в Приложениях № 3, 4.

Внимание! В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова по курсовой работе.

Внимание! На защите обязательно демонстрируются практически созданные части (элементы) будущих художественных произведений, продуктов творческой деятельности, учебно-методических средств.

ВКР

Типы учебно-исследовательских работ - student2.ru Типы учебно-исследовательских работ - student2.ru

дипломная работадипломный проект

Тип 4 тип

ВКР является логическим продолжением курсовой работы.

v При определении темы дипломной работы или дипломного проекта необходимо провести фактическую корректировку ее в соответствии с избранным студентом типом и содержанием курсовой работы.

v Закрепление за студентами тем, типа дипломной работы или дипломного проекта, руководителя и консультанта оформляется приказом директора не позднее 15 октября последнего года обучения.

v Планирование выполнения ВКР представлено в таблице № 5. Планирование, определение содержания и объема ВКР 3 и 4 типов осуществляется индивидуально студентом совместно с руководителем.

Таблица № 4

Примерный распределение учебного времени

на подготовку ВКР 1, 2 типа

Срок Суть деятельности Взаимодействие студент-руководитель-консультант
сентябрь Корректировка темы типа ВКР Студент во взаимодействии с руководителем
сентябрь- октябрь Консультации по плану главы III и методике экспериментальной деятельности Студент во взаимодействии с руководителем и консультантом
октябрь - январь Самостоятельная работа студента по корректировке глав I и II и подгото-вка материалов к эксперименту Студент во взаимодействии с руководителем и консультантом
декабрь Нормоконтроль готовности глав I и II Руководитель, методист
январь - февраль Проведение экспериментальной работы в ходе преддипломной практики Самостоятельно студент
февраль-март Обработка результатов эксперимен-та, оформление текста главы III Студент во взаимодействии с руководителем и консультантом
апрель Подготовка чистового варианта ВКР Студент
апрель Процедура нормоконтроля и предзащиты Студент, руководитель, руководитель ПЦК
20 мая – 30 мая Сдача ВКР на рецензирование Рецензент
1 июня – 15 июня Защита ВКР в ходе ИГА Государственная экзаменационная комиссия

v В ВКР 1 - 2 типа возможно проведение учебного эксперимента в условиях класса или избранной группы детей. Экспериментальная работа проводится в ходе преддипломной практики согласно учебного плана каждой специальности. Результаты экспериментальной работы оформляются графически на основе математических методов обработки результатов эксперимента.

В ВКР 1 - 2 типа возможно проведение апробации разработанной студентом методики. В главе 3 более подробно освещается сущность методики (с конкретным содержанием уроков, игр, заданий и т.п.) и выполняется подробный описательно-сравнительный анализ апробации.

v За 10 дней до защиты ВКР сдается на рецензирование. Рецензию выполняет один из преподавателей колледжа, обладающий достаточной компетентностью в данной области.

v Руководитель выполняет письменный отзыв о работе студента, в которой дает оценку самостоятельности, глубины осознания проблемы, инициативности студента на протяжении всех этапов подготовки ВКР.

v За 3 дня до защиты блок ВКР студента с отзывом и рецензией должны быть сданы в учебную часть. Студент имеет право ознакомиться с рецензией и отзывом в учебной части.

v Оценка за дипломную работу с полным наименованием темы вносится в приложение к диплому.

Методические рекомендации по структуре и содержанию ВКР

Содержанием дипломной работы 1 типа (ОЭР)является освещение в теории и подтверждение в ходе педагогического эксперимента избранной педагогической системы, технологии, методики.

Структура:

- титульный лист (Приложение № 1);

- план или содержание работы (Приложение № 2);

- текст дипломной работы:

- введение;

- глава 1, 2, 3;

- заключение.

- список литературы;

- приложения.

Примерный план с пояснениями:

Введение:

- обоснование актуальности проблемы (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов) (Приложение № 5);

- тема исследования (Приложение № 7);

- цель исследования (Приложение № 7);

- объект исследования, предмет исследования (Приложение № 7);

- гипотеза исследования (Приложение № 7);

- задачи исследования (Приложение № 7);

- методы исследования (перечислить).

Внимание! Примерный план с пояснениями Глав 1 и 2 дан в Положении о курсовой работе.

Глава 3. Практическая:

- задачи эксперимента (апробации) (Приложение № 8);

- практическая методика проведения эксперимента (апробации) («Технологическая карта экспериментальной деятельности») (Приложение № 9);

- методический инструментарий отслеживания результатов эксперимента (апробации);

- база эксперимента (апробации);

- анализ результатов практической работы (цифровой или описательный)

- (Приложение № 10, 11, 12).

Заключение:

- выводы по выдвигаемой гипотезе;

- полнота и практическая значимость данного исследования;

- перспективы работы в исследуемом направлении.

Список литературы:

- 25 - 30 источников оформляются в соответствии с ГОСТ-2003 (Приложение № 6).

Приложения:

- Содержат иллюстративный, дидактический материал (таблицы, конспекты уроков, нотный материал, игры, детские работы, не вошедшие в текстовую часть). Приложения нумеруются.

Объем текста ВКР допускается от 30 до 50 страниц компьютерного текста. Требования к оформлению текста даны в Приложениях № 3, 4.

Внимание! В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова дипломной работы.

Содержанием ВКР 2 типа (ОПР)является освещение в теории, подготовка методического планирования дидактических средств обеспечения образовательного процесса (комплект конспектов уроков, внеклассные мероприятия, набор средств контроля, диагностики, комплект учебно-наглядных и учебно-дидактических пособий и т.п.) и проведение практической работы в ходе государственной практики.

Структура:

- титульный лист (Приложение № 1);

- план или содержание работы (Приложение № 2);

- текст ВКР:

- введение;

- глава 1, 2, 3;

- заключение.

- список литератур;

- приложения.

Примерный план с пояснениями:

Введение:

- обоснование актуальности проблемы (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов) (Приложение № 5);

- тема исследования (Приложение № 7);

- цель исследования (Приложение № 7);

- объект исследования, предмет исследования (Приложение № 7);

- гипотеза исследования (Приложение № 7);

- задачи исследования (Приложение № 7);

- методы исследования (перечислить).

Внимание! Примерный план с пояснениями Глав 1 и 2 дан в Положении о курсовой работе.

Глава III. Практическая:

- задачи эксперимента (апробации) (Приложение № 8);

- практическая методика проведения эксперимента (апробации) «Технологическая карта практической работы» (Приложение № 9);

- база практической работы (необходимые данные о классе, группе детей и т.п.;

- анализ результатов практической работы (цифровой или описательный)

- Требуется приложить письменный отзыв учителя - куратора государственной практики студента (Приложение № 16).

Заключение:

- выводы по выдвигаемой гипотезе;

- практическая ценность разработанных средств;

- перспективы в создании подобных методических средств.

Список литературы:

- 25 - 30 источников оформляются в соответствии с ГОСТ-2003 (Приложение № 6).

Приложения:

- Содержат иллюстративный, дидактический материал (таблицы, конспекты уроков, нотный материал, игры, детские работы, не вошедшие в текстовую часть). Приложения нумеруются.

Объем текста ВКР допускается от 30 до 50 страниц компьютерного текста. Требования к оформлению текста ВКР даны в Приложениях № 3, 4.

Внимание!В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова дипломной работы.

ВКР 3 типа (ТР)- научный реферат. Содержанием его может быть глубокое теоретическое изучение, анализ литературы и практического опыта по какой-либо инновации (в педагогике, психологии или частной методике);

Структура:

- титульный лист (Приложение № 1);

- план или содержание работы (Приложение № 2);

- текст ВКР:

- введение;

- глава 1 (2);

- заключение.

- список литературы.

Примерный план с пояснениями:

Введение:

- обоснование актуальности проблемы (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов) (Приложение № 5);

- проблема и неразработанность ее звеньев, вопросов;

- тема исследования (Приложение № 7);

- цель исследования (Приложение № 7);

- задачи исследования (Приложение № 7);

- методы исследования (перечислить).

Глава 1. Теоретико-аналитическая (возможно деление на две главы):

- анализ исторического развития данной проблемы в трудах ведущих ученых (со ссылками, цитатами нескольких ученых) (Приложение № 5);

- место проблемы в современной психолого-педагогической науке (со ссылками на источники) (Приложение № 5);

- освещение проблемы в специальной, научно-популярной литературе (со ссылками на источники) (Приложение № 5);

- теоретические понятия, сравнение их, классификация;

- теоретический сравнительный анализ путей (технологий, методик) разрешения данной проблемы;

- описание опыта учителей-практиков;

- собственные теоретические предположения о путях возможного решения проблемы.

Заключение:

- вывод о глубине и целесообразности исследования;

- рекомендации относительно возможностей использования материалов данного исследования в педагогической деятельности;

- перспективные направления в избранной проблеме исследования.

Список литературы - определяется индивидуально.

- оформляется в соответствии с общепринятыми в научных работах требованиями (Приложение № 6).

Объем текста ВКР определяется индивидуально. Требования к оформлению текста ВКР даны в Приложениях № 3, 4.

Внимание!При подготовке дипломной работы к защите обратитесь вновь к плану. В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова дипломной работы.

Содержанием дипломного проекта 4 типа (ПР)является создание изделия или продукта творческой деятельности, учебно-методических средств обеспечения образовательного процесса и обоснования целесообразности их применения в педагогической деятельности:

Структура:

- титульный лист (Приложение № 1);

- план или содержание работы (Приложение № 2);

- текст ВКР:

- введение;

- глава 1 (2);

- заключение.

- список литературы.

Примерный план с пояснениями:

Введение:

- обоснование актуальности проблемы (со ссылками на фамилии ученых, педагогов, психологов) (Приложение № 5);

- тема исследования (Приложение № 7);

- цель исследования (Приложение № 7);

- объект исследования, предмет исследования (Приложение № 7);

- гипотеза исследования (Приложение № 7);

- задачи исследования (Приложение № 7);

- методы исследования (перечислить).

Внимание!

Примерный план главы 1 дан в Положении о курсовой работе.

Рекомендуется сохранить одну главу. Дополнения могут иметь следующее содержание:

1вариант:

- анализ аналогичных пособий, известных в методических сообществах;

- особенности структуры и методики работы по вариативному пособию (сборнику, комплекту и т. п.);

- описание результатов и впечатлений практического проведения мероприятия (с отзывом учителя – куратора государственной практики студента) (Приложение № 16);

2 вариант:

- анализ аналогичных пособий, известных в методических сообществах

-описание и анализ этапов и методики подготовки данного продукта (сценария, концерта, презентации и т.п.);

- описание и анализ технологии подготовки мероприятия;

описание результатов и впечатлений практического проведения мероприятия (с отзывом учителя – куратора государственной практики студента) (Приложение № 16)

Внимание!

При необходимости – отзыв о востребованности методического продукта от педагогов (Приложение № 17)

- вывод по Главе 1.

Заключение:

- выводы о целесообразности выполненной работы, о перспективах использования продуктов, изделий в избранной области деятельности.

Список литературы: определяется индивидуально; оформляется в соответствии с общепринятыми в научных работах требованиями. (Приложение № 6).

Объем текста ВКР - 20-25 страниц компьютерного текста. Требования к оформлению текста даны в Приложениях № 3, 4.

Внимание! При подготовке дипломной работы к защите обратитесь вновь к плану. В Приложении № 14 дан план подготовки защитного слова дипломной работы.

Внимание! На защите демонстрируются продукты творческой деятельности в натуральном виде или фрагмент видеосъемки, фото-стенд и т.п. Методическое пособие может быть представлено в виде брошюры или в форме электронного продукта.

Список литературы

1. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике [Текст]/ Е.В. Бережнова. – М., 1999. - С. 35.

2. Борикова, Н.В., Виноградова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст]/ Н.В. Борикова, Л.В. Виноградова. – М.: Просвещение, - 1999. - 166 с.

3. Государственный квалификационный экзамен по специальности «Педагогика и методика начального обучения [Текст]: рекомендации студентам факультета ПиМНО/ Н.Б. Венигор, Н.Г. Свинина, А.А. Сиялов, П.Б. Шемякин. – Нижний Тагил: Ротапринт Нижне-Тагильского гос. пед. института, 1993. – 43 с.

4. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (по специальностям колледжа) [Текст]. – М., 2002.

5. Курсовые работы по педагогике [Текст]: мет. рекомендации для студентов ОЗО факультета ПиМНО. МГПИ./ Сост. Воронцова Л.Д. – Магнитогорск: 1995. - 13 с.

6. Науменко И.Л. Самообразование будущего учителя [Текст]/ И.Л. Науменко. – Саранск: Мордовское книжное издательство, 1997. - 248 с.

7. Машенкова Е.А. Технология подготовки и написания курсовой работы [Текст]: метод. пособие для студентов и преподавателей/ Е.А. Мащенкова. – М.: УПК № 9 «Арбат», 1995. – 22 с.

8. Сборник нормативно-методических документов для образовательных учреждений среднего педагогического образования [Текст]. – М., 1999.

9. Сиденко А.С., Новикова Т.Г. Эксперимент в образовании [Текст]. Учебное пособие для директоров инновационных учебных заведений, заместителей директоров по научной и экспериментальной работе, учителей-экспериментаторов/ А.С. Сиденко, Т.Г. Новикова. – М.: АПК и ПРО, 2002. – 94 с.

10. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов (для студентов и аспирантов) [Текст]. 2-е изд., перераб. и доп./ Н.Н. Соловьева. – М.: Издательство АПК и ПРО, 2003. – 102 с.

11. Пунский В.О. Азбука учебного труда [Текст]: книга для учителя/ В.О. Пунский. – М.: Просвещение, 1998. – 143 с.

12. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования [Текст]: Сборник нормативно-правовых документов/ Составитель Анисимов П.Ф., Барер Т.Д., Васильева С.В. и др. – М.: Минобразование России, 2002.

13. Управление развитием школы [Текст] [Текст]: Пособие для руководителей/ Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазареа. – М.: Новая школа, 1995 г. – 464 с.

14. Филатов В.М. Курсовая и дипломная работа по методике преподавания иностранного языка [Текст]. – Методические рекомендации для студентов педколледжа и языковых педвузов/ В.М. Филатов. – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1997. – 24с.

Приложение № 1

(шрифт 16)
Министерство образования и науки Челябинской области

(шрифт 14)
ГОУ СПО (ССУЗ) Челябинский государственный педагогический колледж № 1

    (шрифт 20 - 22)
(Р Е Ф Е Р А Т)

(КУРСОВАЯ РАБОТА)

Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

(шрифт 22-24)
Развитие общеучебных способностей

учащ

Наши рекомендации