Методы и формы организации учебной деятельности
1. Как называется способ достижения цели обучения?
А) технологией
Б) приемом
В) методом
Г) формой
2. Метод обучения – это…
А) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение целей обучения
Б) исходные закономерности учебного процесса
В) путь движения знаний от учителя к учащемуся
Г) организация познавательной деятельности
3. К словесным методам обучения относится:
А) упражнение, объяснение, лекция
Б) рассказ, лекция, объяснение
В) дискуссия, конспектирование, демонстрация
Г) беседа, иллюстрация, упражнение
4. Метод обучения, основанный на проведении учащимися опытов с использованием приборов и инструментов, называется...
А) лабораторной работой
Б) упражнением
В) контрольной работой
Г) экспериментом
5. К практическим методам обучения относятся:
А) иллюстрирование и демонстрирование
Б) упражнения и лабораторные работы
В) работа с учебной литературой
Г) объяснения и дискуссии
6. Преимущество беседы как метода обучения состоит в том, что она…
А) активизирует высказывания учащихся
Б) обнаруживает знания и умения учащихся
В) развивает восприятие и память учащихся
Г) логически излагает учебный материал
7. Классно-урочная система обучения была научно обоснована…
А) К.Д. Ушинским
Б) Я.-А. Коменским
В) А.Н. Леонтьевым
Г) Н.К. Крупской
8. Классно-урочная система обучения – это…
А) метод обучения
Б) средство обучения
В) разновидность лекции
Г) совокупность организационных форм обучения
9. Наиболее распространенным типом урока в практике школьного обучения является…
А) комбинированный урок
Б) урок индивидуальной работы
В) компьютерный урок
Г) урок-семинар
10. Урок, на котором осуществляется повторное осмысление ранее изученного материала и его более прочное усвоение, называется уроком…
А) проверки
Б) контроля
В) выработки умений и навыков
Г) закрепления
11. Что является наиболее экономичным способом передачи учебной информации при концентрированном и логичном ее изложении?
А) лекция
Б) экскурсия
В) консультация
Г) семинар
12. Изложение лекционного материала в форме диалога двух преподавателей называется…
А) обзорной лекцией
Б) бинарной лекцией
В) проблемной лекцией
Г) вводной лекцией
13. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется…
А) уроком систематизации и обобщения знаний
Б) факультативом
В) беседой
Г) семинаром
14. Форма обучения, предусматривающая углубленное изучение учебных предметов по выбору учащихся, называется…
А) факультативом
Б) лабораторной работой
В) практической работой
Г) семинаром
15. Формирование профессиональных умений и навыков, применение теоретических знаний в реальной деятельности является целью…
А) практической работой
Б) производственной практики
В) факультатива
Г) лабораторной работы
16. Основной целью консультации является…
А) закрепление и совершенствование знаний
Б) контроль знаний учащихся
В) ликвидация пробелов в знаниях учащихся
Г) получение новых знаний
17. Набор заданий стандартизованной формы, выполняемых для оценки уровня усвоения учебного материала, называется…
А) тестом
Б) зачетом
В) диктантом
Г) экзаменом
18. Форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…
А) тестированием
Б) экзаменом
В) дипломным проектированием
Г) производственной практикой
19. Воспитательная функция оценки заключается в том, что она…
А) свидетельствует о степени соответствия достижений учащегося образовательным стандартам
Б) формирует самосознание и адекватную самооценку
В) стимулирует учебную деятельность
Г) указывает на причины затруднений учащихся
20. Затраты времени и режим занятий не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении…
А) домашней работы
Б) практической работы
В) контрольной работы
Г) лабораторной работы