Восприятие художественной литературы, фольклора. Мониторинговые показатели
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Внимательно слушает чтение, рассказывание взрослым, просит повторить, может закончить фразу, вставить реплику персонажа. Отличает добрых («хороших») и злых («плохих») персонажей, стремится содействовать добрым силам.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Слушает чтение, рассказывание взрослым сказки, но отвлекается. Отличает добрых («хороших») и злых («плохих») персонажей, по инициативе взрослого стремится содействовать добрым силам.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Невнимателен. Нечетко отличает добрых («хороших») и злых («плохих») персонажей, нуждается в помощи взрослого.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не слушает чтения, рассказывания взрослого. Не отличает добрых («хороших») и злых («плохих») персонажей.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Активно выражает положительное отношение к «хорошим» героям, стремится им содействовать; бурно переживает победу положительных персонажей, негодует на поступки отрицательных, пытается вмешиваться в события литературного произведения (прерывает чтение, закрывает глаза...); в процессе слушания сказок, историй, рассказов в движениях и речи (например, междометиями) ярко, разнообразно выражает свои эмоции.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Выражает положительное отношение к «хорошим» героям; по предложению взрослого пытается им содействовать; в процессе слушания сказок, историй, рассказов в движениях и речи (например, междометиями) выражает свои эмоции.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Вместе со взрослым может проявить содействие «хорошим» персонажам, но сам не инициативен; в процессе слушания сказок, историй, рассказов явно не выражает своих эмоций.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не выражает сопереживания героям; не принимает предложения взрослого помочь им; в процессе слушания сказок, историй, рассказов не выражает своих эмоций.
Реализация самостоятельной творческой деятельности.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. В рисовании, аппликации изображает простые в изобразительном плане предметы и явления, создает обобщенный образ предмета (дом, дерево...); создает несложные декоративные изображения, сохраняя ритм; подбирает цвет, соответствующий предмету или явлению, главное изображение располагает в центре листа, относительно правильно передает пропорции; проявляется детализация предметов, замысел относительно устойчив; в процессе изображения испытывает яркие положительные эмоции, стремится рисовать, создавать аппликации; проявляет элементы оригинальности.
Целенаправленно лепит, стремится создавать и реализовывать замыслы, прибегая к помощи взрослого или самостоятельно, передает пропорции; в процессе лепки испытывает яркие положительные эмоции, стремится лепить; знает и соблюдает последовательность выполнения лепки, проявляет элементы оригинальности.
Конструирует целенаправленно, стремится создавать и реализовывать простые замыслы; самостоятельно строит элементарные предметные постройки, достигая прочности, устойчивости конструкции; изменяет конструкции, заменяя детали другими или надстраивая их в высоту, длину; самостоятельно обыгрывает постройки; в процессе конструирования испытывает яркие положительные эмоции, стремится конструировать, проявляет элементы оригинальности.
Придумывает движения под музыку, с удовольствием самостоятельно импровизирует. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. В рисовании, аппликации изображает простые в изобразительном плане предметы и явления, создает несложные декоративные узоры, не всегда сохраняя ритм; подбирает цвет, соответствующий предмету или явле-■ нию, недостаточно правильно ориентирует изображения на листе бумаги, недостаточно верно передает пропорции, замысел устойчив под руководством взрослого; положительно относится к процессу рисования, аппликации, иногда сам инициирует деятельность, но быстро прекращает ее; не проявляет элементов оригинальности.
Целенаправленно лепит, соединяет несколько частей в единый образ, передает пропорции с помощью взрослого; положительно относится к процессу лепки, стремится лепить; знает и соблюдает последовательность лепки; вместе со взрослым придумывает композицию работы.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Изображает простые в изобразительном плане предметы и явления; не ориентируется на цвет в процессе изображения объекта, композиция и пропорции нарушены, замысел неустойчив; недостаточно аккуратно пользуется красками, может неправильно держать кисть, карандаш; в процессе рисования не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится рисовать, создавать аппликацию.
Лепит недостаточно целенаправленно; затрудняется в соединении нескольких частей в единый образ и передаче пропорций; в процессе лепки не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится лепить.
Конструирует целенаправленно, чаще по предложению взрослого; самостоятельно строит элементарные предметные постройки; затрудняется в изменении конструкции; обыгрывает постройки с помощью взрослого; положительно относится к процессу конструирования, стремится конструировать.
Конструирует недостаточно целенаправленно, чаще по предложению взрослого, самостоятельно не строит элементарные предметные постройки или строит их редко; технические навыки недостаточно сформированы, действует неуверенно; затрудняется в изменении конструкции; обыгрывает постройки под руководством взрослого; в процессе конструирования не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится конструировать. Не может придумать движения под музыку.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Изображает с помощью взрослого простые в изобразительном плане предметы и явления; не ориентируется на цвет в процессе изображения объекта, неправильно ориентирует изображения на листе бумаги, неверно передает пропорции, собственный замысел отсутствует; в самостоятельном рисовании создает неузнаваемые изображения, рисует каракули; в процессе рисования не проявляет ярких положительных эмоций; часто отказывается рисовать, создавать аппликацию. Лепит под руководством взрослого (при его ведущей роли), многие технические навыки не сформированы; затрудняется в соединении нескольких частей в единый образ и передаче пропорций; в процессе лепки не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится лепить, часто отказывается от деятельности.
Конструирует под руководством взрослого, при его ведущей роли; самостоятельно не может построить элементарных предметных построек; затрудняется в изменении конструкции; не стремится обыгрывать постройки; в процессе конструирования не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится конструировать. Не принимает задачу взрослого придумать композицию работы.
КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа Воспитатели
Дата заполнения:
Начало учебного года _
Конец учебного года___
Ф. И. ребенка | Период | Направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы | становление эстетического отношения к окружающему миру | формирование элементарных представлений о видах искусства | восприятие музыки | восприятие художественной литературы, фольклора | стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений | реализация самостоятельной творческой деятельности | ||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. |
Окончание табл.
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | • | |||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. |
Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий
t | (V. И. реоенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики) | ||||||
: Высокий | |||||||
: Средний/высокий | |||||||
\ Средний | |||||||
; Низкий/средний | |||||||
; Низкий | |||||||
; Низший/низкий | |||||||
; НИЗШИЙ | |||||||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы | Становление эстетического отношения к окружающему миру | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Восприятие музыки | Восприятие художественной литературы, фольклора | Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений | Реализация ; самостоятельной творческой деятельности |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в%)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа Воспитатели
Дата заполнения: Начало учебного года _ Конец учебного года _
Направления | Период | Уровни | |||||||
высокий | средний/ высокий | средний | низкий/ средний | низкий | низший/ низкий | низший | |||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия | Начало уч. г. | ||||||||
и понимания произведений искусства, мира природы | Конец уч. г. | ||||||||
-fc. | Становление эстетического отношения к окружающему | Начало уч. г. | |||||||
миру | Конец уч. г. | ||||||||
Формирование элементарных представлений о видах | Начало уч. г. | ||||||||
искусства | Конец уч. г. | ||||||||
Восприятие музыки | Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | |||||||||
Восприятие художественной литературы, фольклора | Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | |||||||||
Стимулирование сопереживания персонажам художествен- | Начало уч. г. | ||||||||
ных произведений | Конец уч. г. | ||||||||
Реализация самостоятельной творческой деятельности | Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»