Восприятие художественной литературы, фольклора. Мониторинговые показатели

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Внимательно слушает тексты различных жанров детской литературы. Имеет любимые жанры, произведения, персонажи. По­нимает взаимосвязь событий, действий персонажей. Проявляет действенно восприятие с эффектом «соучастия», например, пытается вмешаться в ход событий. Дает персонажам нравственные оценки и их мотивирует, различает добро и зло.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Слушает тексты различных жанров детской литературы, но может отвлекаться. Имеет любимые произведения, персонажи. Понимает взаимосвязь главных событий, отдельных действий персонажей. Проявляет элементы действенного восприятия. Дает персонажам нравственные оценки, с помощью взрослого их мо­тивирует, различает добро и зло.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Слушает тексты различных жанров детской литературы невнимательно. Имеет 1-2 любимых произведения, 1-2 любимых персонажей. С помощью взрослого устанавливает связь некоторых событий и отдельных дей­ствий персонажей. Не проявляет действенного восприятия. Дает персонажам недифференциро­ванные нравственные оценки, не мотивирует. Различает добро и зло.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Невнимателен, не сосредоточи­вается при прослушивании произведений. Не проявляет интереса к слушанию.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет эмоциональное отношение к героям, дает им эмоциональную оценку и пытается ее мотивировать, опираясь на причинно-следственные связи описанных событий; сочувствует и сопереживает положи­тельным персонажам, стремится им содействовать, предлагает варианты оказания им помощи; искренне радуется победе добра над злом, негодует на поступки отрицательных героев в процессе слушания сказок, историй, рассказов; в движениях и речи ярко разнообразно выражает свои эмоции.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет эмоциональное отношение к героям, с помощью взрослого или самостоятельно дает им эмоциональную оценку, но не может ее четко мотивировать; сочувствует и сопереживает положительным персонажам, стремится им содействовать, предлагает варианты оказания им помощи; искренне радуется по­беде добра над злом, негодует на поступки отрицательных героев; в процессе слушания сказок, историй, рассказов выражает свои эмоции, но недостаточно разнообразно и выразительно.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет эмоциональное отно­шение к героям с помощью взрослого; затрудняется в их эмоциональной оценке; не проявляет со­чувствия и сопереживания положительным персонажам, эмоции возникают ситуативно, выраже­ны неярко. Не стремится содействовать персонажам; но принимает эту задачу от взрослого.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не проявляет эмоционального отношения к героям; затрудняется в их эмоциональной оценке; в процессе слушания сказок, историй, рассказов не выражает своих эмоций.

Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Создает и реализует замыслы, изображает разнообразные объекты, сюжетные и декоративные композиции; замысел устойчив; отбирает изобразительные и выразительные средства в соответствии с создаваемым образом, ис­пользует цвет, форму, композицию как средство передачи состояния объекта, своего отношения к нему; детализирует изображения; комбинирует знакомые технические приемы. Создает ориги­нальные и выразительные образы. Выразительно передает музыкальные образы в пении, музыкаль­но-ритмических движениях.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Создает и реализует замыслы, изображает разнообразные объекты, сюжетные и декоративные композиции, замысел недоста­точно устойчив; с помощью взрослого отбирает изобразительные и выразительные" средства в соответствии с создаваемым образом; использует цвет, форму, композицию как средство пере­дачи состояния объекта, своего отношения к нему; детализирует изображения; использует стан­дартные технические приемы, многие создаваемые образы стереотипны.

Стереотипно передает музыкальные образы в музыкально-ритмических движениях и пении.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Изображает простые в изобра­зительном плане, повторяющиеся предметы и явления, замысел формирует с помощью взросло­го, но он неустойчив. Оригинальность не проявляет, преобладают стереотипы, однако могут наблюдаться отдельные явления детализации. Затрудняется в передаче музыкальных образов в музыкально-ритмических движениях и пении.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Изображает с помощью взрос­лого простые в изобразительном плане предметы и явления; замысел неустойчив или отсутствует; в самостоятельной деятельности создает неузнаваемые или стереотипные изображения; не про­являет положительных эмоций. Затрудняется в передаче музыкальных образов в музыкально-ритмических движениях и пении.



КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения:
Начало учебного года _
Конец учебного года

Ф. И. ребенка Период Направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понима­ния произведений искусства, мира природы становление эстетического отношения к окружаю­щему миру формирование элементарных представлений о видах искусства восприятие музыки восприятие художественной литературы, фольклора стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений реализация самостоятельной творческой деятельности
 
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

Окончание табл.

 
    Начало уч. г.              
  Конец уч. г.              
    Начало уч. г.              
  Конец уч. г.              
    Начало уч. г.              
  Конец уч. г.              
    Начало уч. г.              
  Конец уч. г.              
    Начало уч. г.              
  Конец уч. г.              
    Начало уч. г.              
  Конец уч. г.              
    Начало уч. г.              
  Конец уч. г.              
    Начало уч. г.              
  Конец уч. г.              
    Начало уч. г.              
  Конец уч. г.              
    Начало уч. г.              
  Конец уч. г.              
    Начало уч. г.              
  Конец уч. г.              
    Начало уч. г.              
  Конец уч. г.              

'

44

Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий

(Ф. И. ребенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики)

  ; ■■■■*'.■■.■            
ВЫСОКИЙ              
Средний/высокий              
Средний              
Низкий/средний            
Низкий              
Низший/низкий              
: Низший            
  Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки Восприятие художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация : самостоятельной : творческой \ деятельности :

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в%) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения: Начало учебного года _ Конец учебного года _


Направления Период Уровни
высокий средний/ высокий средний низкий/ средний низкий низший/ низкий низший
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Становление эстетического отношения к окружающему миру Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Формирование элементарных представлений о видах искусства Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Восприятие музыки Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Восприятие художественной литературы, фольклора Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Стимулирование сопереживания персонажам художествен­ных произведений Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Реализация самостоятельной творческой деятельности Начало уч. г.              
Конец уч. г.              



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Наши рекомендации