Восприятие художественной литературы, фольклора.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Устанавливает самостоятель­но взаимосвязь событий. Самостоятельно предлагает варианты содействия персонажам; различа­ет эмоциональную (красивый/некрасивый) и моральную (добрый/злой, хороший/плохой) оценку персонажей, понимает внутренний смысл произведения, выражает интерес к душевным пережи­ваниям героев, демонстрирует сопричастность к этому состоянию, находит аналогии в реальной жизни, улавливает эмоциональный подтекст произведения, проникает в авторский замысел, осо­знает свое собственное эмоциональное отношение к героям; обращает внимание на язык произ­ведения, авторские приемы изображения образов, развернуто объясняет мотивы поступков героев и их последствия, выраженные в сюжетной линии или предполагаемые, с использованием эпите­тов, сравнений, образных выражений из произведений, уместно их употребляет в своей речи.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Устанавливает связь основ­ных событий. С помощью взрослого предлагает варианты содействия персонажам, недостаточно четко различает эмоциональную (красивый/некрасивый) и моральную (добрый/злой, хороший/ плохой) оценку персонажей; кратко объясняет отдельные мотивы поступков героев и их некото­рые последствия.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Выделяет цепочку основных событий. Затрудняется дать эмоциональную оценку персонажам, а если с помощью взрослого дает ее, то не мотивирует; не различает эмоциональную (красивый/некрасивый) и моральную (добрый/злой, хороший/плохой) оценку персонажей.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Выделяет отдельные события. Затрудняется дать эмоциональную оценку персонажам или дает неадекватную оценку; не разли­чает эмоциональную (красивый/некрасивый) и моральную (добрый/злой, хороший/плохой) оценку персонажей.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Адекватно реагирует на собы­тия, описанные в тексте; испытывает яркие переживания, разнообразные по содержанию; прояв­ляет чувство юмора при слушании юмористических текстов; развернуто выражает в речи сочув­ствие героям произведений; дает эмоциональную оценку персонажам и мотивирует ее, исходя из логики их поступков;

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Адекватно реагирует на со­бытия, описанные в тексте; эмоционально откликается на перипетии сюжета, эмоции ситуатив­ные; эмоционально реагирует на комические ситуации; кратко выражает в речи сочувствие геро­ям произведений; дает эмоциональную оценку персонажам, но мотивирует неразвернуто или не мотивирует.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Эмоционально откликается на отдельные эпизоды сюжета, может проявлять эмоции, не адекватные ситуации, например, смеется, когда персонаж попадает в трудную ситуацию; не откликается на юмористические си­туации; свои переживания недифференцированно отражает в речи, не мотивирует.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Эмоционально не откликается на эпизоды или откликается ситуативно, формально; не понимает эмоций персонажей, не может дать персонажам эмоциональную оценку. Свои переживания не отражает в речи.

Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Сам создает и реализует за­мысел. Анализирует и сравнивает предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; выразительно отражает в речи свои наблюдения, впечатления; рисует с натуры разнообразные предметы, сюжетные композиции, изображает предметы по памяти; в рисовании, лепке, аппликации, конструировании точно передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; передает характерные движения животных и человека; передает в рисунке реальные цвета и оттенки; изображает предметы близкого, среднего и даль­него планов, линию горизонта, использует цвет для создания фантастических образов; при изоб­ражении сказочных персонажей, эпизодов передает элементы сказочности, применяя форму, цвет, композицию; создает оригинальные узоры из геометрических и растительных элементов; создает композиции на листах бумаги разной формы; передает в рисунке настроение; использует разнообразные приемы, нетрадиционные техники, самостоятельно находит приемы изображения. Объединяет отдельные изображения в одно в коллективном творчестве, высказывает аргументи­рованные суждения по оценке своих работ и работ сверстников; замечает недостатки своих работ и вносит в них дополнения для большей выразительности образа. Создает оригинальные музы­кальные образы, пытается сочинять песенки, мелодии, танцевальные движения.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Может создавать замысел, но проявляет подражательность. С помощью взрослого анализирует и сравнивает предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисует по представлению, пере­дает реальное сходство при рисовании с натуры по отдельным элементам, в лепке, аппликации, конструировании; изображает разнообразные сюжеты и предметы, создает узоры из геометриче­ских и растительных элементов; создает замысел до начала рисования, однако не всегда получает результат, соответствующий замыслу; выбирает соответствующие теме выразительные и изобра­зительные средства; планирует основные этапы деятельности; пользуется основными приемами; изображения достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характе­ристик объекта - объекты напоминают реальные отдельными признаками; недостаточно точно передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; затрудняется в пере­даче характерных движений животных и человека; продукты деятельности недостаточно вырази­тельны, недостаточно выражают позицию автора; использует, как правило, фризовую перспекти­ву - внизу земля, вверху небо, между ними - объект; изображения статичны, движение передает в речи с использованием комментариев, междометий или звукоподражания; участвует в коллек­тивном творчестве; с помощью взрослого замечает некоторые недостатки своих работ, вместе со взрослым вносит в них дополнения для большей выразительности образа. Создает подража­тельные музыкальные образы.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Тема определяется в процессе деятельности. Затрудняется в анализе и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения; изображает несколько привычных сюжетов, предметов, узоров; до начала изобра­жения определяет не замысел, а лишь тему; формообразующие движения неточные и нечет­кие; изобразительные средства выбирает спонтанно; не планирует деятельность, по вопросам взрослого может кратко определить отдельные ее этапы; пользуется несколькими знакомыми приемами; изображения недостаточно реалистичны; продукты деятельности невыразительны, не выражают позицию автора; использует, как правило, фризовую перспективу - внизу земля, вверху небо, между ними - объекты; изображения статичны и, как правило, не связаны друг с другом; участвует в коллективном творчестве, но нуждается в помощи взрослого; с помощью взрослого замечает некоторые недостатки своих работ, вместе со взрослым вносит в них допол­нения.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Существенно затрудняется в анализе и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения даже по вопросам взрослого; создает стереотипные изображения; изобразительные средства выбирает спонтанно; не планирует деятельность, действует спонтанно; пользуется стереотипными немногочисленны­ми приемами; изображения недостаточно реалистичны; продукты деятельности невыразительны, не выражают позицию автора; использует, как правило, фризовую перспективу - внизу земля, вверху небо, между ними - объекты; не участвует в коллективном творчестве; с помощью взрос­лого замечает некоторые недостатки своих работ, но не стремится их исправить или не замечает.

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа _ Воспитатели

Дата заполнения: Начало учебного года _ Конец учебного года _

Ф. И. ребенка Период Направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понима­ния произведений искусства, мира природы Становление эстетического отношения к окружаю­щему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки Восприятие художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

Окончание табл.

  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий

(Ф. И. ребенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики)

               
Высший              
Средний/высший        
Средний            
Низкий/средний              
Низкий          
Низший/низкий          
Низший            
  Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки Восприятие художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (вОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения: Начало учебного года _ Конец учебного года _

Направления Период Уровни
высокий средний/ высокий средний низкий/ средний низкий низший/ низкий низший
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Становление эстетического отношения к окружающему миру Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Формирование элементарных представлений о видах искусства Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Восприятие музыки Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Восприятие художественной литературы, фольклора Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Стимулирование сопереживания персонажам художествен­ных произведений Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Реализация самостоятельной творческой деятельности Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению эффективности педагогических воздействий

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Наши рекомендации