Упражнения со счетными палочками готовят дошкольников к овладению счетом

В пальчиковой гимнастике можно использовать счетные палочки. Оперируя ими по заданию педагога, дети знакомятся с геометрическими фигурами, на основе которых построены все остальные. Фигуры сопровождаются стихотворениями для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой.

· Выкладываются простые геометрические фигуры (квадрат, треугольник), которые затем усложняются.

· Выкладываются фигуры по заданному образцу.

· Перекладывая палочки, дети развивают мелкую мускулатуру кисти.

При составлении фигурок из палочек можно давать детям следующие задания

  • Сосчитать палочки, из которых выполнена фигура.
  • Если фигура выполнена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета.
  • Сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет (сколько треугольников, квадратиков).
  • Сосчитать уголки (острые и тупые), входящие в фигуру.
  • Самому придумать и сложить фигуру.

В упражнениях для пальчиковой гимнастики можно использовать семена растений, пуговицы, прищепки и другие предметы.

· Выкладывание горохом, бобами фигур по нарисованному контуру.

· Смешать белую и красную фасоль и попросить ребенка разобрать ее по цвету.

"Забавные картинки"

По листу картона равномерно распределить пластилин и показать ребенку, как с помощью горошин выкладывать рисунки.

"Застегни пуговку"

На один кусок ткани нашиваются три пуговицы разного диаметра. Во втором прорезаются соответствующие петли. Сначала показывает педагог, как надо застегивать пуговки, комментируя следующим образом: «Большую пуговицу мы застегиваем в большую петельку, среднюю пуговку - в среднюю петельку, а маленькую в маленькую». Затем упражнение выполняется ребенком самостоятельно, оказывается индивидуальная помощь.

"Разноцветные прищепки"

Суть игры состоит в том, чтобы научить ребенка самостоятельно прикреплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и т.д,).

"Трафареты"

Начинать рекомендуется с трафаретов для внутренней обводки (так как ребенку легче обводить внутри, чем снаружи) и с самых простых форм (например, круг или квадрат). Трафареты должны быть достаточно объемными (можно вырезать их из куска линолеума).

Развитию мелкой моторики способствуют:

- лепка,

- рисование,

- конструирование,

- аппликация,

- собирание пазлов,

- собирание мозаик.

Интегрированные занятия у дошкольников (математика, развитие речи)

«Лесное путешествие»

Нас в гости пригласил мишка на чаепитие. И нам предстоит добраться до домика мишки (где живет мишка?). Чтобы попасть на опушку мы должны пройти по волшебной тропе, но тропа эта непростая, а из геометрических фигур. У вас в руках есть по одной геометрической фигуре. Каждый из вас пройдет по своей тропинке и тогда мы с вами попадем на опушку.

Тема: Цвет, геометр. Фигуры.

-Ребята смотрите, это кто? Показать зайца. Он бежит от волка и очень напуган. Давайте его успокоим с помощью ласковых слов. Я буду говорить стол, а вы столик и т.д. И зайка сразу успокоится.

-Спасибо вам дети я теперь не боюсь! И поскакал дальше.

-И вот мы с вами попали на опушку, но к дому опять дом закрыт. На опушке живет Лесовичек и он решил нас запутать и специально наследил. Нам нужно узнать, где, чьи следы, а так же узнаем каких следов много, а каких мало. Тема: Один – много, счет.

-Молодцы вот мы с вами стоим около дома, но нам нужно открыть дверь. А как мы это сделаем без ключа?Смотрите письмо от мамы мишки. Расскажите волшебное стихотворение.

Тема: Пальчиковые игры.

На поляне дом стоит, но, а к дому путь закрыт

Наши рекомендации