Предпосылки овладения счётными операциями.

27.10.17

Список литературы:

1) Алышева Т.В. Математика, Р.Т. 1 класс. Пособие для учащихся специального (коррекционного) образовательного учреждения

2) Ахутина Т.В., Гончарова И.Ф. Использование числовых рядов в коррекционной работе с учащимися 4 классов, 99 год

3) Бантова, Бельтюков, Волкова С.И. Математика. Методические рекомендации, 1 класс

4) Боряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с проблемами

5) Гермаковска А. Коррекция дискалькулии у школьников с тяжёлыми нарушениями речи. С-П, 2002 год

6) Залялетдинова Ф.Р. Математика в коррекционной школе. Москва, 2011 год

7) Лалаева Р.И. Нарушение в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Москва, 2005 год

8) Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихологический анализ решения задач. Москва, 2010 год (в библиотеке есть)

9) Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе. Москва, 2013 год

10) Хабигулина М.Б. Программа по математики для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. Москва, Просвещение, 2013 год

11) Хилько А.А. Математика Р.Т

12) Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма, чтения. Москва

13) Эквв. Обучение математики учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Москва, 2005 год

Программа предназначена для детей с нарушениями речевого развития, которая проявляется в системной недостаточности основных компонентов языка: фонетики, лексики и грамматики.

Предпосылки овладения счётными операциями.

Психологическая структура процесса усвоения элементарных математических понятий.

Процесс овладения рассматривается в различных аспектах:

- методическом;

- психологическом (Пиаже, Гальперин, Богоявленск)

- нейропсихологическим

Число – имеет сложную психологическую структуру.

Пиаже: «Число» позволяет сгруппировать предметы в классы (определяя количество предметов в классе) и одновременно с этим устанавливает определённые отношения с элементами класса, т.е. порядок и место каждого элемента в классе.

«Число» - ребёнок учится различать координацию (порядок) и координации (количества) их взаимоотношении на основе высших форм анализа и синтеза.

Цифра – это знаки

«Число» - состоит из цифр

Когнитивные и речевые предпосылки успешного овладения счётными операциями.

Важнейшими предпосылками изучения математики в начальной школе является сформированность элементарных представлений о:

- цвете;

- величине;

- форме;

- пространстве;

- временные;

- количественные соотношения;

- находить средства и различные на основе этих признаков и соотношений.

Зрительная ориентировка и ориентировка в пространстве обеспечивается графическим изображением цифр.

Развитие пространственных представлений необходимо таблицы сложения.

Развитие понимания пространственных отношений должно происходить как на вербальном, так и на не вербальном уровне (ориентировка на листе тетради, ориентировка на страницах учебника).

Нарушение движений точности рук оказывает отрицательное отношение на понимание математики.

При овладении элементарным математическим знаниям, нужно опираться на умения обобщать.

Роль абстрактного мышления в процессе формирования понятия «числа» школьники, отвлекаясь от несущественных признаков предметов, выделяют общий признак (число предметов). Т.О. осуществляется отвлечение и обобщение (Моро)

Сравнивать

Сопоставлять

Сопоставление 2-х видов:

1. одновременное (симультанное);

2) последовательное (сикульсивное)

Школьник может представить умножение как сложение.

Оперирование последовательными данными арифмитической задачи представляет собой пример последовательного сопоставления того, что было, с тем, что получилось.

Важнейшим фактором овладения математикой является логический уровень, мышление.

Логические операции:

1. Операция – классификация;

2. операция – сериации;

3. сформированность понятия о сохранении

Операция «Классификация».

Общий признак в ряду объектов (классы, группы)

Связан с развитием симультанного анализа – умение выделить признак из целостного объекта.

Вследствие этой способности при овладении письма ребёнок может разложить сумму на отдельные составляющие.

Операция «Сериация».

Это установление последовательности взаимосвязей.

Удлинение цепочки связей.

Осуществляется на уровне предметно-действенных связей.

По мере взросления – на языковом уровне.

Понятие о сохранении.

Это представление о постоянстве количества независимо от изменяющихся условий восприятия.

Так 3-х летний ребёнок, сравнивая количество предметной в независимости от количества предметов, назовёт там, где больше.

Направление работы.

31.10.17

На зачёт:

1) тест

2) реферат

27.10.17

Список литературы:

1) Алышева Т.В. Математика, Р.Т. 1 класс. Пособие для учащихся специального (коррекционного) образовательного учреждения

2) Ахутина Т.В., Гончарова И.Ф. Использование числовых рядов в коррекционной работе с учащимися 4 классов, 99 год

3) Бантова, Бельтюков, Волкова С.И. Математика. Методические рекомендации, 1 класс

4) Боряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с проблемами

5) Гермаковска А. Коррекция дискалькулии у школьников с тяжёлыми нарушениями речи. С-П, 2002 год

6) Залялетдинова Ф.Р. Математика в коррекционной школе. Москва, 2011 год

7) Лалаева Р.И. Нарушение в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Москва, 2005 год

8) Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихологический анализ решения задач. Москва, 2010 год (в библиотеке есть)

9) Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе. Москва, 2013 год

10) Хабигулина М.Б. Программа по математики для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. Москва, Просвещение, 2013 год

11) Хилько А.А. Математика Р.Т

12) Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма, чтения. Москва

13) Эквв. Обучение математики учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Москва, 2005 год

Программа предназначена для детей с нарушениями речевого развития, которая проявляется в системной недостаточности основных компонентов языка: фонетики, лексики и грамматики.

Предпосылки овладения счётными операциями.

Наши рекомендации