Технология социальной работы как отрасль социальных технологий
Тестовые задания
по курсу: Технология социальной работы
Тема: ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК ОТРАСЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Выделите глобальные проблемы человечества, которые требуют незамедлительного решения:
- демографические.
2. Система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта это:
- технология;
.
3. Понятие «технология» происходит греческого слова techne, которое в переводе означает:
- искусство, мастерство.
4. Выберите правильное определение понятию «социальная технология»:
- это система знаний об оптимальных способах преобразования и регулирования социальных отношений и процессов в жизнедеятельности людей, а так же сама практика алгоритмического применения оптимальных способов преобразования и регулирования социальных отношений и процессов.
5. Технологии, касающиеся всех социальных процессов в обществе – это:
- социальные технологии;
6. Одна из отраслей социальных технологий, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации называется:
- технология социальной работы;
7. Укажите условия технологизации социальной работы:
- объект воздействия должен иметь признаки социальной системы, то есть быть сложным; должны быть выделены элементы системы объекта социального воздействия, особенности его строения и функционирования; возможность формализации реально происходящих процессов и представление их в виде операций; возможность воспроизводства и повторение операций, процедур и показателей в новых условиях;
8. Выберете из предложенного списка этапы разработки технологий социальной работы:
- теоретический; методический; процедурный;
9. Выделите характеристики технологий социальной работы:
- динамичность; непрерывность; цикличность; дискретность;
10. Компонентами технологического процесса являются:
- операция; инструментарий;
11. Изменение состояния предмета под воздействием внутренних и внешних факторов называется:
- процесс;
12. Выберете из предложенного списка этапы технологического процесса:
- формулирование цели воздействия; выработка и выбор способов воздействия; организация воздействия; оценка и анализ результатов воздействия;
13. Назовите технологическую последовательность решения проблем:
- предварительный этап; целеполагание; этап обработки информации; этап процедурно-организационной работы; контрольно-аналитический этап;
14. На технологический процесс воздействуют факторы:
- внешние и внутренние;
Тема: ТИПОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
15. Главное назначение социальных технологий:
- регулирование социальных процессов в различных общностях с помощью специфических средств.
16. Назовите особенности социальных технологий:
- социальные технологии являются ответом на назревшую социальную потребность, социальные технологии используются адресно;
17. Создание новых социальных технология – это:
- объективный и закономерный процесс;
18. В решении социальных проблем важен …:
- выбор социальной технологии и кто обеспечивает решение проблемы в каждом конкретном случае.
19. Многообразие социальных технологий обусловлено:
- обширностью социальных отношений и видов социальных действий; системным, сложным характером объектов социальной технологии;
20. Причины, по которым необходимо классифицировать социальные технологии:
- многообразие социальных технологий.
21. Функции типологии в социальной работе:
- выступают формой научного обоснования и программирования социальных технологий, выполняет прогностическую функцию, выполняет ориентировочную функцию;
22. Назовите один из признаков, который определяет основу типологии:
- степень ассоциированности объекта воздействия, масштабы и иерархия воздействия;
23. Назовите, какой признак положен в основу данной классификации социальных технологий: глобальные, региональные, локальные.
- по масштабности.
24. Назовите, какой признак положен в основу данной классификации социальных технологий: социально-экономические, социально-политические, социальные, духовные.
- по сфере использования;
25. Назовите, какой признак положен в основу данной классификации социальных технологий: инновационные; рутинные.
- по степени новизны;
26. Назовите, автора данной классификации социальных технологий: глобальные, демографические, экономические, военные.
- В.В. Богдан и В.Н. Иванов;
27. Назовите, автора данной классификации социальных технологий: информационные, технологии поиска стратегии управления, технологии социального моделирования и прогнозирования, внедренческие технологии, обучающие инновационные технологии, технологии исторического опыта.
- В.И. Банерушев.
28. Назовите, какой признак положен в основу данной классификации технологий социальной работы: простые, сложные, комплексные.
- по уровню;
29. Назовите, какой признак положен в основу данной классификации технологий социальной работы: внешние, внутренние.
- по отношению к клиенту.
Тема: СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
В ТЕХНОЛОГИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
30. Термин «социальная диагностика» получил распространение:
- конец 20 – начало 30-х годов ХХ ст.;
31. Термин «диагностика» получил распространение:
- конец 19 ст. – начало ХХ ст.
32. Термин «диагностика» в переводе с греческого означает:
- распознавание, определение;
33. Представление о патологиях состояния общества, индивидов или групп в обществе утвердилось вместе с зарождением:
- социальной работы.
34. Сущностью социальной диагностики является:
- точное определение причинно-следственных связей, порожденных жизнью клиента.
35. Целью социальной диагностики являются:
- установление достоверности информации о социальном объекте и окружающей его среде, прогнозирование его возможных изменений и влияние на другие социальные объекты, а также выработка рекомендаций для принятия организационных решений социального проектирования действий по оказанию социальной помощи
36. Принципы социальной диагностики:
- конфиденциальность, научная обоснованность, не нанесения ущерба, объективности, эффективности;
37. Областью применения социальной диагностики является:
психолого-педагогические, социологические, экономические обследования, консультирование, коррекция, реабилитация и др.;
38. Назовите одну из задач, решаемых в ходе социальной диагностики:
- выявление специфических социальных качеств, особенностей развития и поведения клиента;
39. Назовите этапы социальной диагностики:
- предварительный, измерение и анализ показаний, формулирование выводов.
40. Комплексный процесс исследования социального явления с целью выявления и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития – это:
- социальная диагностика;
41. Какие требования предъявляются к методам социальной диагностики:
- общие и специфические;
42. Технологический процесс социальной диагностики содержит следующие этапы:
- появление социальной проблемы, сбор и анализ данных о социальной ситуации, написание выводов;
43. К какой группе относятся следующие методы: метод семейных биографий, генограмма, родограмма.
- историко-генетические;
44. К какой группе относятся следующие методы: наблюдение, интервью, анализ документов, анкетирование, тестирование, фокус-группа и другие.
- структурно-функциональные,
Тема: СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
45. Понятие «адаптация» происходит от латинского слова:
- приспособление;
46. Процесс активного приспособления человека к новым для него социальным условиям жизнедеятельности – это:
- социальная адаптация.
47. На каких уровнях осуществляется социальная адаптация:
- общество, социальная группа, сам индивид;
48. Какие виды социальной адаптации выделяют:
- производственная, профессиональная, политическая, экономическая, бытовая, досуговая, управленческая, психологическая, педагогическая;
49. Сложности в понимании социальной адаптации объясняются…
- взаимодействием двух структурно сложных систем – личности и социальной среды;
50. Социальная адаптация формируется по двум основаниям:
- личностно-субъективном и внешне-объективном;
51. В социальной адаптации участвуют следующие типы личности:
- личность с положительной направленностью, устоявшимися взглядами, ценностными ориентациями; личность с отрицательной направленностью, с устойчивой антиобщественной индивидуальной направленностью, отрицательными взглядами и установками;
52. В социальной адаптации участвуют следующие типы социальной среды:
- микросреда с положительной направленностью; микросреда с отрицательной направленностью.
53. Назовите тип механизма, по какому идет социальная адаптация (С+) + (Л+)=(А+):
- первый тип;
54. Назовите тип механизма, по какому идет социальная адаптация (С+) + (Л-)=(А+):
- второй тип (первый вариант);
55. Назовите тип механизма, по какому идет социальная адаптация (С-) + (Л+)=(А+):
- второй тип (второй вариант);
56. Назовите тип механизма, по какому идет социальная адаптация (С-) + (Л-)=(А+):
- третий тип.
57. Социальная адаптация к негативным или криминальным условиям называется:
- псевдоадаптация.
58. Почему социальная адаптация выступает как двуединый процесс:
- так как в процессе адаптации субъект испытывает воздействие со стороны социальной среды и сам активно воздействует на внешнюю среду;
59. Назовите формы проявления адаптационных процессов:
- стихийная, сознательная, комплексная (характеризуется равным соотношением стихийного и сознательного протекания адаптационных процессов);
60. Назовите стадии социальной адаптации:
- начальная, терпимость, приспособление, полная адаптация;
Тема: СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
61. Выделите принципы социальной реабилитации:
- этапность, дифференцированность, комплексность, преемственность, последовательность, непрерывность в проведении реабилитационных мероприятий, доступность и преимущественную бесплатность для наиболее нуждающихся;
62. Выделите уровни социально-реабилитационной деятельности:
- медико-социальный, профессионально-трудовой, социально-психологический, социально-ролевой, социально-бытовой, социально-правовой;
63. Выделите направления социальной реабилитации:
- социальная реабилитация инвалидов и детей с ограниченными возможностями, пожилых людей, военнослужащих, участвовавших в войнах и военных конфликтах, лиц, находящихся в местах лишения свободы.
Тема: МЕТОДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
64. Путь исследования, способ достижения какой-либо цели решение конкретных задач – это…:
- метод;
65. Социальная работа как система научных знаний состоит из двух разделов:
- теоретико-методологического и прикладного;
66. Назовите все факторы, которые обуславливают роль того или иного метода:
- цель и характер задач, решаемых в ходе исследования; наличие материально-технической базы; состояние знаний по той или иной проблеме; квалификация и опыт социального работника;
67. Назовите, что лежит в основе данной классификации методов в социальной работе – социально-психологические, социально-педагогические, социально-медицинские, организационные, социально-правовые, социально-экономические, социологические методы в социальной работе:
- по направлениям и формам социальной работы;
68. Назовите, что лежит в основе данной классификации методов в социальной работе – методы социальной профилактики, методы социальной помощи, методы самопомощи, методы социальной реабилитации, методы социальной адаптации, методы социальной защиты:
- по направлениям деятельности специалиста;
69. Назовите, что лежит в основе данной классификации методов в социальной работе – методы индивидуальной социальной работы, методы социальной работы с группой, методы социальной работы в микросоциальной среде:
- по объектам социальной работы;
70. Непосредственная помощь субъекту путем личного взаимодействия в процессе его адаптации к новым условиям жизни – это…:
- методы индивидуальной работы;
71. Выберите методы индивидуальной работы:
- индивидуальная беседа, консультация, метод решения проблем, психосоциальный метод;
72. От чего зависит область применения социальным работником метода или технологии:
- состояние ситуации в стране; уровня фактического обеспечения ресурсами; возможности активного взаимодействия, посредничества с социальными институтами; границы функциональных обязанностей социального работника и его профессионального статуса;
73. Получение лучших, более эффективных результатов при тех же затратах труда – это..:
- цель организации управления;
74. Система управления должна содержать:
- механизмы управления, структуру управления, процесс управления, рационализацию системы управления;
75. Организационно-распорядительные методы основаны на отношениях:
- субординации, власти и подчинения;
76. Процесс, который обеспечивает интеграцию и эффективное использование материальных и человеческих ресурсов организации для достижения стоящих перед ней задач – это…:
- менеджмент.
77. Назовите организационно-распорядительные методы:
- регламентирующие, распорядительные методы;
78. Назовите регламентирующие методы:
- регламентирование, регламентный метод, ориентация, организационные методы, инструктирование;
79. Какие методы в социальной работе используют для коррекции системы и оперативного уточнения задач управления, для совершенствования организации и направлены на решение конкретных задач:
- распорядительные методы;
80. С помощью, какой группы методов создается та или иная система организации, определяются задачи, права и ответственность структур управления, устанавливаются определенные правила, конкретные предписания, рамки поведения руководителей и подчиненных:
- регламентирующие методы;
81. Какие методы в социальной работе используют для разработки и применения положений, должностных инструкций и других документов, регулирующих деятельность членов коллектива:
- регламентирование;
82. Какие методы в социальной работе используют для упорядочивания и перемещения работника в учреждении, установление места и значения того или иного объекта, предмета и прочие:
- ориентация;
83. Какие системы ориентации существуют:
- нумерационная, словесная, словесно-нумерационная, символическая, графическая, цветовая;
84. Процесс наставления в устной или письменной форме называется:
- инструктирование;
85. Выделите, что предполагают методы планирования в социальной работе в первую очередь:
- определение цели, выбор средств осуществления поставленной цели, обеспечение необходимыми ресурсами;
86. О какой группе методов идет речь: целеполагание, постановка задач решение; организационно-исполнительская деятельность; кадровое обеспечение; ресурсное обеспечение; распорядительство; определение времени работы контроль?
- процедурные методы;
87. Выберите направления практической психологии, используемые для оказания социальной помощи населению:
- психодиагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование, психопрофилактическая работа;
88. Выберите из перечисленных методов в практике социальной работы педагогические:
- методы обучения, методы воспитания, методы убеждения, методы побуждения, методы поощрения, методы порицания, методы самовоспитания;
89. Какие основные виды групп существуют в методах групповой работы:
- большие и малые, условные и реальные, лабораторные и естественные; группы созданные для работы с членами группы для решения внутригрупповых задач, группы созданные для достижения внешней по отношению к группе цели;
90. Какие стили руководства группой используются в групповой работе:
- авторитарный, демократический, попустительский.
91. Факторы, влияющие на стиль руководства группой:
- психологический климат и сплоченность группы;
92. Назовите этапы групповой работы:
- уточнение решаемых проблем, уточнение направления общей деятельности, ее планирование, анализ проблемы, выработка альтернативных решений, их оценка, выбор оптимального варианта решения;
93. Какие перечисленные виды групповой работы может использовать в своей деятельности социальный работник:
- группы тренинга, группы встреч, группы тренинга умений;
Тема: В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
94. Исследование какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, с преставлением мотивированного заключения – это…:
- экспертиза;
95. Экспертное исследование состояния социального объекта и вынесение соответствующего заключения, содержащего достоверную информацию об объекте, конкретные предложения для принятия решений и возможный прогноз:
- социальная экспертиза.
96. Данный вид деятельности используется в социальной работе при диагностике, проектировании, составлении социальных прогнозов, при решении вопросов опеки, попечительства, социального обеспечения:
- социальная экспертиза;
97. Что общее есть в разнообразных видов социальной экспертизы:
- исследование, освидетельствование; предполагают указание на специальный, порядок их назначения и проведения; применяется при диагностике, проектировании и составлении прогнозов;
98. Назовите функции социальной экспертизы:
- диагностическая, информационно-контрольная, прогностическая, проектировочная;
99. О какой функции идет речь – освидетельствование состояния социального объекта в момент исследования:
- диагностическая;
100. О какой функции идет речь – исследование информации о социальном объекте и его окружении с целью установить ее достоверность и внесение соответствующие коррективы, если информация содержит искажения:
- информационно-контрольная;
101. О какой функции идет речь – выявление возможных состояний социального объекта в кратко, средне и долгосрочной перспективе и возможных сценариев достижения объектом этих состояний:
- прогностическая;
102. О какой функции идет речь – выработка рекомендаций по тематике экспертирования социального объекта для социального проектирования и принятия управленческих решений:
- проектировочная.
103. Ступени социальной экспертизы:
- органы государственной власти, формирующие заказ на экспертизу, или негосударственная структура; исполнитель заказа на социальную экспертизу;
104. Определите участников социальной экспертизы:
- заказчик, организатор, исполнитель;
105. Укажите рганизационные модели социальной экспертизы:
- рецензия, мониторинг, проект;
106. Методы социальной экспертизы бывают:
-очные и заочные.
107. Укажите показатели эффективности социальной экспертизы:
- учет итогов для выбора стратегии; применение итогов для корректировки избранной стратегии;
108. Назовите виды социальной экспертизы:
- социально-психологическая, судебно-психиатрическая, медико-социальная.
Тема: ТЕХНОЛОГИИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПОСРЕДНИЧЕСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
109. Квалифицированные рекомендации, помощь лицам, испытывающим различные трудности, с целью восстановления социальных функций, выработки социальных норм общения – это…:
- социальное консультирование;
110. Назовите направления социального консультирования:
- социальное, педагогическое, социально-правовое, социально-управленческое;
111. Укажите типы консультирования:
- общее консультирование, специальное консультирование, обучающие консультирование, договорное консультирование;
112. Назовите виды социального консультирования:
- групповое, индивидуальное; очное, заочное; конкретное, программное.
113. Основные принципы социального консультирования:
- целесообразность, добровольность и ненавязчивость, компетентность, доброжелательность, ориентация на нормы и ценности клиента, разграничение личных и профессиональных отношений;
114. Этапы социального консультирования:
- выявление причин, побудивших клиента к обращению за консультацией, анализ, оценка и диагностика проблемы, формулирование проблемы и определение целей консультации, установление стратегии действий, осуществление действий, оценка результатов и выводы;
115. Определите основные группы посреднических услуг:
- между государством, организацией, учреждением и клиентом; между организациями и клиентами; между специалистами разной ведомственной подчиненности; межличностное посредничество.
116. Этапы организации посреднической деятельности:
- определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения, выбор учреждения, способного решить проблему, помощь в установлении контакта;
117. Назовите основные приемы повышения эффективности посредничества:
- выписка всех телефонов, адресов учреждения, разъяснение пути следования; сопроводительное письмо, сопровождение;
Тема: ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
118. Термин «связь с общественностью» возник в:
- США;
119. Целью работы с персоналом организации является:
- создание благоприятного внутриорганизационного климата, общественного мнения и завоевание расположения, основанного на доверии.
120. Создание благоприятного внутриорганизационного климата требует в первую очередь:
- проведение социологического исследования обстановки в организации и выявление на этой основе необходимости сохранения или изменения осуществляемой до сих пор политики;
121. Назовите основное среди этапов исследования внутриорганизационного климата:
- выяснение степени отождествления себя с организацией;
122. Назовите основные технологии работы с прессой:
- пресс-конференция, тематические передачи, статьи, интервью, письма в редакцию, пресс-релиз.
123. Выделите рекомендации установления эффективной связи с прессой:
- сообщение для печати должно соответствовать принятым нормам, быть точным и понятным; заблаговременная передача информации; сообщение должно быть объективным и передаваться конкретному работнику редакции и т.д.;
124. Назовите приемы создания общественного мнения:
- «корпоративный имидж», реклама;
.
Тема: СОЦИАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ И ФОРМЫ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
125. Термин «терапия» происходит от греческого слова:
- забота, уход, лечение;
126. Целенаправленный процесс практического воздействия соответствующих государственных структур, общественных организаций на конкретные формы проявления социальных отношений или социальных действий:
- социальная терапия;
127. Какие подходы существуют к применению социальной терапии в социальной работе:
- оказание помощи клиенту в решении его общих проблем совместно с медиками, включение клиента в активную групповую деятельность, отстаивание интересов клиента;
128. Основными компонентами терапевтического воздействия являются:
- интеллектуальный, эмоциональный.
129. Основными формами терапевтического воздействия, применяемые в социальной работе являются:
- индивидуальная, групповая;
130. Выберите основные методы терапевтического воздействия:
- трудовая терапия, терапия самовоспитания, дискуссионная терапия, социотерапия, музыкотерапия, логотерапия, библиотерапия, натуротерапия арт-терапия, цветотерапия, ритмотерапия, игровая терапия.
.
131. Назовите этапы игровой терапии:
- установление контакта, введение в игру ребенка, продолжение свободной игры ребенка;
132. Игровым материалом в игровой терапии служат:
- игрушки из реальной жизни, средства для творческого самовыражения, игрушки, помогающие отреагировать агрессию и страх;
Тема: КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
133. Назовите функции (стороны) общения:
- перцептивная, коммуникативная, интерактивная.
134. Назовите коммуникативные средства общения:
- вербальные, невербальные;
135. Выделите основные механизмы воздействия на собеседника:
- заражение, внушение, убеждение, подражание и др.;
136. Назовите один из принципов делового общения:
- описание и оценка проблемы так, как она есть сама по себе, независимо от того, кто ее представляет
137. Правила делового общения заключаются в следующем:
- уметь поставить себя на место клиента; формирование цели в пределах их достижимости; предметом обсуждения должна быть проблема; принципиальность должна проявляться равнозначно и симметрично;
138. Показатели компетентности в общении:
-знание об общении, реальное решение возникающих при общении задач, личностное развитие, саморазвитие, отношение человека к своим ценностям, рефлексия, умение слушать;
139. Основой коммуникативной компетентности является:
- социальный интеллект;
140. Назовите факторы, способствующие формированию социального интеллекта:
- наблюдательная сензетивность, теоретическая сензетивность, неномотетическая сензетивность, идеографическая сензетивность;
141. Назовите механизмы убеждения:
- информирование и аргументирование.
142. Осознанное, аргументированное, логически и фактически обоснованное воздействие на систему взглядов и представлений называется:
- убеждение;
143. Одностороннее произвольное целенаправленное заражение другого человека мотивацией тех или иных действий, посредством речевого воздействия называется:
- внушение;
144. Бессознательное воспроизведение эмоционального состояния в условиях массового взаимодействия с другими людьми на основе сопереживания с ним:
- заражение;
145. Усвоение формы поведения другого человека на основе осознанной и неосознанной идентификации с ним называется:
- подражание.
146. Выберите один из законов общения:
- знать еще не значит понять;
147. Социально-психологическое понятие, обозначающее определенное число лиц, включенных в типичные для них виды деятельности и регулируемые общими ценностями и нормами, называется:
- группа;
148. Метод, который используется с целью оказания человеку помощи посредством передачи группового опыта для развития его физических и духовных сил, формирование социального сознания называется:
- социальная работа с группой;
149. Назовите основной признак группы:
- осознание участниками своей принадлежности к группе;
150. Назовите, что самое важное в групповых формах работы:
- завоевание доверия группы;
Тема: ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
151. Малая группа, основанная на браке и кровном родстве, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, экономической связью, взаимными обязанностями по отношению к друг другу называется:
- семья.
152. Назовите основные структурные характеристики семьи:
- наличие брачных партнеров, стадия жизненного цикла семьи, порядок заключения брака, количество поколений в семье, количество детей.
153. Назовите основные индивидуальные характеристики членов семьи:
- социально-демографические, физиологические, психологические, патологические привычки взрослых членов семьи;
154. Назовите основные индивидуальные характеристики ребенка:
- возраст, уровень физического, психического, речевого развития в соответствии с возрастом, интересы, способности, успешность общения и обучения, наличие поведенческих отклонений, патологических привычек, речевых и психических нарушений.
155. Выделите структуру социальной адаптации семьи:
- социально-экономическая адаптация, социально-психологическая адаптация, социокультурная адаптация, ситуационо-ролевая адаптация;
156. Выделите виды социальной поддержки семьи:
- экстренная помощь и помощь, направленная на поддержание стабильности семьи, социального развития семьи и ее членов;
157. Выделите первый компонент модели деятельности социального работника с семьей, направленной на поддержание стабильности семьи, социального развития семьи:
- собственные представления специалиста о содержании поддержки семьи клиента и о представлениях клиента о содержании этой поддержки и форме ее оказания;
158. При изучении семьи, какие технологии из перечисленных можно использовать:
- технологии изучения социальной истории личности, социальной истории семьи;
159. В супервизии в семейной терапии социальный работник может использовать следующие технологии:
- семейно-групповое консультирование. Семейное консультирование Фуллмера. Структурная семейная терапия Минухина др.
160. Где закладываются основы нравственности, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности:
- семья.
161. Переход к рыночным отношениям очень болезненно отразился на состоянии:
- семьи.
162. Какое социальное образование во все времена испытывало потребность в поддержки в воспитании детей:
- семья;
163. Назовите функции семьи:
- репродуктивная, хозяйственно-бытовая, первичной социализации, воспитательная, психотерапевтическая;
164. Выделите наиболее полную типологию семей:
- благополучные семьи, семьи группы риска, неблагополучные семьи, асоциальные семьи.
165. Профессиональное консультирование и анализ как целесообразности и качества используемых практических подходов и методов психотерапии, так и терапевтических отношений, возникающих между клиентом и терапевтом, называется:
- супервизия в семейной терапии;
166. Выделите черты семейной супервизии:
- системная ориентация, очные формы общения и рассмотрение этических вопросов в более широком семейном, культуральном и общественном контексте;
167. Данная технология супервизии в семейной терапии направлена на решение потребностей семьи и ее социального окружения:
- семейно-групповое консультирование;
168. Данная технология супервизии в семейной терапии базируется на утверждении, что индивидуальное поведение человека есть отражение его семейной ситуации:
- семейное консультирование Фуллмера;