Цели и задачи дипломной работы
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
по направлению подготовки
221400.62 (27.03.02) «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»
Требования к выполнению и представлению
Выпускной квалификационной работы
Учебно-методическое пособие
Калуга
Учебно-методическое пособие /сост. Н.А. Бахлова - Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2015, - 33с.
Учебно-методическое пособиесоставлено с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 221400.62 (27.03.02) Управление качеством, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8» декабря 2009 г. № 704.
Учебно-методическое пособиепредназначено для студентов, обучающихся по данному направлению в вузе, преподавателей. В работе рассмотрены требования к выполнению и представлению выпускной квалификационной работы
Методические указания приняты на заседании кафедры ИиТД, протокол № 1 от 3.09.2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………….. | ||
1. | Общие положения …………………………………………… | |
2. | Цели и задачи дипломной работы …………………………….. | |
3. | Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ …………………………………………………………… | |
4. | Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы …………………………………… | |
5. | Оформление выпускной квалификационной работы ……….. | |
6. | Защита выпускной квалификационной работы ……………… | |
7. | Литература………………………………………………………. | |
8. | Приложения……………………………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи студентам в подготовке и защите выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа является выпускной работой студента. Студент-дипломник впервые самостоятельно выполняет выпускную квалификационную работу, используя весь комплекс знаний и практических навыков, полученных в течение всего курса обучения в вузе. В связи с этим выполнение выпускной квалификационной работы предполагает овладение методикой и техникой научного труда, поэтому к оформлению предъявляются те же требования, что и к обычной научной публикации. Как показывает практика, не каждый студент умеет правильно «общаться» с научной литературой. У многих не сформирована культура письменной речи, в основе которой лежит научный стиль. В методических рекомендациях нашли отражение те трудности, которые мешают работе начинающего исследователя, препятствуя его продвижению вперед. Методические рекомендации состоят из введения, 5 частей, списка литературы, приложений. Основная часть раскрывает этапы выполнения выпускной квалификационной работы, требования к содержанию и оформлению, порядок защиты. Подробно приведено библиографическое описание документов, включая примеры описания книг, периодических изданий, статей, электронных ресурсов, нормативно-технических документов с учетом требований ГОСТ7.1-2003, ГОСТ7.80-2000, ГОСТ7.82-2001, ГОСТ7.83-2001, ГОСТ Р7.0.5-20081. В приложениях приводятся формы титульного листа, листа задания, календарного плана работы, пример оформления библиографического списка.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Выпускная квалификационная работа – это документ, содержащий результаты самостоятельного исследования и разработки по определенной теме. Выпускная квалификационная работа – последняя учебная работа студента, имеющая научно-исследовательский характер и подводящая итог занятий в университете. В выпускной квалификационной работе выпускник доказывает, что знаком с библиографией, умеет самостоятельно находить источники, анализировать документы и обобщать материал, имеет навыки изучения литературы и демонстрирует умение грамотно сформулировать и изложить свои мысли и выводы. Основным результатом работы должны являться конкретные практические разработки по выбранной теме на основе проведенного анализа определенной деятельности предприятия (организации). Главной целью выпускной квалификационной работы является определение степени готовности студента к самостоятельному решению профессиональных задач.
Работа над выпускной квалификационной работой проводится под руководством и контролем выпускающей кафедры, утверждающей научного руководителя и рецензента. Темы выпускной квалификационной работы утверждаются не позднее, чем за один месяц до начала периода написания работы. Студенты имеют право выбора темы выпускной квалификационной работы. Изменение темы выпускной квалификационной работы возможно с разрешения ректора (проректора) по представлению заведующего выпускающей кафедры, но не позднее, чем по истечении1/3 срока дипломного проектирования. Дипломное исследование необходимо выполнить на уровне научной публикации с предложениями о возможности практического использования. Выполнение выпускной квалификационной работы начинается с получения задания студентом от научного руководителя. Руководитель знакомит с основной литературой, дает характеристику литературных и других источников по теме, оказывает помощь в разработке календарного графика на период выполнения выпускной квалификационной работы, проводит систематические, предусмотренные расписанием консультации, проверяет выполнение работы по частям и в целом.
После получения задания руководителя для студента наступает этап непосредственной работы над темой выпускной квалификационной работы. С учетом предварительного ознакомления с литературными источниками и анализа имеющихся сведений дипломник должен сформулировать цели и задачи проекта, составить календарный план работы.
В календарном плане устанавливается последовательность, очередность и сроки выполнения определенных этапов работы. Сроки эти, как правило, определяются самим студентом с учетом конкретных условий и согласовываются с руководителем. Спланировать работу с точным распределением времени по этапам бывает трудно. Поэтому в план, составленный перед началом работы над выпускной квалификационной работой, могут вноситься изменения, которые, однако, не должны нарушать сроки окончания работы. Это требование выполнимо в том случае, если при составлении календарного плана предусматривался резерв времени для корректировки определенных этапов работы.
Кроме календарного плана необходимо составить план, раскрывающий основную проблематику работы и последовательность ее изложения. Составление плана выпускной квалификационной работы – достаточно длительный процесс, налагающийся и совпадающий с другими этапами. Он составляется после утверждения темы, одновременно идет подбор источников и литературы.
За принятые в выпускной квалификационной работе решения и за достоверность полученных результатов отвечает студент– автор работы. После завершения выпускной квалификационной работы она представляется научному руководителю, который составляет письменный отзыв о ней. Заведующий кафедрой на основании этих материалов и после представления работы на кафедре решает вопрос о допуске студента к защите.
В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите дипломной работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры и представляется через декана факультета на утверждение ректору университета.
Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите выпускающей кафедрой, направляется на рецензию. Рецензент оценивает выпускную квалификационную работу по форме и содержанию. Отрицательный отзыв рецензента не является препятствием для защиты работы. В случае отрицательного отзыва участие рецензента в заседании ГАК, где защищается работа, обязательно. Выпускная квалификационная работа с рецензией, отзывом руководителя, заверенная подписями, обозначенными на титульном листе, представляется в ГАК для защиты.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Цель выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 221400.62 (27.03.02) «Управление качеством» - научить студентов правильно применять теоретические знания, практические навыки и умения, полученные в процессе учебы в университете, и показать уровень соответствия дипломника образовательному стандарту, его инженерной, управленческой и экономической зрелости, свидетельствующий о готовности студента к самостоятельному выполнению задач.
Процесс выполнения выпускной квалификационной работы направлен на формирование элементов следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 27.03.02 (221400) Управление качеством:
ОК-5 способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК-12 способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации
ОК-13 способность работать с компьютером как средством управления информацией;
ПК-1 способность анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа
ПК-2 способность осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества
ПК-4 способность применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач
ПК-5 способность применять инструменты управления качеством
ПК-7 способность применять знание подходов к управлению качеством
ПК-8 способность применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества
ПК-9 способность применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг
ПК-14 способность консультировать и прививать навыки работникам по аспектам своей профессиональной деятельностью
ПК-15 способность выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат
В ходе выпускной квалификационной работы студент должен показать умение:
- самостоятельно поставить инженерную или экономическую задачу, выдвинуть научную (рабочую) гипотезу, оценить ее актуальность и социальную значимость;
- собрать и обработать информацию по теме выпускной квалификационной работы;
- изучить и критически проанализировать полученные материалы;
- выработать, описать и профессионально аргументировать свой вариант решения рассматриваемой проблемы (свою творческую позицию);
- сформулировать, логически обосновать выводы, предложения, рекомендации по внедрению полученных результатов в практику.
Выпускная квалификационная работа может представлять собой дальнейшее развитие и углубление ранее выполненных курсовых проектов (работ), объединенных общей задачей – целью проекта или темой научного исследования.