Цели, задачи выпускной квалификационной работы

По выполнению выпускной квалификационной работы ОПОП ФГОС среднего профессионального образования для очной и заочной формы обучения

МР - СМК- 7.2.1. -02-13

Дата введения: 01.03.2013

  Должность Фамилия/ Подпись Дата
Разработал методист Лазутченкова Е.Г./ 20.12.2012
Проверил зам. дир. по МР Миланов А.В./ 21.12.2012
Согласовали зам. дир. по ООД зам. дир. по УПР Киселева А.А. Шевченко Е.Ю. Чижевская И.Г. 25.12.2012
Рассмотрено и одобрено Советом руководства ГБОУ СПО Колледжа туризма Протокол № 27.12. 2012
Версия 01 1 стр. из 40

Содержание

Область применения и назначение……………………………………
Нормативные ссылки…………………………………………………..
Определения и термины……………………………………………….
Общие положения………………………………………………………
Цели, задачи выпускной квалификационной работы……………
Организация разработки тематики и выполнения Выпускных квалификационных работ……………………………….
Руководство выпускной квалификационной работой…………….
Организация выполнения выпускной квалификационной работы……………………………………………………………………..
Структура и содержание выпускной квалификационной работы
Основные требования к оформлению выпускной квалификационной работы……………………………………………..
Рецензирование выпускных квалификационных работ……………
Защита выпускных квалификационных работ……………………..
Хранение выпускных квалификационных работ………………….
  Список литературы………………………………………………….
  ПРИЛОЖЕНИЯ:  
  1. Различия между дипломной работой и дипломным проектом
  2. Оформление задания
  3. Содержание и оформление отзыва руководителя ВКР
  4. Рецензия на выпускную квалификационную работу и пример рецензии на выпускную квалификационную работу
  5. Образец заполнения календарного графика подготовки
  6. Образец оформления Титульного листа
  7. Образцы оформления библиографии
  8. Пример оформления таблицы и пример оформления рисунка
  9. Проект таблицы для членов ГЭК по оценке ВКР. Показатели качества и критерии оценки выпускной квалификационной работы
  10. Доклад на защите ВКР
  11. Типичные ошибки при подготовке ВКР
  12. Ссылки на используемую литературу

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ

Настоящие методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы ОПОП ФГОС среднего профессионального образования для очной и заочной формы обучения в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга (далее Рекомендации), вводятся для достижения следующих целей:

- выполнение федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям, реализуемым в колледже;

- регламентация организации и содержания работы в колледже по подготовке студентами выпускных квалификационных работ и их защите в рамках государственной итоговой аттестации;

- подготовка и защита ВКР (дипломной работы, дипломного проекта) (п.8.6.ФГОС СПО);

- распределение полномочий и ответственности между участниками процесса;

- гарантия соответствия фактической организации учебного процесса, установленным требованиям.

Устанавливаемые требования являются обязательными для исполнения следующими участниками образовательного процесса: председателями предметно-цикловых комиссий, преподавателями, заведующими отделениями, учебной частью, заместителями директора по направлениям подготовки.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Рекомендации разработаны в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образова­ния (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постанов­лением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543, федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) СПО, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации (постановление Госкомвуза России от 27.12.95 N 10) письмом Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 г. № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО», рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (приложение к письму Министерства образования РФ от 10 июля 1998 г. N 12-52-111ин/12-23), Уставом ГБОУ СПО Колледжа туризма, временным положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников ГБОУ НПО/СПО Колледжа туризма» (от 23.05.12).

В Рекомендациях использованы ссылки на следующие стандарты:

- ГОСТ Р ИСО 9000-2005 – Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

- ГОСТ Р ИСО 9001-2008 – Системы менеджмента качества. Требования.

- ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и изда­тельскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

- ГОСТ 7.12 - 93. - Сокращения русских слов и словосочетаний.

- Управление документацией ДП СМК 4.2.3-01-10

- Управление записями ДП СМК 4.2.4-02-10

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ

ВКР - выпускная квалификационная работа – самостоятельно выполненная работа, содержащая теоретическое обоснование и (или) опытно-практические исследования, решение профессиональных задач по соответствующему направлению подготовки студента.

ГИА - государственная итоговая аттестация.

Дипломный проект – самостоятельная разработка, отвечающая современным требованиям отрасли, содержащая решение конкретной задачи, представленная в проектной части.

Дипломная работа – самостоятельная разработка, предполагающая анализ, обобщение и проведение эксперимента по решению современных профессиональных задач в соответствующем направлении деятельности специалистов.

(Различия межу дипломной работой и дипломным проектом см. в Приложении 1.)

Консультант –специалист в узкой производственной области, использующейся при написании ВКР.

Профессиональный модуль - часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным ФГОС результатам образования, предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого вида деятельности.

Руководитель –специалист в области, в рамках которой определена тема ВКР, обладающий высокой квалификацией и надлежащей педагогической компетенцией.

Рецензент –специалист по профилю рецензируемой ВКР, определяющий на основании ее текста уровень выполнения требований к подготовке специалиста.

Реферат – краткое точное изложение содержания документа, включающее системы, установки, основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата.

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) - программа среднего профессионального образования, определяющая в соответствии с ФГОС СПО содержание профессиональной подготовки определенного уровня по конкретной специальности.

СМК –система менеджмента качества

ФГОС -федеральные государственные образовательные стандарты

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. В соответствии с ФГОС СПО выпускная квалификационная работа является обязательной частью государственной итоговой аттестации. Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

4.2. Выпускная квалификационная работа, подтверждает соответствие профессиональной подготовки обучающегося требованиям ФГОС по соответствующей специальности. В выпускной квалификационной работе должны быть продемонстрированы знания выпускника по выбранной теме, его подготовленность по специальности в целом, умение анализировать и систематизировать собранный материал, обобщать различные наблюдения, выходить на решение практических задач профессиональной деятельности.

4.3. Рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы ОПОП ФГОС среднего профессионального образования для очной и заочной формы обучения, являются временными, до момента утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО.

4.4. Цель настоящих рекомендаций – помочь студентам качественно выполнить выпускную квалификационную работу в соответствии с современными требованиями и своевременно и профессионально подготовить ее к защите на ГИА, а преподавателям - организовать работу по подготовке ВКР студентами и защите.

4.5. Рекомендации определяют порядок выбора студентом выпускником темы работы и ее утверждения, общие требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе, освещают последовательность ее подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению, определяют обязанности руководителя, консультантов и рецензента, порядок рецензирования и защиты выпускной квалификационной работы.

.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

5.1. Цель выпускной квалификационной работы – проверка качества полученных студентом знаний и умений, практического опыта, сформированность общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

5.2. Задачи выпускной квалификационной работы:

- систематизация, закрепление и расширение полученных во время обучения теоретических и практических знаний и умений по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям;

- применение полученных компетенций при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе вопросов и проблем;

- подготовленность выпускника к самостоятельной практической работе по специальности.

Выпускная квалификационная работа выполняется студентом по материалам, собранным им лично в период преддипломной практики.

5.3. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям ФГОС среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников, к осуществлению основных видов деятельности, дополнительных требований работодателей по специальности (в вариативной части ОПОП) и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ
ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

6.1. Выпускная квалификационная работа выполняется в соответствии с Программой государственной итоговой аттестации, разрабатываемой образовательным учреждением.

6.2. Обязательное требование - соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей (п. 8.6 ФГОС СПО).

При определении темы ВКР следует учитывать, что содержание ВКР может основываться:

- на обобщении выполненной ранее студентом курсовой работы, если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;

- на использовании результатов выполненных компетентностно- ориентированных заданий при подготовке к экзамену по соответствующему профессиональному модулю.

В отдельных случаях допускается выполнение ВКР группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.

6.3. Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития производства, иметь практико-ориентированный характер.

6.4. Тематика выпускных квалификационных работ может быть разработана преподавателями рабочих программ профессиональных модулей совместно со специалистами, экспертами отраслевых предприятий и организаций, рассматривается и утверждается соответствующей предметно-цикловой комиссией.

6.5. Закрепление тем выпускных квалификационных работ оформляется приказом руководителя образовательного учреждения после предварительного положительного заключения работодателей (п. 8.3 ФГОС СПО) и не подлежит изменению.

6.6. По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ составляют календарный график подготовки ВКР (Приложение 5), разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются предметно-цикловыми комиссиями, утверждаются заведующими отделениями или заместителем директора по направлению подготовки. (Приложение 2).

6.7. Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студентам не позднее, чем за месяц до выхода на преддипломную практику.

Наши рекомендации