Представьте анализ проведения родительского собрания воспитателем
ПАСПОРТ ДОО
Наименование, вид ДОО___МБДОУ д.с.№34.
Адрес - г. Екатеринбург, Кировский р-н,ул.Педагогическая,23
Режим работы ДОО и длительность пребывания в нем детей-
(рабочая неделя, длительность работы ДОО; режим работы групп) _
5-ти дн.рабочая неделя,с января 2013г. 3 года, режим работы с 7-30 до 18-00.
Комплектование ДОО:
В ДОО функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)
до 1 года - отсутствуют
от 1 года до 3 лет - 1гр. 25детей______________
от 3 лет до 7 лет - 13 гр. по 25 детей_____________
разновозрастная группа отсутствуют
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами) наименование программ «Детство»
___________________________________
Заведующий ДОО - Перепечаева Евгения Васильевна
_________________________________________________________
Зам. по ВМР - Самсонова Ирина Владимировна _________________________________________________________________
Задание 1. Анализ планов работы педагога с семьёй ДОО на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования.
Выполнение задания. Студенту необходимо проанализировать и составить план работы (Таблица 1) с родителями на период прохождения учебной практики, включив в содержание работы разнообразные формы работы с родителями на основе учета интересов, нужд, потребностей.
Таблица 1
Заполните таблицу "Классификация форм работы с родителями_______________________
(наименование ДОО, группа)
Основание для классификации | Формы работы | ||
По количественному составу родителей участвующих во взаимодействии с ОУ | Индивидуальные | Коллективные | |
По территориальному признаку оказания помощи в воспитании детей | В пределах образовательного учреждения | За пределами образовательного учреждения | |
По степени инновационности | Традиционные | Нетрадиционные | |
По способу передачи информации | Наглядно- информационные | Познавательные | Досуговые |
Пример заполнения таблицы:"Классификация форм работы с родителями»
Основание для классификации | Формы работы | ||
По количественному составу родителей участвующих во взаимодействии с ОУ | Индивидуальные ü беседы ü консультации | Коллективные ü родительские собрания ü тренинги ü ярмарки ü деловые игры ü родительские ринги ü родительские чтения ü родительские клубы | |
По территориальному признаку оказания помощи в воспитании детей | В пределах образовательного учреждения ü консультации ü родительские собрания ü тренинги ü ярмарки ü деловые игры | За пределами образовательного учреждения ü читательские конференции по книгам о воспитании ü тематические выставки | |
По степени инновационности | Традиционные консультации ü родительские собрания ü уголки для родителей ü папки-передвижки | Нетрадиционные ü ярмарки ü деловые игры ü родительские ринги ü родительские чтения | |
По способу передачи информации | Наглядно- информационные -уголки для родителей ü папки-передвижки ü тематические выставки | Познавательные -Деловые игры ü тренинги | Досуговые -Мама, папа, я – спортивная семья |
Вывод пишется на основе следующих критериев анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:
1) планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;
2) разнообразие планируемых форм работы с семьей;
3) наличие анализа результативности проведенных мероприятий.
Форма отчета: план работы с родителями на квартал, анализ планов работы педагога с семьёй ДОО на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования.
Задания 2. Выполнение задания. Студенту необходимо проанализировать родительское собрание с родителями.
Представьте анализ проведения родительского собрания воспитателем
Показатели | |
Соответствие проведения родительского собрания по плану работы воспитателя | |
Уровень заинтересованности родителей предложенной темой | |
Интерес родителей подготовки к собранию: выставка методической литературы; детской литературы; работ детей; методических пособий | |
Четкость организации проведения собрания: общее время проведения; регламент выступлений; продуманность кандидатур; анализ выполнения решений предыдущего собрания; конкретность и реальная выполняемость принятых решений данного собрания. |
Форма отчета:приложить материалы в виде конспектов (конспект родительского собрания), отзывы родителей о данном родительском собрании, отзыв администрации ДОО, анализ студента о проведении воспитателем родительского собрания.
Задание 3.
Проанализируйте и заполните перспективный план работы воспитателя с родителями на квартал.
Для этого заполните таблицу для любой группы детей:
1) дети пятого года жизни
2) дети шестого года жизни
3) дети седьмого года жизни
Перспективный план работы воспитателя с родителями _________________________
(наименование ДОО, группа)
Сроки | Мероприятия | Задачи | Формы |
Сентябрь | |||
Октябрь | |||
Ноябрь | |||
Пример заполнения таблицы: Перспективный план работы воспитателя с родителями _________________
Сроки | Мероприятия | Задачи | Формы |
Сентябрь | Консультация «Организация семейных прогулок» | Повысить родительскую компетентность в вопросах организации семейных прогулок | Консультирование, беседа |
Беседа: «Правильно ли мы разговариваем с детьми» | Подсказать родителям, как воспитать личность в каждом из детей, как правильно говорить с ребенком | Беседа, показ видеоролика | |
Выставка поделок и природного материала «Здравствуй осень» | Привлечь родителей к совместному труду с детьми | Показ, рассказ |
Вывод пишется на основе следующих критериев анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:
1) планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;
2) разнообразие планируемых форм работы с семьей;
3) наличие анализа результативности проведенных мероприятий.
Форма отчета: перспективный план работы с родителями на квартал, анализ плана работы с родителями.
Задание 4. Анализ уголков для родителей
Выполнение задания.Студентам необходимо проанализироватьуголки для родителей во всех возрастных группах в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения. При необходимости внести предложения по усовершенствованию уголков для родителей.
Форма отчета:презентация уголков для родителей с комментариями по усовершенствованию уголков для родителей
Задание 5. Анализ взаимодействия воспитателя в процессе общения с родителями
Выполнение задания.Студентам необходимо провести и проанализировать анкетирование с родителями (3-4 семьи)
Уважаемые родители! Педагогам детского сада важно принимать во внимание условия воспитания детей в семье. Это поможет им лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи оказывать ей необходимую помощь. Поэтому просим вас ответить на следующие вопросы