Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В 7 классе «А» обучается 20 человек: 7 мальчиков и 13 девочек. Из них 2003 года рождения 18 человека, 2004 года рождения 2 человека. Большинство детей воспитывается в полных семьях.
Обучающиеся в классе активные, любознательные. В коллективе выделяются дети, которые легко и с интересом справляются с учебной программой, проявляют ответственное отношение к учебе, быстро и правильно выполняют все предложенные задания. Это Захарова Вероника, Макарова Валерия, Фёдорова Диана Е., Фёдорова Диана Н., Макарова Снежана, Никифорова Анна, Никитин Сергей, Николаева Дарья.
По итогам 2015-2016 учебного года в классе 2 отличницы – Захарова Вероника, Макарова Валерия, 8 учащихся имеют хорошие отметки по всем предметам. Удовлетворительные оценки имеют 10 учащихся. Основные причины плохой успеваемости в классе – слабая подготовка учащихся по предметам, не систематическое выполнение домашних заданий учащимися.
Отношения в классном коллективе доброжелательные. Уважением в классе пользуются Захарова Вероника, Макарова Валерия, Фёдорова Диана Е., Фёдорова Диана Н.
Во внеклассных мероприятиях участие принимают все ребята.
Класс не является единым целым, есть учащиеся, которые стремятся общаться с ограниченным кругом лиц (Петрова Анастасия, Семёнов Валера, Петрова Катя, Морозов Максим), либо общаются большую часть времени с ребятами из других классов.
Большинство учащихся предпочитает спортивные виды деятельности: футбол, волейбол, баскетбол, а так же подвижные игры и соревнования. Чтением почти никто не интересуется. В классе средняя культура общения и средний уровень воспитанности.
Самоуправление в классе организовано, распределены все обязанности.
Особого внимания заслуживают:
1. Семёнов Валерий. У ребенка задержка речевого развития, он плохо произносит большинство звуков, в учении пассивен, в тетрадях, дневнике пишет неряшливо, без охоты и желания выполняет предложенные задания.
2. Морозов Максим. Нарушает дисциплину, невнимателен на уроках, учебная мотивация очень слабая.
3. Иванов Дима. Нарушает дисциплину, неоднократно был замечен в драках.
Большинство детей класса подвижны, но некоторые нарушают дисциплину на уроках, переменах: Семёнов Валерий, Морозов Максим, Иванов Дима. В организации учебного процесса в классе принимают активное участие родители. Все они следят за успехами детей, стараются контролировать выполнение домашнего задания, участвуют в жизни класса.
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год
В прошлом учебном году передо мной стояли следующие воспитательные задачи:
- создать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
-стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.
Результаты ВР в 7 «А» классе в 2015-2016 учебном году:
1. Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 6 «Б» классом).
Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
2. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.
3. Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу.
4. Развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в олимпиадах, научно-практической конференции и различных творческих конкурсах.
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:
- некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо;
-несмотря на проводимую работу Морозов М., Семёнов В. и Иванов Д. часто получали замечания о неудовлетворительном поведении;