Социально-педагогические услуги
4.4.1. Социально-педагогические услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:
а) психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;
б) педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;
в) социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению;
г) содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения;
д) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;
е) содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;
ж) оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;
и) коррекция педагогической запущенности детей;
к) организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;
л) содействие в организации профобучения детей;
м) консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;
н) создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение);
п) социально-педагогический патронаж.
4.4.2. Социально-педагогические услуги детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к указанным в 4.4.
4.4.2.1. Социально-педагогические услуги детям семей беженцев и вынужденных переселенцев:
а) содействие в создании условий для нормального обучения детей в местах компактного проживания семей беженцев и вынужденных переселенцев;
б) содействие в организации обучения детей по новым педагогическим технологиям компенсирующего обучения;
в) создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей к различным видам деятельности, активно влияющей на их социализацию: игре, познанию, труду, общению;
г) обеспечение участия детей в проведении передвижных выставок ремесел, изобразительного и прикладного искусства детей в центрах временного размещения, местах компактного поселения беженцев и вынужденных переселенцев;
д) организация праздничных представлений и театрально-концертного обслуживания детей в местах компактного поселения беженцев и вынужденных переселенцев.
4.4.2.2. Социально-педагогические услуги детям, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
а) создание условий для нормального обучения и воспитания детей;
б) обеспечение детей народов Севера учебными пособиями на их родных языках, пособиями для начального профессионального образования по традиционным видам хозяйствования;
в) обеспечение детей книгами о Севере для внеклассного чтения с популярно изложенными текстами энциклопедического характера;
г) обеспечение участия детей в проведении передвижных выставок детских рисунков и изделий традиционных видов декоративно-прикладного искусства, смотров и конкурсов детских художественных коллективов;
д) обеспечение участия детей в проведении соревнований по традиционным для северных регионов видам спорта;
е) оказание помощи в получении равных со сверстниками из других регионов возможностей получения общего и начального профессионального образования независимо от этнической принадлежности и степени транспортной доступности места проживания.
4.4.2.3. Социально-педагогические услуги детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:
а) оказание педагогической помощи детям в преодолении трудностей в школьном образовании, связанных с недостаточной работоспособностью и быстрой утомляемостью, проявляющихся в снижении памяти, внимания и приводящих к неспособности обучения традиционными методами.