Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать изученные буквы, закрепления навыков письма |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Различают строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно списывают предложения с печатного и письменного шрифта; осуществляют письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений; записывают предложения, обозначают их границы на письме; осуществляют письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения; дополняют предложение |
Личностные результаты | Определяют границы собственного знания и «незнания» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют контроль по результату. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – осуществляют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию |
Основное содержание темы, понятия и термины | Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки твердые и мягкие; предложение |
Образовательные ресурсы | 1. «Лента букв». 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
| | | | | |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуаль-ный.Проверка готовности к уроку |
II. Актуализация опорных знаний. Игра «Дополни предло- жение» | Фронтальная. Словесный. Беседа, игра | – Закончите высказывания: – Звуки бывают … – Звуки слышим, буквы … – В слове столько слогов, сколько … – После твердых согласных пишутся гласные … – После мягких согласных пишутся гласные … | – Гласными и согласными, твердыми и мягкими, глухими и звонкими. – Пишем. – Гласных. – а, о, у, ы. – я, и, е, ё, ю | Дополняют предложения словами по смыслу. Различают буквы и звуки, гласные, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки, отличительный признак слога | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня мы повторим правописание букв, которые изучили, выполним слого-звуковой анализ слов | Слушают учителя | Совместно с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы, произношение звука |
Продолжение табл.
| | | | | |
IV. Закрепление знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Рыбка». | Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуаль-ный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуаль-ный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Анализ слого-звуковых схем слов (с. 25) | Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа, анализ схемы | – Выполните слого-звуковой анализ слов стол, стул | Читают слова, рассматривают схемы, выполняют анализ слов стол, стул | Выполняют слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель | Коллективный. Устные ответы, анализ слов |
4. Составление предло- жений (с. 25) | Групповая. Словесный, наглядный, практический. Беседа, | – Прочитайте имена девочек. – Запишите слова стол, стул. – Составьте предложения, впишите имена девочек, вставьте пропущенные буквы в слова | Рассматривают рисунок, встав- ляют имена и буквы в пред- ложение | Дополняют пред- ложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках | Групповой. Устные ответы, письмо |
Окончание табл.
| | | | | |
| чтение, письмо | | | | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой (2 раза). Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом (2 раза). Мы топаем ногами: топ-топ-топ. Мы руки опускаем: хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведем и побежим кругом | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
5. Работа с предложениями (с. 25) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Письмо, беседа | – Прочитайте первое предложение. – Какое предложение по цели высказывания? – Спишите первое предложение. – Прочитайте второе предложение. – Какое предложение по цели высказывания? – Прочитайте предложение выразительно, с интонацией. – Запишите это предложение. – Ответьте на вопрос, запишите ответ. – Придумайте восклицательное предложение | Читают пред- ложения, отвечают на вопросы, записывают предложения | Анализируют предложения по цели высказывания, списывают без ошибок, грамотно обозначают границы | Индивидуаль-ный. Письмо, устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Дома потренируйтесь в написании изученных букв | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, пла- нируют пути устранения | Фронтальный. Устные ответы. Самооценка |