Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. а) в полутора километрах; в) опытные фельдшера
а) в полутора километрах; в) опытные фельдшера
б) красивый Батуми; г) много платий.
74. В каком ряду не все слова являются синонимами?
а) Чахнуть, угасать, таять
б) Одобрять, хвалить, хвастаться
в) Хитрить, лукавить, лицемерить
г) Устать, измучиться, изнемочь
75. Какой фразеологический оборот имеет значение «защищать, отстаивать»?
а) стоять горой в) стоять на месте
б) стоять в стороне г) стоять на своем.
76. Каков единственно правильный вариант вопроса для построения словосочетания смеяться + сущ.?
а) над кем? в) о ком?
б) с кого? г) за что?
77. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного?
а) Тревожиться за судьбу своих воспитанников – вечный удел всех учителей.
б) Туристы, побывавшие в разных концах земли, хорошо знают о большом преимуществе самолета над поездом.
в) После ссоры он долго не мог уверить товарища в том, что секрет раскрылся случайно.
г) Ему пришлось отчитаться в израсходовании крупной суммы казенных денег.
78. Какое из предложений осложнено обращением?
а) Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он.
б) Москва! … Как много в этом звуке для сердца русского слилось!
в) Благодатное время надежд! Прошедшим и ты уже стало.
г) Долина роз! Самые эти слова меня волновали.
79. Кайсы раслау дөрес түгел?
А) Венера Ганиева – күренекле язучы.
Б) «Шүрәле» балетына музыканы Фарит Яруллин язган.
В) Рөстәм Кутуй русча гына яза.
80. Кайсы сүздә басым беренче иҗеккә төшә?
а) килде
б) килмәячәк
в) киләчәк
81. Сүзнең дөрес транскрипөиясен күрсәтегез.
Мәскәү
а) [Мәскәw]
б) [Мәскәү]
в) [Мэскэw].
82. Аңлатма язуы нинди сөйләм стиленә керә?
а) фәнни стиль
б) рәсми стиль
в) публицистик стиль.
83. Хаталы сүзне табыгыз.
а)Килешү,
б) ышаныч;
в).мэктэп
84. Кайсы җөмләдә фразеологик берәмлек бар?
а) халык татарча көрәш карарга ашыга
б) Вокзалда энә төртерлек тә урын юк
в) Борынгы бабаларыбыз өчен җиде саны иң зур сан булган
Тиешле репликаны сайлап языгыз.
- ... ?
- Г. Тукайга багышланган
а) – Сатып алырга ярыймы?
б) – Сәгәть ничәдә була?
в) – китапханәдә кичә нинди конференция булды?
86. Бу өзек нинди бәйрәм турында?
Бу бәйрәм көзге икмәкне җыеп алгач үткәрелә. Бәйрәмнең хуҗабикәсен иң уңган, иң чибәр кызлар арасыннан сайлап алалар. Аның башына алтын башаклардан такыя уреп кидерәрәр.
а) Сабантуй
б) Нәүрүз
в) Сөмбелә.
87. Бу җөмләләр нинди эш кәгазендә кулланыла?
Петровка ышанып тапшырам
а) гаризада
б) ышаныч язуында
в) боерыкта.
88. Последовательность этапов процесса усвоения:
а) приобретение знаний – запоминание – применения на практике
б) постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство
в) ощущение – восприятие – осознание
г) восприятие – осмысление – закрепление – применение
д) запоминание – понимание – осмысление – обобщение
89. Нововведение в педагогическую деятельность:
а) Педагогическая инноватика
б) Инновационная деятельность
в) Инновационное образование
г) Педагогическая инновация
д) Инновационное обучение
90. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:
а) Педагогический мониторинг
б) Педагогическая диагностика
в) Педагогическая рефлексия
г) Педагогический менеджмент
д) Педагогический анализ
91. Стремление удовлетворить своекорыстные личные потребности и интересы безотносительно к потребностям и интересам других:
а) эгоизм
б) альтруизм
в) социолизация
г) деспотизм
д) центризм
92. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:
а) совместимость
б) лидерство
в) адаптивность
г) пластичность
д) дезадаптация
93. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:
а) вербальные
б) общие
в) специальные
г) невербальные
д) коммуникативные
94. Нокталар урынына тиешле бәйлек сүзне сайлап языгыз.
Сөембикәманарасы … туристлартөркеме басып тора.
а) янына;
б) янында;
в) яныннан.
95. Дөрес җавапны табыгыз.
Казан университеты кайчан ачылган?
а) 1800 елда;
б) 1804 елда;
в) 1825 елда.
Хатаны табыгыз.
а) мин төзегәнбез;
б) син төзегәнсең;
в) ул төзегән
97. Фразеологизмның эквивалентын табып языгыз.
уртак тел табу –
а) распускать язык;
б) тянуть за язык;
в) найти общий язык.
98. Дөрес җавапны табыгыз.
Татар телендә чыга торган зур күләмле әдәби журналның исеме нинди?
а) «Татарстан»;
б) «Казан утлары»;
в) «Сөембикә».
99. Дөрес тәрҗемәне табыгыз.
1) өлеш -
а) целое;
б) четверть;
в) часть.
100. Күрсәтү алмашлыгы бармы?
а) бу;
б) ул;
в) алар.
ГАОУ СПО РТ «Нижнекамский музыкальный колледж имени С.Сайдашева»