Требования по организации, проведению учебных занятий, научно-исследовательской деятельности студентов

Содержание практики

Организационная работа

1. Участие в установочной и итоговой конференциях, собраниях и методических занятиях бригады, консультациях.

2. Ознакомление с материально-технической базой реабилитационного учреждения (помещения, медицинский кабинет, зал ЛФК, спортивный зал и т.д.).

3. Ознакомление с персоналом учреждения - директор (завуч), инструктор-методист по ЛФК, врач учреждения.

4. Ознакомление с документами планирования и учета реабилитационной и оздоровительной работы реабилитационного учреждения.

5. Ознакомление с организацией и проведением коррекционно-оздоровительной работы, принципами комплектования групп для проведения занятий ЛФК.

6. Составление индивидуального плана прохождения практики.

Учебно-методическая работа

1. Разработка тематического плана занятий по ЛФК на период практики

2. Просмотр и анализ занятий лечебной гимнастики (ЛГ), проводимых инструктором.

3. Разработка планов-конспектов занятий по ЛГ и сеансов массажа

4. Проведение занятий по лечебной физической культуре в качестве помощника инструктора.

5. Самостоятельное проведение занятий по ЛГ и сеансов массажа.

6. Составление планов-конспектов занятий по лечебной гимнастике.

7. Проведение контрольного занятия по лечебной гимнастике и сеансов массажа.

Научно-исследовательская работа

1. Изучение медицинских карт пациентов, занимающихся в группе ЛГ.

2. Проведение анализа занятия по ЛГ на основе педагогического наблюдения.

3. Проведение хронометрирования занятия по ЛГ.

4. Проведение пульсометрии занятия, составления графика динамики пульса.

5. Составление индивидуальной программы комплексной реабилитации пациента.

Оздоровительно-реабилитационная работа

1. Составление плана оздоровительно-реабилитационных мероприятий на период практики.

2. Составление сценария проведения оздоровительно-реабилитационного мероприятия.

3. Проведение мероприятий по оздоровлению пациентов (беседы, консультации для детей, воспитателей и родителей).

Требования по организации, проведению учебных занятий, научно-исследовательской деятельности студентов

Практиканту необходимо уметь:

1. Овладеть навыками планирования учебной работы.

• составлять тематический план занятий ЛГ;

• составлять планы-конспекты занятий по ЛГ;

2. Овладеть организационными навыками и умениями, необходимыми в подготовке и проведении занятий.

• планировать содержание занятий ЛГ с учетом уровня физического состояния пациентов, ведущей патологии, материально-технического оснащения;

• подготовить место занятий, инвентарь и оборудование в соответствии с задачами занятия;

• использовать на занятиях специальные технические средства;

• применять различные методы организации пациентов;

• создавать при проведении занятий благоприятный психологический климат;

• осуществлять педагогический контроль за занимающимися.

3. Овладеть умениями и навыками диагностики и коррекции нарушений двигательной сферы лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья:

• определять уровень здоровья и физического состояния пациентов, степень и особенности двигательных нарушений, вызванных основным дефектом развития;

• эффективно выбирать и использовать основные средства коррекции двигательных нарушений, профилактики вторичных нарушений двигательной сферы в зависимости от диагноза, стадии заболевания, индивидуальных и возрастных особенностей пациентов.

• регулировать параметры физической нагрузки на занятиях;

• осуществлять индивидуальный подход к пациентам с учетом типологических особенностей детей.

4. Овладеть умениями и навыками педагогического анализа занятия.

Практиканту необходимо:

-уметь анализировать основные стороны деятельности инструктора-методиста по ЛФК,

-фиксировать педагогические методы и приемы, применяемые на занятии;

-уметь проводить педагогический анализ занятия ЛГ, давать оценку проведенному занятию;

-уметь проводить хронометрирование занятия, оценивать параметры физической нагрузки на занятиях;

-уметь разрабатывать индивидуальную программу

реабилитации и коррекции физического состояния, занимающихся в группе ЛФК

-уметь обрабатывать полученные данные для формулирования педагогических выводов.

Практика проводится в 10 семестре, продолжительностью 6 недель, с объемом занятости не менее 180 часов в неделю для студентов ДФО, пролонгированная практика в 10 семестре в объеме 60 часов для студентов ЗФО (полная программа), в 6 семестре в том же объеме для студентов ЗФО (сокращенная программа).

Для студентов ДФО:

Календарный план практики по специальности

Содержание работы Недели практики
           
1. Участие в установочной конференции по практике. +          
2. Ознакомление с материально-технической базой учреждения. +          
3. Ознакомление с персоналом учреждения. +            
4. Ознакомление с документацией по планированию и учёту учебной и внеклассной работы. +          
5. Знакомство с пациентами. +            
6. Ознакомление с организацией физкультурно-оздоровительной и лечебной работы. + +          
7. Ознакомление с принципами комплектования групп для занятий ЛГ + +        
                       
8. Подготовка индивидуального плана работы практиканта. + + + + + +
9. Просмотр занятий ЛГ и сеансов массажа, проводимых инструктором. + +        
10. Проведение исследования уровня физического состояния пациентов, занимающихся в группе ЛГ. + +        
11. Разработка тематического плана на период практики. +          
12. Составление планов-конспектов занятий ЛГ и сеансов массажа. + + + + + +
13. Проведение занятий по ЛГ в качестве помощника инструктора. +          
14. Анализ проведенных занятий ЛФК, методистом, инструктором ЛФК, практикантами. + + + + + +  
15. Проведение контрольного занятия по ЛГ и сеансов массажа.     + + +    
16. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.   +     + +    
17. Составление индивидуальной комплексной реабилитационной программы пациента. согласно индивид, плана
18. Проведение хронометрирование занятия по ЛГ.         + +
19. Проведение пульсометрии занятия по ЛГ, составление графика динамики пульса.         + +
20. Проведение педагогического анализа занятия по ЛГ.       + + +
21. Подготовка отчётной документации и сдача материалов практики.         + +

Отчетная документация

В перечень документов, представляемых групповому руководителю и сдаваемых в отдел практики, входят:

1. Индивидуальный план работы практиканта.

2. Дневник практиканта.

3. План работы отделения (кабинета) ЛФК.

4. Должностная инструкция на инструктора-методиста ЛФК или массажиста.

5. Расписание занятий ЛФК и сеансов массажа, проводимых практикантом

6. Расписание занятий ЛФК и сеансов массажа.

7. Конспекты занятий по ЛГ (не менее 15-ти).

8. Конспекты занятий процедур массажа (не менее 3).

9. Индивидуальная программа комплексной реабилитации пациента.

10. План-конспект беседы с больными (не менее 2)

11. Отчет по результатам эксперимента выпускной квалификационной работы.

12. Информация о выполнении программы практики.

13. Анализ качества профессиональной деятельности практиканта.

14. Видео и фото отчет ( в форме презентации в программе Power Point).

Наши рекомендации