Компетентность в предмете преподавания
Хорошо знает преподаваемый предмет | ||||||
Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей | ||||||
При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) | ||||||
В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов | ||||||
Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету |
Компетентность в субъективных условиях деятельности
Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся | ||||||
Хорошо знает и действует в соответствии с Конвенцией о правах ребенка | ||||||
Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей | ||||||
Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями | ||||||
Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений |
Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
Умение выбрать и реализовать образовательную программу
Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебнойдеятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ | ||||||
Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки | ||||||
Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету | ||||||
Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач | ||||||
Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность |
Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов | ||||||
Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество | ||||||
Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы | ||||||
Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства | ||||||
Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов |
Умение принимать решения в педагогических ситуациях
Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения | ||||||
Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни | ||||||
Умеет аргументировать предлагаемые им решения | ||||||
Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов | ||||||
Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений |
Компетентность в области организации учебной деятельности