III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера
• 1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
• 2 год обучения – умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду.
• 3 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист.
• 4 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист по внутреннему контуру.
- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.
IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы
- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
Примечание: во время вводной диагностики
(в начале каждого учебного года)
этот параметр не оценивается.
V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков
• Оцениваются умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.
Литература
на основе которой составлена программа и
примерное тематическое планирование занятий:
|
o Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. С-Пб, «Химия», 1994
o Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Зоопарк в кармане. С-Пб, «Химия», 1994
o Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Рождественское оригами. М, «Аким», 1994
o Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами в вашем доме. М, «Легкая промышленность», 1995
o Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. оригами на праздничном столе. М, «Аким», 1995
o Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты. С-Пб, «Химия», 1995
o Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995
o Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Ферма оригами. С-Пб, «Химия», 1996
o Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. С-Пб, «Химия», 1995
o Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Зоопарк в другом кармане. С-Пб, «Химия», 1995
o Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Летающие и плавающие модели. С-Пб, «Химия», 1996
o Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. С-Пб, «Литера», 1997
o Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Бумажный конструктор. М, «Аким», 1997
o Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Кусудамы - волшебные шары. М, «Аким», 1997
o Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
o Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005
o Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация, С-Пб, «Кристалл», 1998
o Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
o Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999
o Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. С-Пб, «Дельта», 1996
o Коротеев И.А. Оригами для малышей. М, «Просвещение», 1996
o Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998
o Соколова С.В. Игрушки-оригамушки. С-Пб, «Химия», 1997
o Соколова С.В. Театр оригами. Игрушки из бумаги. М: «Эксмо», С-Пб: «Валери СПД», 2003
o Соколова С. Сказки из бумаги. С-Пб, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998
o Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2005
o Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2006
o Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
Вводное занятие "Знакомство с оригами" (Технология развития критического мышления, приём «Ключевые слова») Цель занятия:Познакомить детей с японским искусством оригами. Задачи: Образовательные: - Познакомить учеников с краткой историей оригами. - Учить составлять связный рассказ по опорным словам. - Учить классифицировать предметы по разным признакам Развивающие: - Развивать речь учащихся. - Расширять активный и пассивный словарный запас детей. - Развивать творческое и логическое мышление детей. - Развивать умение работать в парах. Воспитательные: - Формировать интерес детей к искусству оригами. - Воспитывать умение вести себя в коллективе. Ход занятия: 1. Стадия вызова (прием «Ключевые слова») Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами. - Что вы знаете об оригами? (...) - Попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...) - Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа) 2. Стадия осмысления Послушайте мой рассказ об искусстве оригами: Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. - Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили? - Что в них общего? - Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа? Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены: - искусственный цветок из пластмассы, - объемный тюльпан, выполненный в технике оригами, - аппликация цветка, выполненного в технике оригами, - игрушечный кораблик из пластмассы, - аппликация «Кораблик», - объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик, - пластмассовая игрушка-животное, - объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами, - геометрическая аппликация животного. - На какие группы можно разделить эти предметы? - Цветы, кораблики, животные. - Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги. - Предметы плоские и объёмные. - и т.д. - Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами. - Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами) 3. Стадия рефлексии - Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список? Итоги занятия: - О чём мы узнали сегодня на занятии? - Что вам понравилось на занятии? Литература:1. Барсанова Т.А. Уроки труда в школе радости. 2 класс. Санкт-Петербург, «Образование», 1999 2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Санкт-Петербург, «Речь», 2003 | ||||
Цель: Задачи: Оборудование: Ход занятия: Фотографии этого занятия можно увидеть на странице "Фотозарисовки" Литература: Приложение. Солнце светит в вышине, па-рам, па-рам-пам-пам. Иногда бывает так, па-рам, па-рам-пам-пам. Никогда не унывай, па-рам, па-рам-пам-пам. | ||||
Конспект открытого итогового занятия «Оригами на праздничном столе» | ||||
Цель:
Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни.
Задачи:
• Познакомить с понятиями «этикет за праздничным столом» и «сервировка стола».
• Рассказать как быстро и красиво сделать праздничный стол.
• Познакомить с правилами сервировки чайного стола.
• Закрепить знания, полученные на занятиях оригами.
• Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
• Воспитывать культуру поведения за праздничным столом.
Оборудование:
• Мультимедийная установка для показа презентации:
«Этикет за праздничным столом»
• Магнитофон и кассета с записью классической музыки.
• Для оформления праздничного стола:
- Белая скатерть.
- Одноразовая пластиковая посуда ( тарелки, ложки, вилки, чашки).
• Разноцветные шапочки для детей каждой группы.
• Разноцветные конусы для обозначения столов каждой группы.
• Задания для групп, оформленные на разноцветных листах картона.
• Схемы создания изделий в технике оригами.
• Цветная бумага (односторонняя и двухсторонняя) формата А4 и А3.
Ход занятия:
1. Орг. момент (2-3 мин.)
2. Сообщение темы занятия:
- Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Оригами на праздничном столе».
3. Компьютерная презентация «Этикет за праздничным столом» (7-10 мин.)
Показ презентации
4. Постановка задачи:
- Мы с вами познакомились с правилами этикета и узнали, как надо красиво оформлять чайный стол к приходу гостей. А представьте себе ситуацию, что вы празднуете свой день рождения не дома, а в летнем или зимнем лагере, в походе или на экскурсии в другом городе. Как в этом случае можно сделать красивый нарядный праздничный стол?
- Сегодня мы будем учиться накрывать чайный стол, используя знания, умения и навыки, которые мы получили на занятиях по оригами.
5. Каждая группа детей получает свое задание (1-2 мин):
• Оформление праздничного стола.
• Резные салфеточки под тарелочку и чашечку.
• Салфетка «Веер» и салфетка для столового серебра
• Стаканчики для бумажных салфеток.
• Вазочка «Не увлекайся конфетами».
• Вазочка с декоративными углами.
• Коробочка-звезда.
• Ваза с цветами.
• Тюльпаны для гостей открытого занятия.
6. Изготовление изделий в технике оригами и оформление чайного стола (10-15 мин.)
7. Подведение итогов занятия (5-7 мин):
- Вы сегодня замечательно поработали. Красиво накрыли стол для гостей. Я думаю, что такой оригинальный стол понравится гостям и праздник удастся на славу!
- А теперь, давайте подарим нашим гостям веселую песню!
Дети исполняют песню «Праздник к нам пришёл!» (см. ниже - Приложение)
и дарят гостям тюльпаны, выполненные в технике оригами.
8. Завершение занятия.
Фотографии этого занятия можно увидеть на странице "Фотозарисовки"
Литература:
• Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: «Астрель», «Олимп», «АСТ», 2000.
• Этикет от А до Я для взрослых и детей. М., Издательство «АСТ», 1998.
• Лихачёва Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне-Уральское издательство, 1996.
• Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома.
Экспериментальный учебник для начальной школы.
М., «Аким», 1995
• Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995.
• Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М., Издательство «Айрис-пресс», 2005.
Приложение.
Песня «Праздник к нам пришёл»:
Солнце светит в вышине, па-рам, па-рам-пам-пам.
Хорошо тебе и мне, па-рам, па-рам-пам-пам.
Посмотри на лица наши,
Нет улыбок в мире краше,
Потому что, потому что праздник к нам пришел.
Потому что, потому что это хорошо!
Иногда бывает так, па-рам, па-рам-пам-пам.
Разозлит любой пустяк, па-рам, па-рам-пам-пам.
К нам ты в гости приходи,
Оставь печали позади.
Потому что, потому что праздник к нам пришел.
Потому что, потому что это хорошо!
Никогда не унывай, па-рам, па-рам-пам-пам.
С нами лучше запевай, па-рам, па-рам-пам-пам.
Веселее песня льется,
Как чудесно нам живется!
Потому что, потому что праздник к нам пришел.
Потому что, потому что это хорошо!
Фотозарисовка занятия
"Оригами на праздничном столе"
Каждая команда получила свое задание и приступила к работе:
Наши работы | |||
|
Композиция "Дачный посёлок" Домики, сделанные на занятиях, посвященных этой теме, мы впервые решили объединить в коллективные работы. | ||
В результате получились два красивых панно, которые были представлены на выставках в нашей средней школе и в районной библиотеке. |
Композиция "Закат солнца над лебединым озером" Идея создания коллективных работ очень понравилась ребятам. После создания индивидуальных работ мы смастерили еще два панно: "Лебединое озеро" | ||
и "Лебединая свадьба", которые также были представлены на выставках в школе и в районной библиотеке. |
В 2004 году, когда мои ученики уже заканчивали второй класс, мы представили свои работы на районной выставке детского прикладного и технического творчества Левобережного Дома творчества юных Невского района Санкт-Петербурга, посвященной 60-летию снятия блокады Ленинграда. Специально для этой выставки мы сделали работы, которые мы назвали |
"Цветы для победителей": |
Что такое оригами?
Привет! Это сайт о Оригами – искусстве складывания фигурок из бумаги,и здесь ты можешь научиться этому искусству. Ты любишь все новое, усидчив и трудолюбив? Тогда вперед! Навстречу новым ощущениям! А мы будем сопровождать тебя на протяжении всего пути.
Ты новичок? Отлично, у нас есть все для того, что бы ты смог начать уже сейчас! Профессионал? Еще лучше! Ты найдешь здесь и такие схемы над которыми придется попотеть! Мы расскажем тебе об этом удивительном мире оригами. :) А может быть ты хочешь увидеть что спобен вытворять оригамист? У нас есть отличная галлерея с изображениями на тему оригами: прекраснейшие работы наших и зарубежных авторов, которые признаны шедеврами искусства складывания.
Оригами это философия, это стиль жизни. Попробуй начать прямо сейчас, ведь это совсем не сложно: листок бумаги + немножко времени и в результате удивительная моделька, отличный подарок – разве оно того не стоит?! Я уверен, что стоит. Если ты со мной согласен, тогда в путь мой друг!