Подборка текстового и иллюстративного материала для проведения беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Национальные и государственные праздники»

Задание для студентов заочной формы обучения

Контрольная работа предполагает выполнение двух заданий.

Первое задание Вы выполняете на печатном носителе и на следующей сессии сдаете в деканат. Второе задание выполняете в виде слайдовой презентации\word, и сдаете лично преподавателю на флешке. Оформление титульного листа контрольной работы см. в приложении № 1.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.

Тема 1.3. Роль культуры в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций в современном мире

Самостоятельная работа 1

Подготовка сообщения на круглый стол по проблеме «Место традиционных религий, многовековых культур народов мира в условиях «массовой культуры».

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (2-репродуктивный уровень);

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3-продуктивный уровень);

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (3-продуктивный уровень);

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста (1-ознакомительный уровень).

Порядок выполнения:

1.Выберите тему сообщения.

Перечень примерных тем:

- Место христианства в современной культуре.
- Место православия в современной культуре.
- Место католической церкви в современной культуре.
- Место ислама в современной культуре.
- Место буддизма в современной культуре.
- Роль национальной культуры в укреплении национальных традиций.
- Роль религии в укреплении национальных традиций.
- Роль науки в укреплении национальных традиций.
- Роль национальной культуры в укреплении государственных традиций.
- Роль религии в укреплении государственных традиций.
- Роль науки в укреплении государственных традиций.
- Культуры малых народов в современном мире.
- Интеграция и современная культура.
- Современная культура и нарушение прав человека.
- Современные молодежные движения в условиях «массовой культуры» (на примере…..).

2. Определите литературу, необходимую для выполнения работы. Возможно использование информационных материалов, размещенных в Интернете.

3. Выделите основные понятия темы (массовая культура, религия, культура…) и дайте их определения по словарю.

4. Раскройте актуальность, т.е. востребованность темы: проблемы или изменения, которые появились в той или иной области в современном мире и их причины.

5. Найдите статистические данные.

6. Определите причины и последствия любого события или явления.

7. Подтвердите собственную точку зрения, опираясь на исторические события, нормативно- правовые документы, ценности всемирной или российской истории.

Обеспечивающие средства и литература:

1. Интернет- ресурсы: http://school-collection.edu.ru

http://ru.wikipedia.org/

http://my-mir.info/international/spravka.html

http://dic.academic.ru/

http://geopolitics.ru/common/organisations.htm

Объем времени –5 часов

Требования к результату:

Обучающийся выполняет работу индивидуально, демонстрирует знания в рамках темы, умения аргументировать собственную точку зрения.

Форма представления результата– письменное сообщение на 4 страницы печатного текста.

Самостоятельная работа 2

Подборка текстового и иллюстративного материала для проведения беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Национальные и государственные праздники».

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ознакомительный уровень);

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (2-репродуктивный уровень);

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3-продуктивный уровень);

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (3-продуктивный уровень);

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня (1-ознакомительный уровень);

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста (1-ознакомительный уровень).

Порядок выполнения:

1.Найдите определения понятий «Национальные праздники» и «Государственные праздники».

2.Составьте примерный перечень российских (или любой другой страны национальных и государственных праздников (не менее 3).

3. Найдите в интернете информацию о праздниках (3-4 страницы Word печатного текста шрифт № 14). Используйте доступный язык, который будет понятен детям дошкольного возраста. Работа выполняется индивидуально.

4.Подберите по 3-4 иллюстрации к каждому празднику. Оформите найденный материал в Word или в слайдовой презентации. Продумайте цветовую гамму, размещение информационного и иллюстративного материала.

Обеспечивающие средства и литература:

Интернет- ресурсы: http://school-collection.edu.ru

http://ru.wikipedia.org/

http://my-mir.info/international/spravka.html

http://dic.academic.ru/

http://geopolitics.ru/common/organisations.htm

Объем времени –5 часов

Требования к результату:

Обучающийся выполняет работу индивидуально, демонстрирует знания о национальных и государственных праздниках

Форма представления результата– подборка текстового материала в Word и иллюстративного материала в Word или слайдовой презентации для проведения беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Национальные и государственные российские праздники» (3 страницы печатного текста+12 фото).

Приложение № 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»

Предметная (цикловая) комиссия социально-гуманитарных дисциплин

ОГСЭ.03 ИСТОРИЯ

Контрольная работа по теме «…»

  Выполнил: студент 15 гр.ДО Иванова Т.И. Проверил: Бархатова Е.А.  

2015 год

Наши рекомендации