Подборка текстового и иллюстративного материала для проведения беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Национальные и государственные праздники»
Задание для студентов заочной формы обучения
Контрольная работа предполагает выполнение двух заданий.
Первое задание Вы выполняете на печатном носителе и на следующей сессии сдаете в деканат. Второе задание выполняете в виде слайдовой презентации\word, и сдаете лично преподавателю на флешке. Оформление титульного листа контрольной работы см. в приложении № 1.
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.
Тема 1.3. Роль культуры в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций в современном мире
Самостоятельная работа 1
Подготовка сообщения на круглый стол по проблеме «Место традиционных религий, многовековых культур народов мира в условиях «массовой культуры».
Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (2-репродуктивный уровень);
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3-продуктивный уровень);
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (3-продуктивный уровень);
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста (1-ознакомительный уровень).
Порядок выполнения:
1.Выберите тему сообщения.
Перечень примерных тем:
- Место христианства в современной культуре. |
- Место православия в современной культуре. |
- Место католической церкви в современной культуре. |
- Место ислама в современной культуре. |
- Место буддизма в современной культуре. |
- Роль национальной культуры в укреплении национальных традиций. |
- Роль религии в укреплении национальных традиций. |
- Роль науки в укреплении национальных традиций. |
- Роль национальной культуры в укреплении государственных традиций. |
- Роль религии в укреплении государственных традиций. |
- Роль науки в укреплении государственных традиций. |
- Культуры малых народов в современном мире. |
- Интеграция и современная культура. |
- Современная культура и нарушение прав человека. |
- Современные молодежные движения в условиях «массовой культуры» (на примере…..). |
2. Определите литературу, необходимую для выполнения работы. Возможно использование информационных материалов, размещенных в Интернете.
3. Выделите основные понятия темы (массовая культура, религия, культура…) и дайте их определения по словарю.
4. Раскройте актуальность, т.е. востребованность темы: проблемы или изменения, которые появились в той или иной области в современном мире и их причины.
5. Найдите статистические данные.
6. Определите причины и последствия любого события или явления.
7. Подтвердите собственную точку зрения, опираясь на исторические события, нормативно- правовые документы, ценности всемирной или российской истории.
Обеспечивающие средства и литература:
1. Интернет- ресурсы: http://school-collection.edu.ru
http://ru.wikipedia.org/
http://my-mir.info/international/spravka.html
http://dic.academic.ru/
http://geopolitics.ru/common/organisations.htm
Объем времени –5 часов
Требования к результату:
Обучающийся выполняет работу индивидуально, демонстрирует знания в рамках темы, умения аргументировать собственную точку зрения.
Форма представления результата– письменное сообщение на 4 страницы печатного текста.
Самостоятельная работа 2
Подборка текстового и иллюстративного материала для проведения беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Национальные и государственные праздники».
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ознакомительный уровень);
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (2-репродуктивный уровень);
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3-продуктивный уровень);
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (3-продуктивный уровень);
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня (1-ознакомительный уровень);
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста (1-ознакомительный уровень).
Порядок выполнения:
1.Найдите определения понятий «Национальные праздники» и «Государственные праздники».
2.Составьте примерный перечень российских (или любой другой страны национальных и государственных праздников (не менее 3).
3. Найдите в интернете информацию о праздниках (3-4 страницы Word печатного текста шрифт № 14). Используйте доступный язык, который будет понятен детям дошкольного возраста. Работа выполняется индивидуально.
4.Подберите по 3-4 иллюстрации к каждому празднику. Оформите найденный материал в Word или в слайдовой презентации. Продумайте цветовую гамму, размещение информационного и иллюстративного материала.
Обеспечивающие средства и литература:
Интернет- ресурсы: http://school-collection.edu.ru
http://ru.wikipedia.org/
http://my-mir.info/international/spravka.html
http://dic.academic.ru/
http://geopolitics.ru/common/organisations.htm
Объем времени –5 часов
Требования к результату:
Обучающийся выполняет работу индивидуально, демонстрирует знания о национальных и государственных праздниках
Форма представления результата– подборка текстового материала в Word и иллюстративного материала в Word или слайдовой презентации для проведения беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Национальные и государственные российские праздники» (3 страницы печатного текста+12 фото).
Приложение № 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Красноярского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»
Предметная (цикловая) комиссия социально-гуманитарных дисциплин
ОГСЭ.03 ИСТОРИЯ
Контрольная работа по теме «…»
Выполнил: студент 15 гр.ДО Иванова Т.И. Проверил: Бархатова Е.А. |
2015 год