Вопрос 22. Основные показатели результативности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования
Основными показателями результативности образовательного процесса в ОУДОД являются:
- творческие достижения обучающихся (результаты участия в смотрах художественной самодеятельности, выставках прикладного и технического творчества, спортивных и туристических соревнованиях, научно-практических конференциях и т.д.);
- результаты педагогической и психологической диагностики, определяемые образовательными программами педагогов (тестирование, контрольные срезы, зачетные работы, творческие отчеты);
- сохранность контингента обучающихся.
- Косвенными показателями результативности образовательного процесса могут выступать:
- связь с другими образовательными учреждениями города; ,
- спрос на концертную и иную деятельность обучающихся;
- поступление выпускников ОУДОД з учебные заведения по профилю обучения;
- участие обучающихся во внеконкурсных мероприятиях учреждения, района, города, области (показательные выступления, концерты, выставки, круглые столы).
Возможна и такая структура показателей качества образования:
- уровень развития личности (нравственный, социальной, психический, физический);
- уровень знаний умений и навыков обучающихся в образовательных областях, программах (по профилю);
- творческие достижения обучающихся;
- темп усвоения знаний и умений;
- темп продвижения обучающихся в обучении;
- потенциальные возможности и способности обучающихся темп прироста результатов, которые характеризуют динамику обучаемости.
Под уровнем воспитанности обучающихся понимается степень сформированности важнейших качеств личности. При определении уровня воспитанности могут быть взяты следующие качества личности: эрудиция; придание; трудолюбие; отношение к природе; отношение к другим людям; художественно-эстетический вкус; самовосприятие (отношение к себе как к личности) и т.д.
Каждый показатель оценивается по уровню его сформированности в течение ряда лет (высокий, выше среднего, средний, низкий).
Комплексная оценка ОУДОД по всем направлениям образовательной и досуговой деятельности:
- содержание программ дополнительного образования детей, их научно-методическое обеспечение;
- актуальность и результативность программ и услуг;
- удовлетворенность педагогов результатами Своего труда;
- уровень педагогической культуры педагогов;
- психологический климат в детских и педагогических коллективах:
- уровень научно-методического обеспечения;
- материально-техническая оснащенность образовательного процесса;
- художественное развитие детей, способных к усвоению ценностей культуры и продуктивной творческой деятельности в социуме;
- уровень административно-управленческой грамотности.
Вопрос 23. Учебный План учреждения дополнительного образования.
Согласно ст. 15 Закона РФ «Об Образовании» организация образовательного процесса в ОУ регламентируется Учебным планом (разбивкой содержания Образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения). Учебный план - исходный нормативный документ для финансирования ОУДОД. Учебный план является основным разделом Образовательной программы учреждения и одновременно одним из руководящих самостоятельных документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса, определяющий направленность и содержание и обучения конкретных объединений ОУДОД.
Учебный план отражает исходные данные для всех видов учебных занятий, а именно:
- специализацию учебных занятий;
- продолжительность занятий;
- режим занятий;
- виды занятий;
- количество учебных часов.
Подготовка Учебного плана в ОУДОД связана с определением уровней освоения содержания Образовательной программы и выбора форм промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Учебный план ОУДОД определяет образовательную стратегию, выделяя приоритетные образовательные направленности. Каждое образовательное учреждение ДОД вправе иметь Индивидуальные учебные планы. Отсутствие стандартов в системе ДОД влияет на регламентацию в организации управленческой и педагогической деятельности, на форму выражения результатов образовательной деятельности.
В Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей подтверждается обязательность наличия единого Учебного плана в ОУДОД. Модель Учебного плана - как нормативного документа, является воспроизведением педагогической практики ОУДОД. Реалистичность модели образовательного процесса в ОУДОД корректируется Программой развития и образовательной программой ОУДОД.
Учебный план ОУДОД должен соответствовать следующим требованиям:
- актуальность и перспективность (максимальное удовлетворение социального заказа на дополнительно-образовательные услуги на современном этапе);
- специфичность (отражение специфики конкретного образовательного учреждения дополнительного образования детей);
- полнота (обеспечение эффективного прохождения каждым обучающимся индивидуального образовательного маршрута по выбранной образовательной области);
- целостность (внутренняя взаимосвязь между компонентами Учебного плана);
- сбалансированность (между циклами, образовательными областями);
преемственность образовательных программ, заявленных в карте классификации образовательных программ учреждения дополнительного образования детей. 1. Цели, задачи и принципы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.
2. Художественные навыки в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.
3. Разработать примерный план мероприятий на каникулы в детском творческом объединении.
1. Цели, задачи и принципы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования