Вопрос 22. Основные показатели результативности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования

Основными показателями результативности обра­зовательного процесса в ОУДОД являются:

- творческие достижения обучающихся (результаты участия в смотрах художественной самодеятельности, вы­ставках прикладного и технического творчества, спортив­ных и туристических соревнованиях, научно-практических конференциях и т.д.);

- результаты педагогической и психологической диаг­ностики, определяемые образовательными программами педагогов (тестирование, контрольные срезы, зачетные работы, творческие отчеты);

- сохранность контингента обучающихся.

- Косвенными показателями результативности обра­зовательного процесса могут выступать:

- связь с другими образовательными учреждениями города; ,

- спрос на концертную и иную деятельность обучаю­щихся;

- поступление выпускников ОУДОД з учебные заведе­ния по профилю обучения;

- участие обучающихся во внеконкурсных мероприя­тиях учреждения, района, города, области (показательные выступления, концерты, выставки, круглые столы).

Возможна и такая структура показателей качества образования:

- уровень развития личности (нравственный, социаль­ной, психический, физический);

- уровень знаний умений и навыков обучающихся в образовательных областях, программах (по профилю);

- творческие достижения обучающихся;

- темп усвоения знаний и умений;

- темп продвижения обучающихся в обучении;

- потенциальные возможности и способности обучаю­щихся темп прироста результатов, которые характеризуют динамику обучаемости.

Под уровнем воспитанности обучающихся пони­мается степень сформированности важнейших качеств личности. При определении уровня воспитанности могут быть взяты следующие качества личности: эрудиция; при­дание; трудолюбие; отношение к природе; отношение к другим людям; художественно-эстетический вкус; самовос­приятие (отношение к себе как к личности) и т.д.

Каждый показатель оценивается по уровню его сфор­мированности в течение ряда лет (высокий, выше средне­го, средний, низкий).

Комплексная оценка ОУДОД по всем направлениям образовательной и досуговой деятельности:

- содержание программ дополнительного образования детей, их научно-методическое обеспечение;

- актуальность и результативность программ и услуг;

- удовлетворенность педагогов результатами Своего труда;

- уровень педагогической культуры педагогов;

- психологический климат в детских и педагогических коллективах:

- уровень научно-методического обеспечения;

- материально-техническая оснащенность образова­тельного процесса;

- художественное развитие детей, способных к усвоению ценностей культуры и продуктивной творческой деятельности в социуме;

- уровень административно-управленческой грамотно­сти.

Вопрос 23. Учебный План учреждения дополнительного образования.

Согласно ст. 15 Закона РФ «Об Образовании» органи­зация образовательного процесса в ОУ регламентируется Учебным планом (разбивкой содержания Образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения). Учебный план - исходный нормативный доку­мент для финансирования ОУДОД. Учебный план является основным разделом Образовательной программы учреж­дения и одновременно одним из руководящих самостоя­тельных документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса, определяющий направленность и содержание и обучения конкретных объ­единений ОУДОД.

Учебный план отражает исходные данные для всех ви­дов учебных занятий, а именно:

- специализацию учебных занятий;

- продолжительность занятий;

- режим занятий;

- виды занятий;

- количество учебных часов.

Подготовка Учебного плана в ОУДОД связана с опре­делением уровней освоения содержания Образовательной программы и выбора форм промежуточной и итоговой ат­тестации обучающихся.

Учебный план ОУДОД определяет образовательную стратегию, выделяя приоритетные образовательные на­правленности. Каждое образовательное учреждение ДОД вправе иметь Индивидуальные учебные планы. Отсутствие стандартов в системе ДОД влияет на регламентацию в ор­ганизации управленческой и педагогической деятельности, на форму выражения результатов образовательной дея­тельности.

В Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей подтверждается обя­зательность наличия единого Учебного плана в ОУДОД. Модель Учебного плана - как нормативного документа, является воспроизведением педагогической практики ОУДОД. Реалистичность модели образовательного про­цесса в ОУДОД корректируется Программой развития и образовательной программой ОУДОД.

Учебный план ОУДОД должен соответствовать следующим требованиям:

- актуальность и перспективность (максимальное удовлетворение социального заказа на дополнительно-образовательные услуги на современном этапе);

- специфичность (отражение специфики конкретного образовательного учреждения дополнительного образова­ния детей);

- полнота (обеспечение эффективного прохождения каждым обучающимся индивидуального образовательного маршрута по выбранной образовательной области);

- целостность (внутренняя взаимосвязь между компо­нентами Учебного плана);

- сбалансированность (между циклами, образователь­ными областями);

преемственность образовательных программ, заяв­ленных в карте классификации образовательных программ учреждения дополнительного образования детей. 1. Цели, задачи и принципы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.

2. Художественные навыки в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.

3. Разработать примерный план мероприятий на каникулы в детском творческом объединении.

1. Цели, задачи и принципы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

Наши рекомендации