Пк 3.4. анализировать занятия.
ЗАДАНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ
ПО МДК
«Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЗО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ЗАДАНИЕ № 1.
Цель: Изучение видов труда и их освоенности детьми данной возрастной группы
Содержание задания. Выявить:
А) Какими видами труда занимались дети в течение дня;
Б) Сколько детей участвовало в различных видах труда;
В) Как владеют дети необходимыми трудовыми навыками и умениями;
Г) Как организуют рабочее место, планируют деятельность, осуществляют уборку рабочего места и оборудования после труда;
Д) Во всех ли случаях достигнут результат труда. Осознают ли дети достигнутый результат труда и его общественную значимость, качество выполнения;
Е) каковы мотивы трудовой деятельности детей;
Ж) отношение детей к труду и результату труда.
Методика выполнения задания.
1) Пронаблюдать за работающей группой детей или одним ребёнком в утренний отрезок времени (труд в уголке природы или ручной труд), затем за хозяйственно – бытовым трудом в процессе подготовки к завтраку и занятиям, за самообслуживающим трудом во время одевания на прогулку и за трудом, организованным на прогулке.
2) После окончания каждого вида труда побеседовать с детьми, за которыми вели наблюдение, выявляя отношение их к труду, результаты труда, мотивы труда.
Примерные вопросы к беседе:
1. Что ты сделал? Получилось ли то, что ты хотел?
2. Зачем ты это сделал? Для чего это нужно?
3. Как ты это делал?
4. Любишь ли ты трудиться? Чем ты любишь заниматься? Почему ты любишь (или не любишь) трудиться? Что ты любишь делать больше всего? Почему?
Итоги наблюдения и бесед оформить в таблице.
ИМЯ РЕБЁНКА
Виды труда | Как ребёнок включился в труд | Как организует рабочее место | Как владеет трудовыми навыками и умениями | Как завершил труд | Как убрал рабочее место | ||||||||
Самостоятельно | По указанию воспитателя | Самостоятельно | С помощью воспитателя | Самостоятельно | С помощью воспитателя | С помощью детей | Самостоятельно | С помощью детей, воспитателя | Результат не достигнут | Убирает самостоятельно | По указанию, с помощью детей и взрослых | Не убирает | |
Самообслуживающий | |||||||||||||
Хозяйственно – Бытовой | |||||||||||||
Труд в природе | |||||||||||||
Ручной труд | |||||||||||||
Вывод |
ЗАДАНИЕ 2.
ЦЕЛЬ: изучение содержания, организации и руководства работой дежурных.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ.
Выявить и зафиксировать в дневнике:
1) Какие виды дежурств используются в данной возрастной группе;
2) Как организуются дежурства (назначение, поочерёдность и т. д.)
3) Наличие и организация уголков дежурных, необходимое оборудование;
4) Характер руководства работой дежурных
5) Характер деятельности дежурных: знание правил, содержания и последовательности работы, владение необходимыми трудовыми умениями и навыками, организаторские навыки, навыки общения и т.п.
6) Результат труда и оценка работы дежурных;
7) Отношение дежурных к трудовому поручению, отношение детей к дежурным.
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.
Студенты наблюдают и фиксируют в дневнике результаты наблюдений.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ЗАДАНИЕ № 3.
Цель: Изучение особенностей обучения трудовой деятельности детей на занятиях.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ:Выявить:
А) специфику содержания работы на занятиях по формированию трудовых знаний, умений в возрастной группе;
Б) особенности организации и методики проведения таких занятий;
В) их место в последующей работе по трудовому воспитанию.
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
Пронаблюдать два занятия по обучению труду – одно в младших группах, одно – в старших и сделать фотозапись занятий. После просмотра ответить на вопросы:
- Какие знания и умения формировались у детей, соответствуют ли они программным требованиям и возможностям детей данной возрастной группы?
- Какова роль данных занятий в формировании трудовой деятельности детей (осознание цели, способов её достижения, планирование труда, организация рабочего места, оценка результата труда, мотивация труда)?
- Каковы особенности методики формирования трудовых умений в возрастных группах?
- Каковы особенности процесса достижения детьми трудовых результатов и специфика индивидуального и группового руководства в возрастных группах?
- Каковы особенности результатов труда, достигнутых детьми, содержание и методика их оценки в возрастных группах?
- Какие рекомендуются задачи и формы последующей работы с детьми по закреплению полученных на занятиях знаний и умений?
Приложить конспекты просмотренных занятий