По методике Е.А. Стребелевой
Бланк фиксации результатов психолого-педагогического обследования детей 5-6 лет
по методике Е.А. Стребелевой
Ф.И.О.________________________________________________ Дата обследования_________________________
Дата рождения_______________________________________ Возраст__________________________________
Задания | Выполнение задания (баллы) | |||
Включение в ряд | Задание не понимает; при обучении действует неадекватно | Задание принимает, не понимает; при выполнении не учитывает размер матрешек; после обучения не ориентируется на величину | Задание принимает и понимает, самостоятельно выполняет задание, пользуясь практическим примериванием | Задание принимает и понимает, самостоятельно выполняет, пользуясь зрительной ориентировкой |
Коробка форм | Задание не понимает; после обучения действует неадекватно | Задание принимает, при выполнении использует хаотичные действия или действия силой; после обучения пользуется методом перебора вариантов | Задание принимает и понимает; после обучения использует метод целенаправленных проб | Задание принимает и понимает, выполняет с интересом методом практического примеривания либо зрительного соотнесения |
Построй из палочек | Задание не понимает, при обучении действует неадекватно | Задание принимает, но не понимает его; раскладывает, не учитывая образец; не строит по памяти, не строит по образцу; выполняет по показу или строит элементы лесенки | Задание принимает и понимает, самостоятельно выполняет после повторного показа по образцу | Задание принимает, понимает, выполняет по памяти |
Сложи | Задание принимает, но не понимает; при обучении пытается складывать картинку | Задание принимает, не понимает; после обучения не выполняет самостоятельно | Задание принимает и понимает; после обучения самостоятельно выполняет | Задание принимает и понимает; выполняет самостоятельно |
Сгруппируй картинки | Задание не принимает, не ориентируется в условии; при обучении действует неадекватно | Задание принимает, раскладывает, не ориентируясь на цвет; после оказания третьего вида помощи ориентируется на образец; вторую часть задания не выполняет | Задание принимает; выполняет, ориентируясь на цвет и форму; иногда требуется только первый вид помощи; не обобщает принцип группировки | Задание принимает; раскладывает, ориентируясь на цвет и форму; самостоятельно выделяет принцип группировки |
Счет | Ребенок действует с палочками, не ориентируясь на количественный признак | Задание принимает, количественные представления сформированы в пределах трех, счетные операции выполняет в пределах трех; устные задачи не решает | Задание принимает, понимает; пересчитывает палочки действенным путем; счетные операции по представлению в пределах трех; после обучения решает задачи с использованием палочек | Задание принимает, понимает; зрительным способом пересчитывает в пределах пяти; счетные операции по представлению в пределах пяти |
Сравни | Задание не понимает, в условиях обучения действует неадекватно; не воспринимает изображенный сюжет | Задание принимает, не понимает, что на картинках изображено одно и тоже событие; сюжет изображенного события не понимает; не воспринимает ситуацию в динамике; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно | Задание принимает, самостоятельно не воспринимает целостную ситуацию, изображенную на картинке; на уточняющие вопросы отвечает правильно | Задание принимает, понимает сюжет и рассказывает о динамике события |
Время года | Не понимает цели задания; перекладывает картинки | Задание принимает, но не соотносит изображение времен года с их названиями; после обучения выделяет картинки только с изображениями двух времен года – зимы и лета | Задание принимает; уверенно и самостоятельно соотносит изображения только двух времен года с их названиями – зимы и лета | Задание принимает; уверенно соотносит изображения всех времен года с названиями; объясняет выбор времени года |
Нарисуй целое | Задание не принимает; при обучении действует неадекватно | Задание принимает, нарисовать по разрезной картинке не может; после складывания пытается изобразить предмет, но получаются элементы | Задание принимает, нарисовать по разрезной картинке не может; после складывания картинки рисует предмет | Задание принимает, рисует предмет по разрезной картинке, проявляет интерес к заданию |
Расскажи | Задание не принимает; не воспринимает изображенный на картинках сюжет | Задание принимает, но не воспринимает серию картинок как единое событие, называет каждое действие в отдельности, не объединяя их в единый сюжет во временной последовательности | Задание принимает; раскладывает картинки не всегда точно; ориентируется на временную последовательность; после обучения понимает единый сюжет; может рассказать о событии | Задание принимает; раскладывает картинки, ориентируясь на временную последовательность; составляет рассказ |
ИТОГО |
Общая сумма баллов_______________ Группа познавательного развития________________
Особенности поведения ребенка, эмоциональные реакции: ____________________________________
____________
______________________________________
______________________________________
Заключение: ______________________________________
__________________________________________________
Рекомендации:_________________________________________________
Обследование проведено педагогом-психологом: ________________________________________________________