IV. Итоги педагогической практики
Подводя итоги прохождения педагогической практики по направлению «Безопасность жизнедеятельности», пожалуйста, ответьте на следующие вопросы в произвольной форме:
-Педагогическая практика оказалась для меня
-Мне понравилось
-Самым интересным было
-Было трудно
-Педагогическая практика научила меня
-Для меня стало открытием
-Моя самостоятельность проявилась в
-Мне предстоит работать над
-Пожелания и предложения по совершенствованию педпрактики
V. Отзыв о календарном плане основных мероприятий ГОЧС
В первую неделю педагогической практики студентам-практикантам необходимо ознакомиться с планом основных мероприятий ГОЧС школы по месту прохождения практики, проанализировав его, сделать отзыв.
Образец! Отзыв о календарном плане основных мероприятий ГОЧС
Школы № 1 с. Анучино
(примерный вариант)
В плане присутствуютследующие разделы основных мероприятий по ГОЧС на 2014-2015 учебный год:
1. Выполнение основных мероприятий ГОЧС в школе при возникновении аварии на химически опасном объекте.
2. Выполнение основных мероприятий ГОЧС в школе при возникновении пожара в школе или объекте, находящемся возле школы.
Отсутствуют разделы:
1. Выполнение основных мероприятий ГОЧС в школе при возникновении аварии на радиационно-опасном объекте.
2. При планомерном проведении мероприятий ГО с введением первоочередных мероприятий ГО второй группы.
3. При планомерном проведении мероприятий ГО с введением первоочередных мероприятий ГО первой группы.
4. При планомерном проведении мероприятий ГО с введением первоочередных мероприятий Го с введением общей готовности.
5. При внезапном нападении противника: после нападения противника.
6. При внезапном нападении противника: при сообщении о воздушном нападении противника.
План утвержден директором, начальником ГО ЧС школы 1.09.2014 г.
Рекомендации школе:
В виду того, что в крае присутствуют 36 химически опасных, 2 радиационно-опасных и 2 биологически-опасных объекта, рекомендую, обратить внимание на отсутствующие разделы и добавить в план ГОЧС.
Отзыв составлен студентом 4 курса
Направления подготовки 050100.62
Физическая культура и БЖД
Рябинкиным С.А.
VI. Методическая разработка воспитательного мероприятия и её анализ
Методическая разработка воспитательного мероприятия, а так же правильность ее оформления, является одним из показателей готовности студента-практиканта к осуществлению педагогической деятельности.
Методическая разработка состоит из титульного листа, основного содержания и приложений.
На титульном листе необходимо указать: форму проведениямероприятия, тему, класс и школу, место и время проведения, Ф.И.О. студента, группу, курс, направление подготовки.
В основном содержании должно быть отражено следующее: тема и форма мероприятия; цель и воспитательные задачи. Например:
Классный час
«Правила поведения или этикет»
Цель: продолжить формировать систему нравственных взглядов и убеждений учащихся.
Воспитательные задачи:
1) расширить кругозор учащихся о правилах поведения;
2) продолжить углубление и упрочнение нравственных понятий учащихся;
3) продолжить формировать представление учащихся о нормах и правилах этического поведения.
Далее следует описать подготовительный этап. Причем, необходимо разделять подготовительный этап для учителя и для учеников (сделать это можно на примере описания примерной схемы подготовительного этапа). Подготовительный этап к мероприятию для учащихся начинается с того момента, как они были проинформированы о сроках, тематике и месте его проведения. Такую информацию они могут получить от классного руководителя, учителя-предметника, администрации образовательного учреждения, графика проведения воспитательных мероприятий, школьной газеты.
Подготовительный этап
Для учителя:
1) выбор темы мероприятия (он обуславливается планом воспитательной работы школы и индивидуальным планом воспитательной работы);
2) составление предварительного плана мероприятия;
3) ознакомление с методической, научной и научно-популярной литературой по тематике мероприятия;
4) составление окончательного плана и сценария мероприятия;
5) подбор литературы для учащихся;
6) извещение всех заинтересованных в проведении мероприятия лиц;
7) работа по подготовке к проведению мероприятия (распределение ответственных за тот или иной вид работы среди учащихся, распределение ролей, помощь в оформлении и т.д.).
Для учащихся:
1) распределение ответственных за тот или иной вид работы;
2) изучение литературы, предложенной организаторами;
3) поиск литературы, как по заданию организатора, так и самостоятельно;
4) консультации с организатором (организаторами) по поводу подготовке к проведению мероприятия.
После описания подготовительного этапа нужно обозначить оборудование, которое использовалось во время его проведения (плакаты, фотографии, макеты, спортивный инвентарь, техническое оборудование: экран, проектор, компьютер и др.).
Далее необходимо поместить список литературы:
1. Используемая литература (та, которой пользовались Вы при подготовке мероприятия: методические разработки, статьи, учебные пособия, учебники, и т.д.).
2.Литература, рекомендуемая для учащихся (та, которая поможет учащимся, подготовится к мероприятию).
После чего конспективно излагается ход мероприятия. При этом необходимо помнить, что нельзя подменять ход мероприятия его планом, так как план мероприятия – это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности и определяющий ее порядок, а ход – детальное описание определенного в плане порядка.
В «Ходе мероприятия» должно быть отражено: кто и как его начал; содержание выступлений всех участников; вопросы, которые задавались во время мероприятия; кто и как подвел итоги; какие решения были приняты; какие выводы сделаны.
На этом заканчивается основное содержание методической разработки. После него, с новой страницы, следует расположить приложения. В приложении обязательно следует поместить анкету экспресс-опроса учащихся и / или учителей (результаты опроса должны быть отражены в анализе мероприятия). Кроме того, можно поместить образцы эмблем схем, рисунков; некоторые сочинения и отзывы учащихся; другие анкеты, подтверждающие эффективность и результативность проведенного мероприятия.
При подготовке любого воспитательного мероприятия нужно помнить следующее:
1) мероприятие должно планироваться на основании общешкольного плана воспитательной работы, плана воспитательной работы классного руководителя;
2) мероприятие должно соответствовать общим целям воспитания, а так же той конкретной цели и задачам, которые ставятся организаторами;
3) необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, традиции класса и образовательного учреждения;
4) методические разработки воспитательных мероприятий, помещенные в различных журналах, являются обобщением опыта других людей. А передается, как известно, не опыт, а мысль, выведенная из него. Поэтому не надо слепо копировать чужие работы, надо тщательно переработав их взять то рациональное, что понадобиться Вам, а затем, дополнив в соответствии с реальными условиями образовательного учреждения, использовать на практике.