Карта обследования ребенка
Фамилия: Гилязова
Имя: Диана
Отчество: Фанитовна
Дата рождения: 15.02.2000; Возраст 16 лет; Класс : 8;
1. Внешне выглядит опрятной, ухоженной, аккуратной.
2. Мимика живая, адекватно меняется в ходе беседы (живая, подвижная, амимичная, маскообразная, адекватно меняется в ходе беседы).
3. Контакт избирательный (вербальный, невербальный, формальный, доверительный, затруднен в связи и др.).
4. Поведение: упрямая (нарушения отсутствуют, неусидчивость, непослушание, склонность к конфликту).
5. Этическую дистанцию удерживает (удерживает, на вопросы отвечает по существу и др.).
6. Психомоторное развитие не соответствует возрасту (не соответствует возрасту, соответствует возрасту):
а) мелкая моторика рук нарушена (не сформирована, сформирована, нарушена и т.д.);
б) общая координация движений__нарушена, неловкость в движениях (не сформирована, сформирована, нарушена, характерна неловкость, неуклюжесть и т.д.);
в) мимика средняя (бедная, богатая, амимия и т.д.).
7. Социально-бытовая ориентация (сформированность навыков самообслуживания) сформирована на достаточном уровне чтоб ухаживать за собой (не сформированы, сформированы частично, имеются следующие навыки (указать какие), самостоятельно или нет умывается ходит в туалет, самостоятельно ли одевается, раздевается, зашнуровывает ботинки, пользуется ложкой и т.д.).
8. Представление о себе сформированы частично (не сформированы, недостаточно сформированы, сформированы, знает свой пол, возраст, может назвать свое имя, фамилию, и т.д.).
9. Ориентировка в окружающем пространстве сформирована недостаточно, различает право – лево, верх – низ, спереди – сзади (не ориентируется в пространстве, недостаточно ориентируется, ориентируется, может найти предмет по называнию, по указанию его местоположения, различает верх – низ, спереди – сзади, слева, справа, сформированы сложные пространственные представления типа: верхний правый угол, нижний левый угол и т.д.).
10. Речь: понимание речи среднее (не понимает обращенную речь, понимает частично, имеются трудности понимания речи, понимает речь).
словарный запас беден (отсутствует, беден, соответствует возрасту).
Звукопроизношение на родном языке правильное а при общении на русском речь скачкообразная (речевые звуки отсутствуют, имеются следующие звуки (перечислить), нарушено произношение следующих звуков (перечислить), наблюдаются замены, смешения, искажения, трудности дифференциации звуков и др.);
грамматический строй речи использует простые предложения (фразовая речь не сформирована, использует в речи простые нераспространенные предложения, использует простые распространенные предложения, использует сложные предложения, имеются искажения, отсутствуют искажения и др.).
связная речь сформирована (отсутствует, недостаточно сформирована, сформирована).
11. Восприятие:
а) представление о цвете: различает основные цвета (не сформировано, сформировано недостаточно, сформировано, не различает цвета, различает основные цвета (указать какие), различает оттенки (указать какие) и т.д.);
б) представления о форме: различает основные геометрические фигуры (не сформировано, сформировано недостаточно, сформировано, не различает форму предметов, различает следующие формы (указать какие) и т.д.);
в) представления о размере: различает большой маленький, тонкий толстый (не сформировано, сформировано недостаточно, сформировано, не различает размер предметов, различает размеры (указать какие: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий) и т.д.).
12. Ориентировка во времени: недостаточная ориентация (не ориентируется, недостаточно ориентируется, ориентируется).
13. Внимание – неустойчивое, истощаемое, легко отвлекаемое.
14. Память – механическая, слабая .
15. Мышление – замедленного темпа.
16. Основная форма мышления : наглядно - образная.
17. Игровая деятельность пассивная, любит играть одна (манипулирует с предметами, игра развернутая, драматизированная с бурным фантазированием, деструктивная, с проявлением агрессии, пассивная).
18. Сформированность учебных навыков:
а) чтение: читает по слогам (не владеет чтением, знает буквы (некоторые, все), читает по слогам, чтение сформировано и т.д.);
б) счет: счет десятками до 100, осознанный счет до 20 (знает количественный (порядковый) счет до (указать в пределах какого количества считает) и т.д.);
в) арифметические действия примеры на сложение и вычитание в пределах 10 решает самостоятельно, а пределах 100 с помощью калькулятора (не владеет, владеет составом числа, умеет складывать числа в пределах (указать в пределах какого числа) и т.д.).
19. Состояние эмоциональной сферы: неустойчивое, частая смена настроения (спокойное, повышенная раздражительность, слезливость, аффективность, пониженное (депрессия), лёгкий переход от пониженного настроения к повышенному, импульсивность и т.д.).
20. Коммуникативные черты характера: отзывчивость (общительность, контактность, отзывчивость, покладистость и т.д.).
21. Волевые черты личности: упорство, настойчивость (настойчивость, целеустремленность, упорство, неустойчивость, пессимистичность и т.д.).
22. Работоспособность:
а) темп замедленный, требуется постоянное побуждение к деятельности (высокий, умеренный, несколько замедленный, равномерный, вначале замедленный, но постепенно ускоряющийся, высокий, но заметно замедляющийся к концу обследования, ускоренный темп в сочетании с неупорядоченной хаотичной деятельностью, крайне замедленный, не улучшаемый стимуляцией в сочетании с низкой продуктивностью, неупорядоченной деятельностью).
б) истощаемость: работоспособность 10 минут с перерывом на отдых (относительно равномерный темп, целенаправленность, продуктивность, к концу занятия: ухудшается осмысления, ослабление ориентировочной деятельности, нарастание ошибок, замедление темпов, снижение качественного уровня решений в негрубо выраженной форме, те же явления, в той же степени, но примерно с середины занятия, то же, но с приобретением грубой выраженности к концу занятия);
в) переключаемость затруднена (отсутствие даже лёгких признаков инертности, единичные факты застревания на предыдущем действии, отчетливая тенденция к застреванию, то же, но в сочетании с фактами грубого застревания, то же, но в сочетании с фактами грубого застревания на предыдущем действии, слабо поддающееся коррекции).
23. Оценка собственных достижений: критика усиленная (адекватная, снижена, усиленная).
Заключение: (уровень развития, нарушение и рекомендации): F 71 синдром Дауна, занятия с психологом, дефектологом, логопедом.