Карта обследования ребенка

Фамилия: Гилязова

Имя: Диана

Отчество: Фанитовна

Дата рождения: 15.02.2000; Возраст 16 лет; Класс : 8;

1. Внешне выглядит опрятной, ухоженной, аккуратной.

2. Мимика живая, адекватно меняется в ходе беседы (живая, подвижная, амимичная,  маскообразная,  адекватно меняется в ходе беседы).

3. Контакт избирательный (вербальный, невербальный, формальный, доверительный, затруднен в связи и др.).

4. Поведение: упрямая (нарушения отсутствуют, неусидчивость, непослушание, склонность к конфликту).

5. Этическую дистанцию удерживает (удерживает, на вопросы отвечает по существу и др.).

6. Психомоторное развитие не соответствует возрасту (не соответствует возрасту, соответствует возрасту):

а) мелкая моторика рук нарушена (не сформирована, сформирована, нарушена и т.д.);

б) общая координация движений__нарушена, неловкость в движениях (не сформирована, сформирована, нарушена, характерна неловкость, неуклюжесть и т.д.);

в) мимика средняя (бедная, богатая, амимия и т.д.).

7. Социально-бытовая ориентация (сформированность навыков самообслуживания) сформирована на достаточном уровне чтоб ухаживать за собой (не сформированы, сформированы частично, имеются следующие навыки (указать какие), самостоятельно или нет умывается ходит в туалет, самостоятельно ли одевается, раздевается, зашнуровывает ботинки, пользуется ложкой и т.д.).

8. Представление о себе сформированы частично (не сформированы, недостаточно сформированы, сформированы, знает свой пол, возраст, может назвать свое имя, фамилию, и т.д.).

9. Ориентировка в окружающем пространстве сформирована недостаточно, различает право – лево, верх – низ, спереди – сзади (не ориентируется в пространстве, недостаточно ориентируется, ориентируется, может найти предмет по называнию, по указанию его местоположения, различает верх – низ, спереди – сзади, слева, справа, сформированы сложные пространственные представления типа: верхний правый угол, нижний левый угол и т.д.).

10. Речь: понимание речи среднее (не понимает обращенную речь, понимает частично, имеются трудности понимания речи, понимает речь).

словарный запас беден (отсутствует, беден, соответствует возрасту).

Звукопроизношение на родном языке правильное а при общении на русском речь скачкообразная (речевые звуки отсутствуют, имеются следующие звуки (перечислить), нарушено произношение следующих звуков (перечислить), наблюдаются замены, смешения, искажения, трудности дифференциации звуков и др.);

грамматический строй речи использует простые предложения (фразовая речь не сформирована, использует в речи простые нераспространенные предложения, использует простые распространенные предложения, использует сложные предложения, имеются искажения, отсутствуют искажения и др.).

связная речь сформирована (отсутствует, недостаточно сформирована, сформирована).

11. Восприятие:

а) представление о цвете: различает основные цвета (не сформировано, сформировано недостаточно, сформировано, не различает цвета, различает основные цвета (указать какие), различает оттенки (указать какие) и т.д.);

б) представления о форме: различает основные геометрические фигуры (не сформировано, сформировано недостаточно, сформировано, не различает форму предметов, различает следующие формы (указать какие) и т.д.);

в) представления о размере: различает большой маленький, тонкий толстый (не сформировано, сформировано недостаточно, сформировано, не различает размер предметов, различает размеры (указать какие: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий) и т.д.).

12. Ориентировка во времени: недостаточная ориентация (не ориентируется, недостаточно ориентируется, ориентируется).

13. Внимание – неустойчивое, истощаемое, легко отвлекаемое.

14. Память – механическая, слабая .

15. Мышление – замедленного темпа.

16. Основная форма мышления : наглядно - образная.

17. Игровая деятельность пассивная, любит играть одна (манипулирует с предметами,  игра развернутая, драматизированная с бурным фантазированием, деструктивная, с проявлением агрессии, пассивная).

18. Сформированность учебных навыков:

а) чтение: читает по слогам (не владеет чтением, знает буквы (некоторые, все), читает по слогам, чтение сформировано и т.д.);

б) счет: счет десятками до 100, осознанный счет до 20 (знает количественный (порядковый) счет до (указать в пределах какого количества считает) и т.д.);

в) арифметические действия примеры на сложение и вычитание в пределах 10 решает самостоятельно, а пределах 100 с помощью калькулятора (не владеет, владеет составом числа, умеет складывать числа в пределах (указать в пределах какого числа) и т.д.).

19. Состояние эмоциональной сферы: неустойчивое, частая смена настроения (спокойное,  повышенная раздражительность,  слезливость,  аффективность,  пониженное (депрессия),  лёгкий переход от пониженного настроения к повышенному,  импульсивность и т.д.).

20. Коммуникативные черты характера: отзывчивость (общительность, контактность, отзывчивость, покладистость и т.д.).

21. Волевые черты личности: упорство, настойчивость (настойчивость, целеустремленность, упорство, неустойчивость, пессимистичность и т.д.).

22. Работоспособность:

а) темп замедленный, требуется постоянное побуждение к деятельности (высокий, умеренный, несколько замедленный, равномерный,  вначале замедленный, но постепенно ускоряющийся,  высокий, но заметно замедляющийся к концу обследования, ускоренный темп в сочетании с неупорядоченной хаотичной деятельностью, крайне замедленный, не улучшаемый стимуляцией в сочетании с низкой продуктивностью, неупорядоченной деятельностью).

б) истощаемость: работоспособность 10 минут с перерывом на отдых (относительно равномерный темп, целенаправленность, продуктивность, к концу занятия: ухудшается осмысления, ослабление ориентировочной деятельности, нарастание ошибок, замедление темпов, снижение качественного уровня решений в негрубо выраженной форме,  те же явления, в той же степени, но примерно с середины занятия, то же, но с приобретением грубой выраженности к концу занятия);

в) переключаемость затруднена (отсутствие даже лёгких признаков инертности,  единичные факты застревания на предыдущем действии, отчетливая тенденция к застреванию, то же, но в сочетании с фактами грубого застревания, то же, но в сочетании с фактами грубого застревания на предыдущем действии, слабо поддающееся коррекции).

23. Оценка собственных достижений: критика усиленная (адекватная, снижена, усиленная).

Заключение: (уровень развития, нарушение и рекомендации): F 71 синдром Дауна, занятия с психологом, дефектологом, логопедом.

Наши рекомендации