Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимы общие для всех возрастных групп условия:
1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые детям предстоит изображать.
2. Учет индивидуальных особенностей дошкольников, их желаний и интересов.
3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, в организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, их работы могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.
4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.
5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.
6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой,аппликацией.
Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать J свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.
По программе:
• занятия по рисованию -8 ч;
• занятия по лепке -2 ч;
• занятия аппликацией -2 ч.
К концу года дети могут:
• Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
• Называть основные выразительные средства.
• Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.
В рисовании:
• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
• Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
В лепке:
• Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.
• Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
• Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
В аппликации:\
• Изображать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.
• Создавать сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ме- | Тема, цели занятия | Тема, цели занятия | Тема, цели занятия | Тема, цели занятия |
сяц | 1-й недели | 2-й недели | 3-й недели | 4-й недели |
Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Родная улица моя | Натюрморт «Дары осени» | Натюрморт «Дары осени» (продолжение) | О чем расскажет наша книга | |
Совершенствовать навыки | Закрепить знание о жанре жи- | Совершенствовать технику | Расширить представление | |
изображения высотных домов, | вописи - натюрморт. | рисования с натуры, добиваться | о видах изобразительного искус- | |
различных видов транспорта. | Дать представление о компози- | более точной передачи строения, | ства. | |
Развивать навыки рисования | ции. | формы, пропорции. | Познакомить с приемом | |
пастельными и восковыми мел- | Показать роль цветового фона | Обратить внимание на поло- | оформления книги: иллюстра- | |
ками. | для натюрморта | жение предметов относительно | цией | |
Учить создавать замысел ра- | центра композиции, относительно | |||
ив Он | боты | друг друга | ||
Занятие 5 | Занятие 6 | Занятие 7 | Занятие 8 | |
S | Роспись доски городецким узо- | Цветы гжели (коллективная ра- | Пейзажи И. И. Левитана | Здравствуй,это я! |
X и | ром | бота) | ||
Углубить и закрепить | Углубить и закрепить | Продолжить знакомить | Упражнять в умении делать | |
знание о городецкой росписи. | знание о гжельской росписи. | с пейзажем как жанром изобрази- | наброски. | |
Закрепить умения: | Закрепить понятие «колорит». | тельного искусства. | Закреплять умение переда- | |
- пользоваться приобретенными | Развивать эстетическое чувст- | Учить замечать красивое | вать характерные особенности, | |
приемами рисования для переда- | во цвета, чувство прекрасного. | в природе и в пейзажной живо- | специфические черты, отражать | |
чи явления в рисунке; | Вызвать желание создавать | писи. | их в рисунке | |
- рисовать простыми и цветными | красивый узор | Познакомить с творчеством | ||
карандашами. | И. И. Левитана | |||
Развивать чувство компози- | ||||
ции, умение красиво располагать | ||||
узор в заданной форме | ||||
л | Занятие 9 | Занятие 10 | ' Занятие 11 | Занятие 12 |
ю | Знакомство с хохломской роспи- | Хохломские ложки | «Мы едем, едем, едем...» (пред- | Что за чудо - эта книга! |
О | сью | метное рисование) |
Продолжение табл.
Расширить знание о видах декоративно-прикладного искусства. Учить видеть особенности хох-ломской росписи | Учить новой композиции узора: - изображать закругленную ветку с ягодами; - рисовать узор на разных фонах: красном, черном, желтом; - в соответствии с фоном само стоятельно подбирать краски для узора | Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивать чувство цвета и композиции | Расширить представление о приемах оформления книги. Познакомить с оформлением обложки. Учить: - определять особенности и за мысел внешнего оформления книги; - создавать обложки к сказкам | |
Занятие 13 Образ моей семьи | Занятие 14 Комнатные цветы. Папоротник (рисование с натуры) | Занятие 15 Знакомство с картинами И. Шишкина | Занятие 16 Рисование по замыслу | |
Формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи. Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье | Совершенствовать технику рисования с натуры. Добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Учить размещать изображение на листе | Познакомить с творчеством И. Шишкина. Учить: - рассматривать картины «Рожь», «Утро в сосновом бору»; - замечать красивое в природе, рассказывать о бережном отно шении к ней | Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования | |
Ноябрь | Занятие 17 Знакомство с жостовской росписью | Занятие 18 Жостовская роспись (продолжение) | Занятие 19 Портрет «Красавица Осень» | Занятие 20 Работы художников в детских книгах |
Расширить представление о видах народного декоративного искусства. Познакомить с жостовской росписью. Продолжить освоение навыков кистевой росписи. Закрепить понятие «колорит» | Расширить представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства | Знакомить с новым жанром живописи - портретом. Учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, соотношение его размерам частей лица. Закреплять умение делать набросок рисунка карандашом и потом закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре | Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской книги. Познакомить с творчеством Ю. Васнецова, Е. Чарушина. Учить: - видеть разнообразие в рисун ках; - соотносить характеры героев с их изображением |
F
Продолжение табл.
Занятие 21 Конек-Горбунок (по сказке П. Ершова) | Занятие 22 Осенний букет в вазе | Занятие 23 Волшебный мир сказок М. В. Васнецова | Занятие 24 Рисование по замыслу | |
Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку). Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием Развивать умение пользоваться акварелью, гуашью, простым графитным карандашом | Учить: - передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для позд ней осени; - изменять настроение картины, применяя нужные оттенки. Развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью | Прививать интерес к творчеству художника В. Васнецова. Обратить внимание на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает сказочно-былинные образы в своих картинах | Учить самостоятельно выбирать тему для иллюстрации к любимому рассказу, материал для создания рисунка. Формировать положительное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие | |
Декабрь | Занятие 25Коняшки гуляют (коллективная композиция) | Занятие 26 Коняшки гуляют (продолжение работы) | Занятие 27 «Белая береза под моим окном...» (рисование с натуры) | Занятие 28 Снежная королева (создание обложки) |
Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора. Упражнять в способе рисования фигуры слитной линией | Упражнять в рисовании контура игрушки слитной линией. Учить создавать декоративную композицию | Учить: - выделять особенности изобра жения деревьев различной породы; - любоваться зимним пейзажем. Закреплять умение рисовать красками | Закреплять знание о роли и особенностях обложки для книги. Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму. Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения | |
Занятие 29 Аленький цветочек (по сказке С. Т. Аксакова^) | Занятие 30 «.. .Идет волшебница зима» | Занятие 31 Детский сад будущего | Занятие 32 Новогодняя открытка (рисование pn ->->MI,T,--TV') |
Продолжение табл.
Развивать: - эстетическое восприятие; - чувство цвета. Формировать творчество детей. Продолжать учить: - передавать в рисунке сюжеты; - изображать отдельных персо нажей сказки. Закреплять композиционные умения | Обобщить и уточнить знание о различных свойствах красок (гуашь, акварель). Воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе. Совершенствовать владение различными приемами рисования | Продолжать знакомить с архитектурой. Обогащать знания о том, что существуют здания различного назначения. Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на поверхности листа | Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности | |
\ Январь | Занятие 33 Новогодний праздник в детском саду | Занятие 34 Откуда хлеб на стол приходит | Занятие 35 Звери, птицы - небылицы | Занятие 36 Серая шейка (по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка) |
Учить передавать в рисунке настроение праздника. Воспитывать положительные эмоции к окружающей обстановке и людям, которые находятся рядом. Формировать умение оценивать свои работы | Расширять знания о художниках. Познакомить с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская: хлебы». Закреплять умения изображать людей, машины. Совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами | Расширять представление о скульптурах малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные детали), поза, движения. Учить выделять особенности малой скульптуры | Формировать умение выбирать сюжет. Учить создавать образы природы леса, лесной поляны, реки, птиц, лисы, зайца, Серой шейки. Воспитывать интерес к содержанию иллюстраций к литературному произведению | |
Занятие 37Олешки - золотые рожки | Занятие 38 Олешки - золотые рожки (продолжение работы) | Занятие 39 Бокал и ветка ели (рисование с натуры) | Занятие 40 Рисование по замыслу на тему «Зимние забавы» | |
Закреплять умение рисовать контур игрушки слитной линией. | Продолжать учить создавать декоративную композицию. | Совершенствовать технику рисования с натуры. | Учить передавать движения. |
•
Продолжение табл.
Учить создавать декоративную композицию | Формировать черты творчества. Поощрять личное видение | Добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Учить: - располагать изображение на листе; - подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка | Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования | |
Февраль * | Занятие 41 Боярышни | Занятие 42 За чашкой чая | Занятие 43 Знакомство с храмовой архитектурой | Занятие 44 Играем в подвижную игру «Волк во рву» (сюжетное рисование) |
Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки. Развивать: - умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элемен тов; - чувство цвета, ритма в узоре. Учить самостоятельно выби рать цвета для узора | Учить: - использовать разные изобрази тельные средства для получения выразительного образа; - гармонично размещать элемен ты рисунка на листе бумаги. Развивать чувство компози ции. Воспитывать любовь и уважение к семье, ее традициям | Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом. Учить передавать образ в архитектурных сооружениях | Учить: - передавать в рисунке движе ние; - использовать различные виды изобразительного материала: гелевые ручки, угольный каран даш, сангину | |
Занятие 45 Экскурсия в зимний парк (рисование с натуры) | Занятие 46 Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Занятие 47 Лучший в мире папа | Занятие 48 Рисование по замыслу | |
Закреплять умение изображать группу предметов (деревья и кустарник, находящиеся рядом). Учить: — способу изображения нескольких предметов с натуоы | Продолжить знакомить с картинами И. Э. Грабаря. Формировать представления о пейзажной живописи. Воспитывать интерес к пейзажной живот™ | Учить: - передавать в рисунке основные детали костюма папы; - рисовать фигуру человека, со блюдая пропорции строения тела. | Продолжать: - развивать умение задумывать содержание своего рисунка и до водить замысел до конца; — учить рисовать акварелью. |
Продолжение табл.
в простейшем плоскостном выражении; - любоваться зимней природой
Занятие 49
Палех. Искусство лаковой миниатюры
Познакомить:
- с творчеством мастеров Палеха;
- историческими корнями и художественными особенностями палехской росписи. Воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству
Занятие 53
Портрет моей мамы
Учить:
- передавать в рисунке основные детали костюма мамы;
- рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела. Воспитывать эмоциональное отношение к образу
Учить выделять средства выразительности: колорит, композицию, линию
Занятие 50
Корабли уходят в плавание
Развивать:
- навыки рисования акварелью «по сырому»;
- чувство цвета и композиции. Учить изображать корабль
с поднятыми парусами. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности
Занятие 54
Сирень в вазе (рисование с натуры)
Учить:
- понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа;
- рассматривать картину;
- передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски несколькими слоями. Развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка
Воспитывать эмоциональное отношение к образу
Занятие 51
Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Учить:
- понимать основную мысль произведения;
- видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств.
Углубить впечатление, связанное с приходом весны. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе
Занятие 55Что такое планетарий?
Расширять представления об окружающем мире. Учить изображать здания круглой формы с куполообразной крышей.
Совершенствовать навыки работы с кистью и красками. Упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка
Формировать умениерас-сматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изо-бражения, оценивать работы
Занятие 52Кот в сапогах (по сказке Ш. Перро)
Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки.
Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода. Развивать творческое воображение, умение оценивать свой рисунок
Занятие 56
Рисование по замыслу на тему «Весна на улице»
Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел д0 конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования
Продолжение табл.
Занятие 57 | Занятие 58 | Занятие 59 | Занятие 60 | |
Группа предметов в беседке | Искусство русской глиняной иг- | В синем небе голосок, будто | Играем в подвижную игру | |
рушки | крошечный звонок... | «Охотник и зайцы» | ||
Учить: | Формировать умение заме- | Учить: | Учить использовать различные | |
- сравнивать предметы разной | чать выразительность цвета. | - рисовать жаворонка, выстраи- | виды изобразительного материа- | |
величины и формы; | Закрепить знание об особен- | вая изображение из составных | ла: сангину, гелевую ручку, | |
- располагать их на листе бумаги; | ностях росписи дымковской | частей; | угольный карандаш. | |
- использовать различные прие- | и филимоновской игрушек. | - воспроизводить на рисунке пти- | Закреплять умение изобра- | |
мы изображения разнообразных | Упражнять в поиске цветово- | цу в движении. | жать фигуры человека и живот- | |
сложных предметов | го решения, соответствующего колориту глиняных игрушек. | Развивать навыки рисования цветными карандашами, санги- | ных в движении | |
.ft | Воспитывать интерес к на- | ной, пастелью | ||
Ллрел] | родной игрушке | |||
Занятие 61 | Занятие 62 | Занятие 63 | Занятие 64 | |
Лимон и апельсин (рисование | Рассматривание картин П. Конча- | Рисуем диких животных | Путешествие на космическом | |
с натуры) | ловского «Сирень», В. Ван Гога «Белая сирень» | корабле (рисование по замыслу) | ||
Закреплять знания о натюр- | Расширять знание: | Закреплять навыки: | Развивать творческую фанта- | |
< * | морте. | - об изобразительном искусстве; | - рисования животных; | зию, образное мышление. |
Развивать: | - о творческой деятельности. | - выполнять набросок каранда- | Учить: | |
- представление о разнообразии | Знакомить с новыми произве- | шом задуманного рисунка. | - рисовать цветными восковыми | |
цветов и оттенков, опираясь | дениями живописи. | Учить придумывать замысел | мелками с последующим покры- | |
на реальную окраску предметов; | Учить: | и пути его реализации. | тием тушью или гуашью; | |
- цветовое восприятие. | - рассматривать картины; | Развивать умение составлять | - придумывать композицию | |
Учить определять названия | - подбирать другое название кар- | несложный сюжет | и содержание рисунка | |
цветов | тинам | |||
Занятие 65 | Занятие 66 f | Занятие 67 | Занятие 68 | |
Парад на Красной площади | Морские пейзажи И. Айвазов- | Круглый год (сюжетное рисова- | Моя любимая сказка (рисование | |
ского | ние) | по выбору) | ||
Закреплять навыки рисования | Расширять знания о жанрах | Продолжать учить создавать | Продолжать развивать уме- | |
в нетрадиционной технике. | живописи. | пейзажные рисунки на заданную | ние задумывать содержание сво- | |
тему. |
Окончание табл.
Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира | Познакомить с творчеством художника-мариниста Айвазовского. Дать определение «морской пейзаж». Развивать эстетическое восприятие | Уточнять представления о природе. Учить передавать в рисунках объекты, характерные для того или иного месяца, цветовое решение для изображения примет каждого месяца | его рисунка и доводить замысел до конца. Формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его | |
Занятие 69 Создадим книгу сказок | Занятие 70 Пчелка на цветке черемухи (рисование с натуры) | Занятие 71 На арене цирка | Занятие 72Сказочный дворец | |
Закреплять знания о различных видах обложек. Учить: - создавать самостоятельно об ложки для известных сказок; - анализировать выполненную работу и оценивать ее | Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к явлениям природы | Продолжить знакомить с анималистическим жанром. Упражнять в соблюдении правил при создании композиции, передаче движений животных. Закреплять технику рисования «сухой» кистью | Закреплять знание об архитектуре, теплых и холодных тонах. Учить самостоятельно и умело использовать знания, приобретенные ранее |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ
Вид деятельности | Тема, цели занятия 1-й недели | Тема, цели занятия 2-й недели | Тема, цели занятия 3-й недели | Тема, цели занятия 4-й недели |
Сентябрь | ||||
Лепка | Магазин «Овощи - фрукты» | Кисть рябины | ||
Учить лепить из соленого теста различные овощи и фрукты. Развивать навыки лепки фигурок из составных частей. Формировать умение работать стекой | Развивать навыки: - разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; - раскатывания для создания ягод; - примазывания для прикрепления элементов композиции к картону | |||
Аппликация | Ваза для осеннего букета | Разноцветные автомобили | ||
Учить: - самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изде лий; - основам дизайнерского искусства; - получать красивые цветосочетания. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их | Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу. Учить: - воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; - украшать работу вырезанными картинками и т. д. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем | |||
Октябрь | ||||
Лепка | Лепка по замыслу | Лепка по замыслу по мотивам дымковской игрушки | ||
Учить: - определять содержание своей работы; - использовать знакомые приемы лепки. Развивать: - умение выбирать лучшие работы; « - творческие способности детей | Продолжать: - знакомить с дымковской игрушкой; - упражнять в лепке игрушки по замыслу по типу народных глиня ных игрушек из целого куска глины. Воспитывать на народных традициях | |||
Аппликация | Моя родословная - образ моей семьи. Панно «Моя родословная» | Новый район города | ||
Закреплять представление о семье. Формировать элементарное представление о родословной. | Учить: — создавать несложную композицию; |
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | |
Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье | - подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании | |
Ноябрь | ||
ев к еи | Зайчик | Стрекоза и муравей |
Учить: - лепить животных, используя форму (шар, овал); - соединять части методом примазывания: длинные уши, короткий хвост. Формировать желание доводить работу до конца | Обогащать знания о стрекозах и муравьях. Развивать навыки лепки: - из целого куска пластилина; - фигурки из составных частей с помощью примазывания. Учить: - создавать единую композицию; - использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями | |
Аппликация | Украшение платка | Север нашей Родины |
Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Учить: - самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета; - заполнять орнаментом весь лист | Развивать: - навыки выполнения аппликации методом обрывания; - создание мозаики узора; - интерес к методу обрывания. Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого цвета при изображении воды | |
Декабрь | ||
Лепка | Лепка по замыслу | Зимние узоры Деда Мороза |
Закреплять умение: - самостоятельно выбирать содержание своей работы; - использовать знакомые приемы лепки. Развивать творческие способности и фантазию. Формировать умение оценивать работы | Развивать навыки: - лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской пластине; - создания выпуклого изображения из пластилина. Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения. Развивать творческую фантазию и воображение |
T
Продолжение табл.
Бусы |
« s
я
Се
К
Ч с с
<
Царство золотой рыбки
Формировать умение создавать сказочные объекты и сюжеты. Упражнять в использовании разных приемов вырезания. Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, чувство цветоощущения и цветовосприятия. Учить подбирать нужную бумагу для создания фона и композиции
На елку
Развивать фантазию и творческое воображение. Совершенствовать приемы лепки. Учить выбирать лучшие изделия
Январь
Се
Ы а
U
Гжельский чайник
Продолжать:
- знакомить с гжельскими изделиями;
- упражнять в лепке изделия из составных частей, примазывая к корпусу ручку и носик чайника;
- упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей
Декоративные пластины
Учить:
- создавать декоративное рисунки на глиняных пластинах, пользуясь новой техникой работы;
- поворачивать создаваемое в лепке изделие, чтобы рассмотреть фигурку то с одной, то с другой стороны.
Закреплять умение работать стекой
К
Ег
Ев
S
Ч
С п
<
Сказочная птица
Развивать:
- воображение;
- умение придумывать необычный образ;
- умение сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным.
Формировать умение подбирать красивые цвета и их сочетания
Матрешка ^хороводе (коллективная работа)
Формировать умение вырезать фигуры по контуру, создавать
сложную плавную конструкцию.
Развивать:
- навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из листа бумаги, сложенной вдвое;
- чувство цвета и композиции.
Учить органично размещать свою бумажную фигурку в общей ком
позиции ___
Февраль
Се
П