Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Обеспечение развития первичных представлений:

  • о способах поведения в стандартных и нестандартных (непредвиденных) опасных ситуациях;
  • о некоторых способах безопасного поведения в современной информационной среде (включать телевизор для просмотра конкретнойпрограммы, согласовывая выбор программы и продолжительность просмотра со взрослым; включать компьютер для конкретного занятия, со-
  • держание и продолжительность которого согласовывать со взрослым);
  • о жизненно важных для людей потребностях и необходимых дляих удовлетворения природных (водных, почвенных, растительных, минеральных, климатических, животного мира) ресурсах, в том числе иродного края; об ограниченности природных ресурсов и необходимостиэкономного и бережливого отношения к ним (выключать свет при выходе из помещения; выключать электроприборы (телевизор, компьютер),если уже не пользуешься ими; закрывать кран сразу после пользованияводой;
  • закрывать за собой двери и оконные рамы для сохранения тепла;
  • экономно расходовать бумагу для собственных нужд и др.);
  • о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека, деятельность людей,катастрофы, опасные природные явления (гроза, наводнение, сильныйветер, крепкий мороз, землетрясение, извержение вулканов));
  • о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары,осушение водоёмов);
  • о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и веткидеревьев и кустарников; не распугивать птиц; не засорять водоёмы и почву; пользоваться огнём в специально оборудованном месте;
  • тщательнозаливать место костра водой перед уходом и др.).

Создание условий для приобретения опыта:

  • осознанного выполнения основных правил безопасного поведения встандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местахв соответствии с сигналами светофора, не ходить по проезжей части дороги и не играть вблизи дороги, не играть с огнём, в отсутствие взрослыхне пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешенияострые, колющие и режущие предметы), различных видах детской деятельности;
  • в случае необходимости самостоятельного обращения в службу спасения (набрать номер 01 и попросить о помощи);
  • выполнения без напоминания взрослого правил безопасного дляокружающего мира природы поведения (не ходить по клумбам, газонам,не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников и др.);
  • самостоятельного соблюдения некоторых способов безопасного поведения в современной информационной среде (включать телевизор дляпросмотра конкретной программы и др.).

Методическое сопровождение:

Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука» в детском саду. Елабуга 2003г.

Дорожная азбука

Перспективное планирование

№ п/п Тема ОД Месяц
1. Правила пешеходов и пассажиров сентябрь
2. Изучение запрещающих знаков октябрь
3. Предписывающие знаки ноябрь
4. Информационно-указательные знаки декабрь
5. «Знаки сервиса» январь
6. Встреча с работниками ГИБДД. Закрепление сигналов регулировщика. Февраль
7. Телевикторина «Гордемарины, вперёд» март
8. Посвящение дошкольников в пешеходы. «Дорожный марафон». Апрель
9. Комплексное занятие «Урок инопланетянам» май

Методическое сопровождение:

Л.Н.Ермакова Методические технологии формирования здорового и безопасного образа жизни ребёнка «Колесо безопасности». –Елабуга 2007г.

«Колесо безопасности».

Перспективное планирование

№ п/п Тема ОД   Месяц
1. Ребёнок и его старшие приятели. Первое знакомство детей с губительными последствиями алкоголя, наркотиков, табакокурения, токсикомания. Сентябрь
2. Использование и хранение опасных предметов: ножи, бытовая химия, электроприборы, лекарства. Октябрь
3. Балкон, открытое окно, лифт и безопасность при общении с животными. Ноябрь
4. Причины возникновения пожаров и методы их избежания. Декабрь
5. Съедобные и не съедобные грибы и ягоды, ядовитые растения. Январь
6. Как сохранить своё здоровье. Витамины, правильная пища, здоровый организм. Февраль
7. Врачи – наши друзья (педиатр, стоматолог и т.д.). Роль лекарств и витаминов. Март
8. Конвенция о правах ребёнка. Апрель
9. КВН «Знатоки основ безопастности». Май

В результате проделанной работы к концу года дети «по безопасности» могут:

° знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;

° применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;

° планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;

° различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздуш­ный, водный);

° ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;

° устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру­жающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.

Познавательное развитие

Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребёнкав окружающем мире (природа, социум). Формируемые представления,их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей способствуют дальнейшему успешному интеллектуальному и личностному развитию ребёнка.При реализации образовательной области «Познавательное развитие» необходимо учитывать следующее:

  • познавательные возможности ребёнка определяются уровнем развития психических процессов (восприятия, мышления, воображения,памяти, внимания и речи);
  • значительное место в реализации области занимают разнообразные формы работы с детьми, обеспечивающие развитие познавательнойактивности и самостоятельности, любознательности и инициативностикаждого ребёнка;
  • формирование целостной картины мира на основе развивающихся уребёнка первичных представлений и познавательных действий обеспечивается в результате интеграции со всеми образовательными областями.

Лет

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружа-ющего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении ипокое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира, в томчисле:

Наши рекомендации