Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  • Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.
  • Закреплять умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом:

беречь постройки, сделанные из песка другими детьми, не кидаться шишками, песком и другими твердыми материалами.

  • Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и

подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

  • Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при

пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

  • Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или

электроприборами может произойти пожар.

  • Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми (не

разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю).

  • Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество

родителей, домашний адрес и телефон.

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

  • Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети»,

«Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

  • Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к

больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.

  • Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с

метро, с правилами безопасного поведения в нем.

  • Продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся

вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого.

  • Объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых,

не мешая окружающим.

  • Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять

окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.). Расширять представления о способах правильного взаимодействовия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред; кормить животных только вместе со

  • взрослым; чужих животных не гладить; без разрешения взрослого не приносить в дом

животных; не брать на руки бездомных животных.



  • Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и

то же растение может быть ядовитым для человека и лекарством для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).

  • Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми.

Рассказать о сборе ягод и растений.

  • Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и

перегрева человек может заболеть.

Трудовое воспитание

  • Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать

результаты труда, его общественную значимость.

  • Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Систематизировать

знания о труде людей в разное время года.

  • Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников

сельского хозяйства, транспорта, швейной промышленности, торговли и др. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машинка и т. п.). Для более наглядной демонстрации вы можете воспользоваться профессиональной одеждой, которую вы найдете перейдя по ссылке.

  • Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей,

композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. В этом вам помогут различные наглядно-дидактические пособия. Обращать внимание детей на то, как произведения художников, писателей украшают жизнь людей, делают ее интереснее.

  • Объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди

тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.

  • Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные

трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.



  • Учить детей наиболее экономным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой

деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

  • Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
  • Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.

Наши рекомендации